План-конспект урока по музыке в 5 классе





Скачать 78.19 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока по музыке в 5 классе
Дата публикации28.09.2013
Размер78.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МОУ «СОШ с.3-я. Александровка Калининского района Саратовской области»

План-конспект урока по музыке в 5 классе

на тему:

«Что роднит музыку с литературой в сказке»

Подготовила:

учитель музыки

Глушенкова Лариса

Александровна

-2012-

Учитель: Глушенкова Лариса Александровна МОУ «СОШ с.3-я. Александровка».

Предмет: Музыка.

Учебный план: 1 час в неделю.

Класс: 5.

Тема: «Что роднит музыку с литературой в сказке».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

  • продолжить изучение темы: «Что бы стало с литературой, если бы не было музыки»;

  • направлять учащихся в осмысление музыкального образа в литературе, в частности в сказках;

  • воспитывать чувство прекрасного через произведения искусства.

Задачи урока:

  • развивать образное восприятие, умение слышать и выделять главное;

  • направлять учащихся в осмысление музыкального образа в литературе, в частности в сказках;

  • воспитывать чувство прекрасного чрез произведения искусства.

Музыкальный материал:

    1. «Волшебный смычок» - норвежская народная песня (слушание) – исполнение и игра учителя;

    2. «Песенка друзей» из м\ф «Бременские музыканты» - (слушание);

3. «Улыбка» из м\ф «Крошка Енот» - (слушание).

Оборудование:

  • Мультимедиопроектор;

  • Презентация;

  • CD – запись музыки;

  • Инструмент.

Структура урока:

    1. Организационный этап – 2 мин;

    2. Постановка урока – 3 мин;

    3. Изучение новой темы через повторение – 15 мин;

    4. Прослушивание музыкальных записей – 6 мин;

    5. Физминутка – 2 мин;

    6. Закрепление объектов изучения – 5 мин;

    7. Подведение итогов и выставление оценок за урок – 5 мин;

    8. Домашнее задание – 2 мин.


Ход урока


Этапы урока и их содержание

Время

(мин.)

Деятельность

Учителя

Учащегося

  1. Организационный этап.

1

Организационная.

Сообщают об отсутствующих.

  1. Постановка цели.

СЛАЙД № 1.

На предыдущих уроках мы с вами начали разговор о том, важна ли музыка в литературе. Давайте вместе вспомним вопрос, на который мы с вами пытались ответить?

СЛАЙД № 2.

3

Сообщает тему урока, дату проведения урока, цель урока.

Внимательно слушают и записывают в тетрадь.

Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?

  1. Изучение новой темы через повторение.

Сейчас я вам предлагаю вспомнить некоторые литературные жанры, которые вы знаете, и разгадать кроссворд, где ключевое слово ЛИТЕРАТУРА.

СЛАЙД № 3.

Жанры: 1- стих; 2- повесть; 3- басня; 4- легенда; 5- миф; 6- роман; 7- рассказ; 8- сказка.

Молодцы ребята! Кроссворд отгадан и теперь ответьте мне пожайлуста на вопрос: Как вы считаете, какой из этих литературных жанров самый музыкальный и что было бы со стихами, если бы не было музыки?

Ответ: Стихи, поэзия. Если бы не было музыки, многие бы стихи так и не стали бы песнями. Ведь многие писались специально для того чтобы стать песней.

СЛАЙД № 4.

Давайте прочитаем слова неизвестного автора и подумаем, почему именно поэзия является самым музыкальным жанром в литературе и что роднит её с музыкой?

Ответ: Наблюдаются черты сходства – интонация, темп, ритм. Мелодичность фраз.

Сейчас ребята, давайте отгадаем загадку:

Движенья плавные смычка

Приводит в трепет струны,

Мотив журчит издалека

Поёт про ветер лунный.

(Скрипка)

СЛАЙД № 5.

СЛАЙД № 6.

Сейчас мы прослушайте норвежскую народную песню «Волшебный смычок» под аккомпонимент фортепиано.

15

Оформление доски.
Совместно с учащимися разгадывает кроссворд.

Следит за верностью рассуждений учащихся.

Помогает в выборе правильного ответа.


Предлагают варианты ответов.


Внимательно слушают и отвечают на заданный вопрос.
Читают стих и отвечают на вопрос.
Анализируют и отвечают.

  1. Слушание песни (исполнение и игра учителя).

2

Во время прослушивания песни предлагает учащимся посмотреть на слайд со словами и осмыслить песню.

Внимательно слушают и следят за словами.

Прослушав песню, ответьте на вопросы: Кто и кому отказался продавать волшебный инструмент и почему?

Ответ: Старичок отказался продавать скрипку богачу за амбар хлеба. Так как она была волшебной и обладала необыкновенной силой в музыке, под которую танцевали и веселились люди.

Вопрос: Почему песня называется «Волшебный смычок»?

Ответ: Потому что в ней говорилось о волшебном музыкальном инструменте – скрипке.

Вопрос: Можно ли назвать песню музыкальной сказкой?

Ответ: Да, так как сюжет сказочный.





Развивает образное мышление учащихся.

Проанализировав песню отвечают на вопросы.

  1. Физминутка.

Буратино потянулся (руки вверх, ноги на носочках)

Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны).

Видно ключик не достать (повороты головы)

На носочки надо встать (встать на носочки и на ступню).

2

Следит за правильным выполнением движений.

Правильное выполнение движений со словами.

Отдохнули немножко и продолжим наш урок.

Не только музыка и поэзия имеют схожие черты, и не только песнями обогащает музыка литературу. Музыка часто становится главным героем литературных произведений, где проявляет свою волшебную силу: помогает пережить трудные минуты. Она пробуждает чувства, борется со злом и нельзя представить себе сказки без музыкального сопровождения.
На фоне звучания песни «Улыбка» из м\ф «Крошка Енот» (слушание) появляется

СЛАЙД № 7.

Ответьте на вопрос: Чему учат сказки?

Ответ: сказки учат творить добро, побеждать зло и быть самим добрыми.

Вопрос: Почему нельзя прожить на свете без сказок?

Ответ: Потому что сказки – это детство каждого человека и они очень интересны и поучительные.

Вопрос: Назовите сказки, в которых звучит музыка?

Ответ: Снегурочка, Морозко, Финист ясный сокол и др.


2



Предлагает прочитать стих и ответить на вопросы.



Чтение стиха и осмысление прочитанного.Ответы на вопросы.

  1. Закрепление объектов изучения.

Сейчас мы с вами закрепим полученные знания и заглянем в картинную галерею сказок. Сегодня там представлены живописные произведения их различных сказок (сказка-былина «Садко», «Золушка» Ш.Перро). Во многих сказках мира звучит музыка, которая их украшает.

СЛАЙД № 8

СЛАЙД № 9

Посмотрите внимательно на экран и послушаем музыкальные фрагменты из м\ф «Бременские музыканты».

«Песенка друзей» - слушание (фрагмент).

Послушав фрагменты песен, ответьте на вопросы: Какое место в мультфильме занимает музыка?

Ответ: Весь мультфильм создан совместно с музыкой.



5

3



Обсуждает совместно с учащимися фрагменты из урока.

Следит за верностью рассуждений учащихся.

Активно включаются в работу.

Отвечают на заданные вопросы.

  1. Домашнее задание.

Прочитать и выучить в учебнике тему: «Что роднит музыку с литературой в сказке» на страницах 6-9.

2

Поясняет домашнее задание.

Внимательно послушав пояснение учителя, записывают домашнее задание.

  1. Подведение итогов и выставление оценок за урок.

Всё то, что есть прекрасное в искусстве, возвышенно в литературе и способствовало появлению сказок у разных народов мира. Ведь музыка помогает охарактеризовать героя, его переживания и победить зло. Поэтому музыка часто является темой самой литературы.

Вопрос: проанализировав урок, что из этого можно выделить самое главное?

Ответ: Ясно одно – что в сказке в одно сливаются и музыка и литература. Тем самым, дополняя друг друга.

Сегодня на уроке все вы работали очень активно, хорошо, молодцы!

СЛАЙД №10

Выставление оценок.


5


Обсудить вместе с учащимися главного вопроса урока.


Ответы на главный вопрос.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока по музыке в 5 классе iconПлан-конспект открытого урока по музыке в 3 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
План-конспект урока по музыке в 5 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект открытого урока по музыке в 4 классе в рамках семинара учителей музыки Советского района
План-конспект урока по музыке в 5 классе iconПлан-конспект урока знаки: (меньше), =(равно)
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по музыке в 5 классе iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по музыке в 5 классе iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект урока по музыке в 5 классе iconКонспект открытого урока по музыке, проводимого в 8 «А» классе Тема...
Цель урока: расширить представления учащихся об эстрадной музыке на примере таких жанров, как рок-н-ролл, танго, диско через использование...
План-конспект урока по музыке в 5 классе iconПлан урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по музыке в 5 классе iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
План-конспект урока по музыке в 5 классе iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
План-конспект урока по музыке в 5 классе iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по музыке в 5 классе iconКонспект урока по музыке в 3 классе «Мороз и солнце, день чудесный…»
Цель урока: через изобразительное искусство, поэзию погрузиться в мир прекрасной музыки о зиме
План-конспект урока по музыке в 5 классе iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
План-конспект урока по музыке в 5 классе iconКонспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений...
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по музыке в 5 классе iconПлан урока Методы обучения
План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме»
План-конспект урока по музыке в 5 классе iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
План-конспект урока по музыке в 5 классе iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск