Конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» Цель урока: обобщение знаний по творчеству А. С. Пушкина





Скачать 51.02 Kb.
НазваниеКонспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» Цель урока: обобщение знаний по творчеству А. С. Пушкина
Дата публикации18.10.2013
Размер51.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке.
Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.

Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому искусству.
ПЛАН


  1. Организационная часть (учитель литературы)

  2. Изображение сказочных героев (учитель ИЗО)

  3. Путешествие по сказочной стране «Сказки о царе Салтане» (учитель музыки)

А) чудо-металлофон

Б) чудо-видеофильм

В) чудо- рассказ по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь» (учитель литературы)

4. Вопросы по «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»

5. Заключение. Домашнее задание. Финальная песня.


- Есть имена, как солнце!

Имена как музыка!

Как яблоня в расцвете!

Могу ли запах передать сирени?

Могу ль рукою облако обнять?

Вопросы детям:

- О ком эти стихи И.Северянина?

- Сегодня у нас будет урок-путешествие по стране пушкинских героев. Мы будем говорить о музыке и живописи, которые связаны с творчеством поэта. Мы будем наблюдать, рассказывать, соревноваться. Итак, вперед в Пушкинскую страну.

Учитель литературы

Закрепление знания биографии поэта:

- Когда и где родился А.С.Пушкин?

- Сколько лет со дня рождения поэта исполнится в этом году?

- Кто здесь изображен? (Портрет няни А.С.Пушкина)

- Назовите имя няни поэта.

- Что вы можете рассказать о ней?

- Няня любила Сашу как родного сына, она знала множество народных сказок, песен и былей. Она была прекрасным рассказчиком. От няни и бабушки Марии Алексеевны Саша наслушался крестьянских сказок, стихов и песен, а потом сочинил свои литературные произведения. В одном из стихотворений он вспоминает(читает ученик):

- Когда в чепце, в старинном одеянье,

Она, духов молитвою уклоняя,

С усердием перекрестит меня

И шепотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы…

От ужаса не шелохнусь бывало,

Едва дыша, прижмусь под одеяло,

Не чувствуя ни ног, ни головы…

- Почему Пушкин об этом вспоминает?

Картина «Пушкин в Михайловском».

- Где находится поэт?

- Почему он вынужден долго-долго жить в деревне и не ездить в столицу?

- Кто был всегда рядом с ним?

- Назовите стихи, написанные А.С.Пушкином о няне.

- О чем просит взрослый поэт у своей няни в одном и стихотворений?

- Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила,

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

Учитель литературы

- А сейчас мы с вами совершим путешествие к Пушкину через века, в его государство, которое начинается у Лукоморья.

- Что означает слово «Лукоморье»? (Словарное слово)

- Вот к нам из это страны пожаловал кот. Он хочет у вас что-то узнать.

Кот (ученик):

- Вы сказки Пушкина читали?

- Назовите их.

- Покажите ваши книжки со сказками А.С.Пушкина.

- молодцы, много вы знаете, много читаете. Поэтому пущу вас в наше сказочное царство. Дорога начинается в Лукоморье.

Учитель литературы

- Ребята, откуда вы знаете все эти интересные стихи, сказки? (из книг)

- Посмотрите, сколько интересных книг у нас издается. И каждая из них интересная, по-своему особенная.

- А какие книги вам нравятся больше: с картинками ил без них?

- А как называются картинки в книгах ? (иллюстрации)

- Ребята, над созданием детских книг работает много людей, в том числе и художники. Их еще называют художники- иллюстраторы. Посмотрите, как много иллюстраций в детских книгах. И каждый художник создает их по собственному воображению.

- Сегодня вы побудите в роли художников- иллюстраторов. Мы сделаем иллюстрацию к сказке А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

- Как начинается эта сказка? У Лукоморья дуб зеленый.

- Посмотрите, дуб у нас уже есть. Каких сказочных персонажей не хватает у этого дуба?

- Этих героев, уже нарисованных, вам надо будет раскрасить так, чтобы они получились сказочно красивыми.

- Как нужно раскрашивать? (ярко, красиво, аккуратно)

- А поможет нам в этой работе музыка М.Глинки (увертюра к опере «Руслан и Людмила»).

Учитель ИЗО

Индивидуальная работа (помощь учащимся)

Учитель ИЗО

Подведение итогов:

- Ребята, посмотрите на наш дуб. Каждый рисунок должен занять свое место рядом с дубом. Давайте выберем самый лучший.

Учитель ИЗО

Физкультминутка (упражнения для глаз - используем дуб, цепь, сказочных героев)

Учитель ИЗО

- Давайте представим, что это музей. Возможно, вы захотите стать экскурсоводами. (Выбираем ученика, который будет отвечать у доски)

Читаем отрывок – вступление к поэме, ученик показывает иллюстрации:

« У Лукоморья», «Чудеса, леший», «Русалка», «Неведомые дорожки», «Избушка», «Богатыри» и т.д.)

Учитель литературы

- Ребята, назовите героя другой сказки, который умел передвигаться по воде, по воздуху, незаметно подслушивать царские беседы и обезвреживать своих врагов? (Гвидон).

- В кого он превращался? ( муха, комар, шмель)

3 чуда

1. Пластика ( изобрази шмеля под музыку Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

2. Белка : игра на металлофоне детьми «Во саду ли, в огороде…»

3. Просмотр видео «33 богатыря»

Учитель музыки

Картина М.Врубеля «Царевна-лебедь» (1900 г.)

- Крупнейший русский художник конца XIX – начала XX века Михаил Врубель. Перед вами сказочная волшебница, скорее лебедь, чем человек. Это один из наиболее поэтичных женских образов в искусстве. Трогательный образ царевны -лебедь прекрасен своей одухотворенностью. Бледное тонкое лицо с большими глазами полно задумчивости и проникновенной грусти. Глядя на картину испытываешь тревогу за судьбу этой сказочной красавицы – царевны, такой одинокой и тоскующей среди потемневшего простора моря с повисшими над ним свинцовыми облаками.

Учитель ИЗО

- Теперь послушаем о другой царевне.

Читает ученик: «А сама-то величава, выступает словно пава »

- Узнаете сказку? («Сказка о мертвой царевне…») У меня есть сказочные телеграммы. Вам необходимо отгадать, кто их написал и кому:

1. от царевны богатырям,

2. мачеха зеркальцу,

3. зеркальце мачехе.

Учитель литературы

- Понравилось вам наше первое путешествие по Пушкинскому государству?

- Ответьте, почему говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

- Чему нас учат сказки?

- Какими мы должны быть?

- Что вы нового узнали о сказках, живописи, музыке?

Учитель литературы

Домашнее задание: стихотворение К.Савчука о А.С.Пушкине наизусть.

Учитель литературы

Музыкальный финал : песня «Читайте Пушкина» слова и музыка Е.Шульги

Учитель музыки

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» Цель урока: обобщение знаний по творчеству А. С. Пушкина iconЧто за прелесть эти сказки! (Философская глубина содержания и стилевое...
«Эстетические мотивы обращения А. С. Пушкина к жанру художественной сказки. Западноевропейские корни пушкинских сказок и их национальная...
Конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» Цель урока: обобщение знаний по творчеству А. С. Пушкина iconКонспект урока русского языка в 5 б классе. 2012 февраль Тема урока:...
На предыдущих уроках мы изучали каждый падеж в отдельности. Сегодня мы обобщим всё, что о них узнали, чтобы лучше отличать один падеж...
Конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» Цель урока: обобщение знаний по творчеству А. С. Пушкина iconКонспект открытого урока по музыке, проводимого в 8 «А» классе Тема...
Цель урока: расширить представления учащихся об эстрадной музыке на примере таких жанров, как рок-н-ролл, танго, диско через использование...
Конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» Цель урока: обобщение знаний по творчеству А. С. Пушкина iconКонспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение...
Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях
Конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» Цель урока: обобщение знаний по творчеству А. С. Пушкина iconКонспект открытого урока по русскому языку «Ярмарка знаний». Тема...
Утверждёны на заседании городского методического объединения учителей начальных классов
Конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» Цель урока: обобщение знаний по творчеству А. С. Пушкина iconУрока Цели урока: Образовательные
Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо)
Конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» Цель урока: обобщение знаний по творчеству А. С. Пушкина iconКонспект урока по литературному чтению Тема: Сказки Г. Х. Андерсена
Цель: активизировать читательский интерес путём включения детей в коллективную творческую деятельность
Конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» Цель урока: обобщение знаний по творчеству А. С. Пушкина iconКонспект открытого урока в 4 классе. Русский язык. Тема: Обобщение...
Цель: Обобщить знания учащихся о сходствах и различиях между данными частями речи; Формировать умения правильно и точно употреблять...
Конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» Цель урока: обобщение знаний по творчеству А. С. Пушкина iconКонспект открытого урока по внеклассному чтению в третьем классе...
Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»
Конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» Цель урока: обобщение знаний по творчеству А. С. Пушкина iconПлан-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме
...
Конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» Цель урока: обобщение знаний по творчеству А. С. Пушкина iconКонспект открытого урока по литературному чтению Цель урока
Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан
Конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» Цель урока: обобщение знаний по творчеству А. С. Пушкина iconКонспект открытого урока по музыке, проводимого в 5 классе по программе...
Цель урока: cформировать представление учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства
Конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» Цель урока: обобщение знаний по творчеству А. С. Пушкина iconКонспект урока по литературному чтению с использованием технологии...
План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления
Конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» Цель урока: обобщение знаний по творчеству А. С. Пушкина iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» Цель урока: обобщение знаний по творчеству А. С. Пушкина iconКонспект урока развития речи в 7 классе
Тема: Обобщение изученного по повести А. С. Пушкина «Дубровский» (по учебнику А. Г. Кутузова)
Конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» Цель урока: обобщение знаний по творчеству А. С. Пушкина iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск