Скачать 68.69 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа» Конспект урока по музыке в 3 классе «Мороз и солнце, день чудесный…» подготовила учитель музыки Якимец Марина Алексеевна С. Ребриха 2013 Урок музыки 3 класс по программе «Музыка» В. В. Алеева, Т.Н. Кичак Раздел: «Наши праздники» Цель урока: через изобразительное искусство, поэзию погрузиться в мир прекрасной музыки о зиме. Задачи: Личностные: - Учить детей наблюдать за красотой зимней природы, достигать соотнесение содержания музыкального произведения с духовным мироощущением учащихся. - развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров; - развитие музыкального мышления; памяти, речи учащихся, чувства ритма. - развитие вокально-хоровых навыков в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; - продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач; Метапредметные: - освоение способов решения проблем поискового характера в процессе восприятия музыки; - проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями; - участие в совместной деятельности на основе сотрудничества; - овладение логическими действиями сравнения, обобщения. Предметные: - знание жанров музыки (баркарола); - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. - умение оценивать произведения разных видов искусства. Тип урока: первичное усвоение новых знаний. Дидактическое обеспечение урока: слайдшоу, репродукции картин. Техническое обеспечение урока: видеопроектор, ноутбук, баян, шумовые инструменты. Методы: Словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный. Виды деятельности учащихся: - Слушание музыки - Пение - Пластическое интонирование - Игра на шумовых инструментах Музыкальный материал: - Песня «Весёлые нотки»( муз. А. Соснина, сл. В. Садовского) - РНП «Метелица» - «Зелёный мир», «В доме 8/16» - Л. Моцарт «Катание на санях» - А. Вивальди «Зима» Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности Музыкальное приветствие: - Здравствуйте, ребята! (учитель) -Здравствуй-те! (ученики) - Как ваше настроение? (учитель) -Очень хорошо! (ученики) -Пора нам заниматься! (учитель) -Да-да-да! (ученики) -Мы будем все стараться! (учитель) -Так же, как всегда! (ученики) 2. Актуализация знаний На доске развешаны репродукции картин о зиме. - Учитель: Сегодня у нас с вами интересный, необычный урок. Я прочту небольшое сочинение, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь. - Художница преобразила все вокруг! Укутала в теплые покрывала поля, холмы, берега рек… На каждую веточку дерева словно накинула пушистый платок. Разбросала вокруг сугробы и осветила все это убранство холодным сказочным светом. Темные стволы деревьев и ветви бережно держат свои пушистые, искрящиеся на солнце одежды. В природе царит покой и сон. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле… Итак, о каком времени года эти строки? (ответы детей: о зиме). Как догадались? Расскажите. Учащиеся, используя репродукции, рассказывают о своих наблюдениях в зимнем лесу, парке. (два-три ученика). 3. Постановка цели и задач урока. Первичное усвоение новых знаний. Учитель: Тема нашего урока называется «Мороз и солнце…». Многие великие поэты, художники, композиторы посвящали и посвящают свои творения именно зиме. Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» 001 Слайд-шоу «Зимнее утро» -Учитель: Какое настроение передает автор в первой строфе? - Дети: Радость, бодрость…(мажор) - Учитель: – Меняется ли оно во второй строфе? - Дети: Да, появляется тревога, создается мрачное настроение (минор) -Учитель: Зима и зимние праздники всегда были любимой темой русских художников. Белый мягкий снег преображает природу – пушистыми шапками ложится на ветви деревьев, широким ковром покрывает лесные поляны, холмы и долины. Это хорошо видно на картине Алексея Саврасова «Зимний пейзаж». Какими красками можно описать зиму? Слайд №1 Дети: (Белый, блестящий, голубой, изумрудный и т.д.) - Учитель: Василий Иванович Суриков написал картину «Взятие снежного городка». Слайд №2 Игры и веселые забавы превратились в снежную баталию, в которой с удовольствием участвуют и парни, и девушки. А какие зимние развлечения и забавы вы знаете? Посмотрите слайды и ответьте. Слайд-шоу №3 - Дети: играть в снежки, катание на лыжах, санках, коньках и т.д. - Учитель: А теперь послушайте, как композитор Леопольд Моцарт (отец великого В. А. Моцарта) изображает зиму в своём произведении. Специально не говорю вам название, вы его определите сами. 002 Слушание Леопольд Моцарт «Катание на санях» - Учитель: Какое время года нарисовал звуками Л. Моцарт? - Дети: Зима. - Учитель: Какие звуки вы услышали в этом произведении? Как вы назовёте его? - Дети: (звон бубенцов, катание на санях) - Учитель: Какое настроение создает эта композиция? Выберите слова, наиболее подходящие к этой музыке. (Словарь эстетических эмоций В.Г. Ражникова) Слайд№4 - Дети: ……. - Учитель: Послушайте стихотворение, которое написал композитор А. Вивальди к концерту «Зима» Дрожишь, замерзая в холодном снегу, И севера ветра волна накатила, От стужи зубами стучишь на бегу, Колотишь ногами, согреться не в силах. Как сладко в уюте, тепле и тиши, От злой непогоды укрыться зимою, Камина огонь, полусна миражи, И души замёрзшие полны покоя. - Учитель: Всё, что написал об этом уникальном концерте композитор А. Вивальди изображено звуками. Никто до него так не мог писать музыку. Это самый «образный, театральный» композитор. 003 Слушание «Зима» А. Вивальди» (фрагмент) - Учитель: Давайте вспомним, ребята, как люди радуются «проказам матушки-зимы». Мороз бодрит человека, заставляет его быстрее двигаться. Сейчас под звучание песни «Метелица» мы с вами покажем движения, имитирующие зимние занятия. 004 Слушание РНП «Метелица» с пластическим интонированием. Физкультминутка «Снег идёт» Релаксация: Дыхательная гимнастика (греем руки, надуваем шарик, дует ветер) Распевка: (счёт до 10, звукоряд, «Наконец настали стужи») Разучивание песни -Учитель: а теперь приступим к разучиванию песни композитора Соснина, на слова Садовского «Весёлые нотки» Показ учителем 1 куплета и припева. - Учитель: в какой форме написана эта песня? - Дети: двухчастная. - Учитель: А какие ещё формы музыкальных произведений вы знаете? - Дети: 3-х частная («Шествие гномов» Э. Григ), вариации, рондо. Исполнение и работа над песней. Повтор песен: «Зелёный мир», «В доме 8/16» - Учитель: А теперь дадим голосу отдохнуть и поиграем на шумовых инструментах (клавесы). 4. Закрепление полученных знаний. Рефлексия. - Стихотворение какого великого русского поэта прозвучало в начале урока? - А. С. Пушкина. - Как называется картина В. И. Сурикова, где изображены игры и веселые забавы? - Взятие снежного городка - Отец какого композитора написал музыку «Катание на санях»? - В. А. Моцарта – Леопольд Моцарт. 5. Итог урока: Наш урок, посвященный прекрасному времени года «Зима» закончился, когда вы будете идти домой, посмотрите на природу глазами поэтов, художников, композиторов. Попробуйте представить себя на их месте, что у вас получится. Всем спасибо за урок. Список используемой литературы
Издательство: Дрофа, 2013 г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://ru.wikipedia.org/wiki/Италия
http://www.youtube.com/results?search_query=%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7+%D0%B8+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5+%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9
(http://school-collection.edu.ru): |
Урок в 6 классе по теме «Знаки препинания при причастном обороте» Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь! За окном мороз и солнце, день чудесный! А какое у вас настроение? (Хорошее). Замечательно,... | Урока: 1 познавательная Ребята! Сегодня чудесный день, потому что светит солнце, которое всех любит и греет | ||
Конспект открытого урока по музыке, проводимого в 8 «А» классе Тема... Цель урока: расширить представления учащихся об эстрадной музыке на примере таких жанров, как рок-н-ролл, танго, диско через использование... | План-конспект урока по музыке в 5 классе Инновационные технологии как средство совершенствования методики преподавания математики | ||
Конспект открытого урока по музыке, проводимого в 5 классе по программе... Цель урока: cформировать представление учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства | План-конспект открытого урока по музыке в 3 классе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа» | ||
Конспект урока и мультимедийных учебных материалов в среде smart... Создавать условия для воспитания патриотизма у обучающихся на примерах исторических и современных событий с использованием музыкальных... | Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект открытого урока в 4 классе на тему: «Богатырская тема в русской и советской музыке» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект открытого урока по музыке в 4 классе в рамках семинара учителей музыки Советского района | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, уважаемые коллеги! Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок он нам несет! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и... | ||
Конспект открытого урока Тема урока: «Солнце» «География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П | Конспект урока английского языка в 7 классе по теме "Speaking about... «Межмуниципальная методическая Интернет-конференция «О, урок!- ты солнце! Мой самый необычный урок» |