Конспект урока по музыке в 3 классе «Мороз и солнце, день чудесный…»





Скачать 68.69 Kb.
НазваниеКонспект урока по музыке в 3 классе «Мороз и солнце, день чудесный…»
Дата публикации03.09.2014
Размер68.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока по музыке

в 3 классе

«Мороз и солнце, день чудесный…»

подготовила

учитель музыки

Якимец Марина Алексеевна

С. Ребриха 2013



Урок музыки 3 класс

по программе «Музыка» В. В. Алеева, Т.Н. Кичак

Раздел: «Наши праздники»

Цель урока: через изобразительное искусство, поэзию погрузиться в мир прекрасной музыки о зиме.

Задачи:

Личностные:

- Учить детей наблюдать за красотой зимней природы, достигать соотнесение содержания музыкального произведения с духовным мироощущением учащихся.

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

- развитие музыкального мышления; памяти, речи учащихся, чувства ритма.

- развитие вокально-хоровых навыков в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;

Метапредметные:

- освоение способов решения проблем поискового характера в процессе восприятия музыки;

- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества;

- овладение логическими действиями сравнения, обобщения.

Предметные:

- знание жанров музыки (баркарола);

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

- умение оценивать произведения разных видов искусства.
Тип урока: первичное усвоение новых знаний.

Дидактическое обеспечение урока: слайдшоу, репродукции картин.

Техническое обеспечение урока: видеопроектор, ноутбук, баян, шумовые инструменты.

Методы: Словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный.

Виды деятельности учащихся:

- Слушание музыки

- Пение

- Пластическое интонирование

- Игра на шумовых инструментах
Музыкальный материал:

- Песня «Весёлые нотки»( муз. А. Соснина, сл. В. Садовского)

- РНП «Метелица»

- «Зелёный мир», «В доме 8/16»

- Л. Моцарт «Катание на санях»

- А. Вивальди «Зима»
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности

Музыкальное приветствие:

- Здравствуйте, ребята! (учитель)

-Здравствуй-те! (ученики)

- Как ваше настроение? (учитель)

-Очень хорошо! (ученики)

-Пора нам заниматься! (учитель)

-Да-да-да! (ученики)

-Мы будем все стараться! (учитель)

-Так же, как всегда! (ученики)
2. Актуализация знаний
На доске развешаны репродукции картин о зиме.

- Учитель: Сегодня у нас с вами интересный, необычный урок. Я прочту небольшое сочинение, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь.

- Художница преобразила все вокруг! Укутала в теплые покрывала поля, холмы, берега рек… На каждую веточку дерева словно накинула пушистый платок. Разбросала вокруг сугробы и осветила все это убранство холодным сказочным светом. Темные стволы деревьев и ветви бережно держат свои пушистые, искрящиеся на солнце одежды. В природе царит покой и сон. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле… Итак, о каком времени года эти строки? (ответы детей: о зиме). Как догадались? Расскажите.

Учащиеся, используя репродукции, рассказывают о своих наблюдениях в зимнем лесу, парке. (два-три ученика).
3. Постановка цели и задач урока. Первичное усвоение новых знаний.

Учитель: Тема нашего урока называется «Мороз и солнце…». Многие великие поэты, художники, композиторы посвящали и посвящают свои творения именно зиме. Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»

001 Слайд-шоу «Зимнее утро»

-Учитель: Какое настроение передает автор в первой строфе?

- Дети: Радость, бодрость…(мажор)

- Учитель: – Меняется ли оно во второй строфе?

- Дети: Да, появляется тревога, создается мрачное настроение (минор)
-Учитель: Зима и зимние праздники всегда были любимой темой русских художников. Белый мягкий снег преображает природу – пушистыми шапками ложится на ветви деревьев, широким ковром покрывает лесные поляны, холмы и долины. Это хорошо видно на картине Алексея Саврасова «Зимний пейзаж». Какими красками можно описать зиму?

Слайд №1

Дети: (Белый, блестящий, голубой, изумрудный и т.д.)
- Учитель: Василий Иванович Суриков написал картину «Взятие снежного городка».

Слайд №2

Игры и веселые забавы превратились в снежную баталию, в которой с удовольствием участвуют и парни, и девушки.

А какие зимние развлечения и забавы вы знаете? Посмотрите слайды и ответьте.

Слайд-шоу №3

- Дети: играть в снежки, катание на лыжах, санках, коньках и т.д.
- Учитель: А теперь послушайте, как композитор Леопольд Моцарт (отец великого В. А. Моцарта) изображает зиму в своём произведении. Специально не говорю вам название, вы его определите сами.

002 Слушание Леопольд Моцарт «Катание на санях»

- Учитель: Какое время года нарисовал звуками Л. Моцарт?

- Дети: Зима.

- Учитель: Какие звуки вы услышали в этом произведении? Как вы назовёте его?

- Дети: (звон бубенцов, катание на санях)

- Учитель: Какое настроение создает эта композиция? Выберите слова, наиболее подходящие к этой музыке. (Словарь эстетических эмоций

В.Г. Ражникова)

Слайд№4

- Дети: …….
- Учитель: Послушайте стихотворение, которое написал композитор

А. Вивальди к концерту «Зима»
Дрожишь, замерзая в холодном снегу,

И севера ветра волна накатила,

От стужи зубами стучишь на бегу,

Колотишь ногами, согреться не в силах.

Как сладко в уюте, тепле и тиши,

От злой непогоды укрыться зимою,

Камина огонь, полусна миражи,

И души замёрзшие полны покоя.
- Учитель: Всё, что написал об этом уникальном концерте композитор

А. Вивальди изображено звуками. Никто до него так не мог писать музыку. Это самый «образный, театральный» композитор.

003 Слушание «Зима» А. Вивальди» (фрагмент)

- Учитель: Давайте вспомним, ребята, как люди радуются «проказам матушки-зимы». Мороз бодрит человека, заставляет его быстрее двигаться. Сейчас под звучание песни «Метелица» мы с вами покажем движения, имитирующие зимние занятия.
004 Слушание РНП «Метелица» с пластическим интонированием.
Физкультминутка «Снег идёт»
Релаксация: Дыхательная гимнастика (греем руки, надуваем шарик, дует ветер)

Распевка: (счёт до 10, звукоряд, «Наконец настали стужи»)
Разучивание песни

-Учитель: а теперь приступим к разучиванию песни композитора Соснина, на слова Садовского «Весёлые нотки»

Показ учителем 1 куплета и припева.

- Учитель: в какой форме написана эта песня?

- Дети: двухчастная.

- Учитель: А какие ещё формы музыкальных произведений вы знаете?

- Дети: 3-х частная («Шествие гномов» Э. Григ), вариации, рондо.

Исполнение и работа над песней.
Повтор песен: «Зелёный мир», «В доме 8/16»
- Учитель: А теперь дадим голосу отдохнуть и поиграем на шумовых инструментах (клавесы).
4. Закрепление полученных знаний. Рефлексия.

- Стихотворение какого великого русского поэта прозвучало в начале урока?

- А. С. Пушкина.

- Как называется картина В. И. Сурикова, где изображены игры и веселые забавы?

- Взятие снежного городка

- Отец какого композитора написал музыку «Катание на санях»?

- В. А. Моцарта – Леопольд Моцарт.
5. Итог урока:

Наш урок, посвященный прекрасному времени года «Зима» закончился, когда вы будете идти домой, посмотрите на природу глазами поэтов, художников, композиторов. Попробуйте представить себя на их месте, что у вас получится. Всем спасибо за урок.
Список используемой литературы




  1. Учебно-методический комплект (УМК) "Алеев В.В. Музыка. 4 класс" Издательство: Дрофа, 2013 г.

  2. Музыка. 4 класс. Рабочая тетрадь. РИТМ. ФГОС

Издательство: Дрофа, 2013 г.

  1. М.Н. Щетинин «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» Методическое пособие «Айрис пресс» Москва – 2007г.

  2. Словарь эстетических эмоций В. Г. Ражникова.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Холст, магазин репродукций картин, выложенные в открытом доступе http://holstshop.ru/catalog/painters/shoven-per-atanaz/



  1. Материалы сайта ВикипедиЯ

http://ru.wikipedia.org/wiki/Италия

  1. Материал с сайта «youtube»

http://www.youtube.com/results?search_query=%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7+%D0%B8+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5+%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Музыка, изобразительное искусство

(http://school-collection.edu.ru):

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по музыке в 3 классе «Мороз и солнце, день чудесный…» iconУрок в 6 классе по теме «Знаки препинания при причастном обороте»
Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь! За окном мороз и солнце, день чудесный! А какое у вас настроение? (Хорошее). Замечательно,...
Конспект урока по музыке в 3 классе «Мороз и солнце, день чудесный…» iconУрока: 1 познавательная
Ребята! Сегодня чудесный день, потому что светит солнце, которое всех любит и греет
Конспект урока по музыке в 3 классе «Мороз и солнце, день чудесный…» iconКонспект открытого урока по музыке, проводимого в 8 «А» классе Тема...
Цель урока: расширить представления учащихся об эстрадной музыке на примере таких жанров, как рок-н-ролл, танго, диско через использование...
Конспект урока по музыке в 3 классе «Мороз и солнце, день чудесный…» iconПлан-конспект урока по музыке в 5 классе
Инновационные технологии как средство совершенствования методики преподавания математики
Конспект урока по музыке в 3 классе «Мороз и солнце, день чудесный…» iconКонспект открытого урока по музыке, проводимого в 5 классе по программе...
Цель урока: cформировать представление учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства
Конспект урока по музыке в 3 классе «Мороз и солнце, день чудесный…» iconПлан-конспект открытого урока по музыке в 3 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока по музыке в 3 классе «Мороз и солнце, день чудесный…» iconКонспект урока и мультимедийных учебных материалов в среде smart...
Создавать условия для воспитания патриотизма у обучающихся на примерах исторических и современных событий с использованием музыкальных...
Конспект урока по музыке в 3 классе «Мороз и солнце, день чудесный…» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока по музыке в 3 классе «Мороз и солнце, день чудесный…» iconКонспект открытого урока в 4 классе на тему: «Богатырская тема в русской и советской музыке»
...
Конспект урока по музыке в 3 классе «Мороз и солнце, день чудесный…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект открытого урока по музыке в 4 классе в рамках семинара учителей музыки Советского района
Конспект урока по музыке в 3 классе «Мороз и солнце, день чудесный…» iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока по музыке в 3 классе «Мороз и солнце, день чудесный…» iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по музыке в 3 классе «Мороз и солнце, день чудесный…» iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока по музыке в 3 классе «Мороз и солнце, день чудесный…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок он нам несет! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и...
Конспект урока по музыке в 3 классе «Мороз и солнце, день чудесный…» iconКонспект открытого урока Тема урока: «Солнце»
«География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П
Конспект урока по музыке в 3 классе «Мороз и солнце, день чудесный…» iconКонспект урока английского языка в 7 классе по теме "Speaking about...
«Межмуниципальная методическая Интернет-конференция «О, урок!- ты солнце! Мой самый необычный урок»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск