Конспект открытого урока Тема урока: «Солнце»





Скачать 76.74 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока Тема урока: «Солнце»
Дата публикации15.10.2013
Размер76.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок

Конспект открытого урока
Тема урока: «Солнце»




Цели урока:

  1. Дать первое представление о Солнце, как о дневной звезде.

  2. Предоставить возможность приобрести опыт получения информации из различных источников.

  3. Научить ставить вопросы к теме.

  4. Научить отделять главное от второстепенного в соответствии с поставленной задачей.

  5. Развивать творческие и коммуникативные способности младших школьников.



Оборудование:

  • учебник “Окружающий мир” Г. Г.Ивченкова, И. В.Потапова, 2-й класс, издательство “Астрель” 2012;

  • атлас “Мы и окружающий мир”;

  • рисунок-схема для проверочной работы;

  • компьютерная презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

II. Сообщение темы урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по космическому пространству и узнаем ответ на вопрос: «Что такое солнце?»

III. Проверка домашнего задания.

Учитель: Но сначала мы проверим домашнее задание. К сегодняшнему уроку вы принесли книги о космосе, о звёздах и планетах. Некоторые книги принесли из дома, некоторые взяли их из библиотеки.

Сейчас мы устроим выставку книг о космосе .

Дети ставят свои книги на подставки для книг. Получилась большая и красочная выставка книг .

IV. Знакомство с новой темой урока.

Учитель: Ребята! Нам предстоит путешествие в холодный космос, а за окном такой солнечный день! Расскажите о своих наблюдениях за природой сегодня.

Дети рассказывают о прохладной погоде, о сильном ветре, о чистом небе, о ярком солнце.

Учитель: А кто наблюдал за ночным небом? Что освещает землю ночью?

Дети рассказывают о своих наблюдениях, о том, что звёзды освещают землю ночью.

Учитель: Сравните солнце и звёзды.

- Солнце светит днём, а звёзды ночью!

-Звёзды маленькие, а Солнце гораздо больше.

- Солнце очень яркое, оно греет землю, а звёзды тусклые. Они не греют.

Обобщаю ответы детей.

Действительно, ночью небо расцвечиваются тысячами звёзд. Звёзды кажутся маленькими. Общее количество звёзд людям неизвестно, потому что даже через крупные телескопы невозможно увидеть все звёзды в бескрайнем космическом пространстве.

Но на самом деле Солнце значительно меньше многих звёзд, но оно кажется больше, потому что находится гораздо ближе к земле, чем любая звезда. И поэтому, тепло от солнца достигает до Земли и согревает её!

Солнце-это звезда. Единственная дневная звезда. Самая близкая звезда к земле. А, значит, солнце очень похоже на все звёзды.

Удивились?

V. Постановка проблемного вопроса.

Отгадайте загадку.

- Что такое солнце?

- Солнце – монетка,-скупой проворчал.

- Нет - сковородка! - обжора вскричал.

- Нет - каравай, - хлебопёк произнёс.

- Компас - сказал убеждённый матрос.

- Солнце - звезда! – астроном объяснил.

-Доброе сердце!- мечтатель решил.

Так что же такое Солнце?

Что мы знаем о солнце?

Ответы детей:

- Солнце очень горячее.

- Солнце - это звезда.

- Смотреть на солнце вредно для здоровья.

И. Т. П.

VI. Работа с учебником

Давайте откроем учебники и прочитаем, что же нового о солнце мы узнаем из учебника (стр.44-45).

Чтение рассказа цепочкой.

Анализ текста по вопросам.

Что такое звезды?

Чем они отличаются?

Какая самая близкая к нам звезда?

Почему Солнце такое большое?

Физкультминутка (учитель читает загадку, дети выполняют движения):

Кто-то утром не спеша, (ходьба на месте)

Надувает жёлтый шар, (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

Что за шар? (дети хором «Солнце»).

VII. Организация поиска информации.

Учитель:

Ну, теперь мы всё знаем о Cолнце.

Ученики:

-Нет, я ещё читал..

В моей энциклопедии ещё много написано….

Учитель:

А зачем нам надо столько знать?

Ученики:

Солнце-это свет .А без света нельзя жить!

Не будет солнца - не будет ничего живого!

Чем мы будем больше знать, тем интереснее будет жизнь,тем больше открытий совершат учёные и о Земле.

Учитель:

Что ещё было бы интересно узнать о солнце?

Ребята задают вопросы, а учитель записывает их на доске.

-Сколько лет солнцу?

-Как велика звезда Солнце.

- Какая температура на солнце?

- Почему солнце жёлтое?

- Как далеко до Солнца?

-Из чего состоит Солнце?

-Когда потухнет Солнце?

-Земля вращается вокруг Солнца, а Солнце движется?

…и другие вопросы

После того, как вопросы записаны, учитель предлагает их сравнить, посмотреть, если среди них похожие.

Одинаковые вопросы вычеркиваем.

На доске остаются главные вопросы, которые интересны ребятам.

Работа в группах.

Учитель:

- Давайте разделимся на 4 группы и постараемся ответить на поставленные вопросы. Каждая группа берёт по два вопроса. Подготовьте ответы , используя тот справочный материал, который вы приготовили для сегодняшнего урока .Ответы постройте в два, три предложения.

Но, прежде, чем вы начнёте работать в группах, давайте повторим

правила общения при работе в парах: (учитель вывешивает плакат)

  • убедись, что в разговоре участвует каждый;

  • говорить спокойно и ясно;

  • говорить только по делу;

  • не говорить всем сразу;

  • реагировать жестами и знаками;

  • возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего;

  • обращаться друг к другу по имени. ("Саша, ты не сказал, что…

  • дополняй.

Ребята выполняют задания в группах. Во время их работы учитель помогает каждой группе справиться с трудными терминами и многозначными числами.

Если у какой-то группы не нашлось ответа в его справочнике, она может попросить помощи у других.

Учитель консультирует, оказывает помощь всем нуждающимся, используя свой более высокий уровень компетентности.

VIII. Представление найденного материала в виде говорящей словарной статьи.

Каждая группа предлагает свой ответ. Некоторые отвечающие дополняют свой ответ записями на доске.

Приблизительные ответы могут быть такие:

Солнце - единственная звезда солнечной системы, дневное светило.

Ему около 5 миллиардов лет.

Масса солнца равна суммарной массе всей Солнечной системы.

Температура поверхности Солнца- 6000градусов С.

Диаметр Солнца-1391980км

Среднее расстояние от Земли до Солнца150 000 000км

Свет проходит от него за 8 минут.

Солнце светит почти белым светом, но прямой свет Солнца у поверхности нашей планеты приобретает некоторый жёлтый оттенок из-за сильного рассеивания. Вот почему нам Солнце кажется жёлтым! При ясном небе, вместе с голубым светом от неба, солнечный свет вновь даёт белое освещение.

Солнце состоит из водорода и гелия.

Солнца хватит ещё на 5 миллиардов лет, приблизительно столько же ему сейчас.

Солнце, как и другие звёзды, движется в космическом пространстве. Оно вращается вокруг своей оси, совершая один оборот чуть больше, чем за 27 земных суток.

Учитель:

  • Вот сколько нового мы узнали благодаря умению работать со справочниками и научной литературой!

Но некоторые ребята заинтересовались изучением космоса. Им захотелось узнать о звёздах и планетах больше. Они решили воспользоваться знаниями, которые можно получить благодаря сети Интернет и умению работать с компьютером.

Просмотр презентации по теме «Сравнение размеров планет и звезд».


















Они нашли интересный материал о космосе и подготовили презентацию для нас.

В конце мая мы с вами посетим « Планетарий» в городе Москва. Там наши знания обогатятся новыми неизвестными фактами, и мы сможем очень наглядно разглядеть космическое пространство.

IX. Подведение итогов урока.

А теперь, очень важно проконтролировать себя и сделать вывод, всё ли из изученного материала вам понятно.

Для этого у вас на партах лежат кроссворды по теме сегодняшнего дня.

Ученики решают кроссворд.

  1. Солнце - источник …………

  2. Весь необъятный звёздный мир называется ……….

  3. Каким светом светит солнце?

  4. Земля-это ………..

  5. Сборник научных сведений и справок на различные темы, предназначенный для обширного круга читателей.

  6. Солнце-это…….












4.













3.

П

5.

6.




2.

Ж

Л

Э

З

1.

К

Ё

А

Н

В

С

О

Л

Н

Ц

Е

В

С

Т

Е

И

З

Е

М

Ы

Т

К

Д

Т

О

М

А

Л

А

А

С







О
















П
















Е
















Д
















И
















Я








Если вы верно ответили на все вопросы, то по горизонтали вы прочитаете тему нашего урока. (Солнце)

Рефлексия

Какой вопрос о Солнце был самым интересным?

Что вызвало трудности?

С какими источниками информации работать интереснее?

Трудно ли было искать информацию самостоятельно?

Поднимите одну ладошку « со знаниями» о солнце до урока, на другую ладошку «положите» новые знания. Соедините ладони.

Похлопайте сами себе и своей работе на уроке. Молодцы!

В конце мая весь класс побывал в Планетарии города Москвы.

Эта экскурсия показала ребятам, что источником информации могут быть не только книги, сеть Интернет, но и различные экскурсии и поездки. Сколько нового и необычного узнали ребята!

c:\users\nikolay\desktop\dsc02449.jpgc:\users\nikolay\desktop\dsc02469.jpgc:\users\nikolay\desktop\dsc02441.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока Тема урока: «Солнце» iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...
Конспект открытого урока Тема урока: «Солнце» iconПлан-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса...
Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад
Конспект открытого урока Тема урока: «Солнце» iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока Тема урока: «Солнце» iconКонспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе...
Цель урока: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье...
Конспект открытого урока Тема урока: «Солнце» iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект открытого урока Тема урока: «Солнце» iconКонспект открытого урока по физической культуре в 5 «А» классе
Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств
Конспект открытого урока Тема урока: «Солнце» iconТема урока: «Трапеция и её свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока Тема урока: «Солнце» iconПлан конспект открытого урока по изобразительному искусству Тема урока
Цель: Познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры
Конспект открытого урока Тема урока: «Солнце» iconКонспект урока по кубановедению. Тема: «Звенят над Кубанью песни Григория Пономаренко»
Конспект открытого урока на районном уровне преподавателя первой квалификационной категории моу дод «Детская музыкальная школа» Кукморского...
Конспект открытого урока Тема урока: «Солнце» iconКонспект урока по английскому языку 5 класс. Тема
План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»
Конспект открытого урока Тема урока: «Солнце» iconКонспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта
Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Часть 2, Москва, 2009. Стр. 161-162
Конспект открытого урока Тема урока: «Солнце» iconКонспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке....
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Конспект открытого урока Тема урока: «Солнце» iconКонспект открытого урока по географии. Тема урока: Ветер
Ребята, сегодня мы будем путешествовать по стране Геознания на материке Атмосфера,узнаем о причинно-следственных связях, возникающих...
Конспект открытого урока Тема урока: «Солнце» iconКонспект урока вселенная, или космос (Тема урока) фио (полностью) Лобанова Елена Викторовна
Солнца для жизни на Земле, подводить анализируемые объекты (Солнце, Земля, Луна) под понятия разного уровня обобщения (космические...
Конспект открытого урока Тема урока: «Солнце» iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект открытого урока Тема урока: «Солнце» iconКонспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока:...
Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, дать общую характеристику основного закона РФ


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск