Скачать 52.34 Kb.
|
Конспект открытого урока по географии. Тема урока: Ветер. Задачи урока 1.Сформировать представление учащихся о природе ветра, о причинах его возникновения; 2. Дать понятие о связи ветра с величинами атмосферного давления; 3.Учить связывать научные представления с реальной жизнью; 4.Научить приему построения особого типа графика- розы ветров. Оборудование : Компьютерная презентация, интерактивная доска, атласы, карта полушарий. Ход урока. 1.Организационный момент. -Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. Ребята, сегодня мы будем путешествовать по стране Геознания на материке Атмосфера ,узнаем о причинно-следственных связях, возникающих в Атмосфере.. 2.Опрос. -Дайте определение Атмосфере. -Каков состав Атмосферы? - Назовите по схеме слои Атмосферы. (Схема на интерактивной доске) -В какой части Атмосферы температура воздуха понижается на 6 градусов при подъеме на 1км? +В тропосфере. -Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. -.Сейчас мы решим задачу на повторение. (1 ребенок решает задачу на доске ,остальные в тетради. Условие и решение задачи даются на интерактивной доске с использованием элемента «шторка») Задача №1. -На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура-30градусовС.,а у поверхности Земли+12 градусов С?. -Проверим решение задачи. Итак, переходим к следующей ступеньке. -Дайте определение атмосферного давления. -Как меняется атмосферное давление с высотой? -Задача №2. Летчик поднялся на высоту 2км. Какого атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности Земли оно равнялось 750мм.рт.ст. -Проверим решение задачи Самооценка. Без ошибки-5,1ошибкачт-4,2ошибки-3,более-2. -Я поняла, что о тема вами понята.Переходим к следующей ступеньке. 3.Новая тема. -Сегодняшняя тема нашего урока связана с изменением атмосферного давления.(1слайд) Ваша задача – выяснить, к каким последствиям приводят изменения Т. и давления воздуха. Тема нашего урока - Ветер.(2слайд) Эпиграфом к этому уроку я выбрала известный всем вам отрывок из стихов А.С.Пушкина»Ветер, ветер ты могуч ,ты гоняешь стаи туч»… Мы с вами знаем, что подстилающая поверхность Земли разная (3слайд) -Что нагревается быстрее - суша или вода?(4слайд) -Если разное нагрев земной поверхности, то и Т.воздуха будет тоже разной.(5слайд) -Объясните изменение атмосферного давления с изменением Т.(6слайд) При образовании разного атмосферного давления происходит перемещение воздуха в горизонтальном направлении, т.е. образуется ветер. Ветер дует из области высокого давления в область низкого атмосферного давления. -Запишите тему урока в тетрадях и причинно – следственные связи образования ветра.(7слайд) -Сформулируй определение термина «Ветер». -Так какова главная причина образования ветра? -Обратите внимание на запись на доске. 760,720 740,770 -В каком направлении будет дуть ветер в этих двух случаях? -Где будет ветер сильнее и почему? +Чем больше разность атмосферного давления, тем сильнее ветер, тем больше его скорость. -Мы с вами заговорили о скорости ветра .Сила ветра определяется по 12-ти бальной шкале Бофорта. Сейчас мы поработаем по вариантам по этой шкале. 1в.- стр.119-расскажет об изменениях в природе вызванные сильным ветром,2-вариант-вызванные крепким штормом.(Шкала Бофорта в атласах на стр.33) -Выполнение задачи 2 на стр.118. - Объясните по этой схеме образование ветра в жаркий летний день. +В лесах и над водой воздух холоднее, чем над открытой местностью, следовательно, в лесу и над водой высокое атмосферное давление, а на открытой местности низкое давление. Воздух из леса и с озера движется на равнину, нагревается, становится легче и устремляется вверх. Ветер дует с озера и из леса. -Объясните образование ветра по этим слайдам..(8слайд,9слайд) Эти ветры называются бризом, от французского слова легкий ветер. Сформулируем вывод об образовании бриза. +Днем поверхность суши нагревается сильнее, чем поверхность моря. Поэтому воздух над сушей теплее, а над морем прохладный. Над сушей воздух поднимается вверх и формируется область низкого атмосферного давления, а над водой – область высокого атмосферного давления. Поэтому ветер дует с моря на сушу. -Сформулируйте понятие бриз. +Бриз-это ветер, который возникает на побережье морей или крупных озер и дважды меняет свое направление. -Проверим, правильно ли вы дали определение бризу. (10слайд) -Так почему бриз меняет свое направление? +Из-за разности нагревания суши и воды в течение суток. -А в течение года нагрев одинаковый? +Разный. -Как отличается нагрев суши и воды в течение года? +Летом нагревается суша, а зимой теплее вода. Объясните по карте направление ветра зимой и летом. (11слайд) -Такой ветер называют муссоном, от арабского слова маусим-сезон. Сфомулируйте определение термина муссон. -Проверим, правильно ли ваше определение.( 12 слайд) -Кроме скорости, ветры отличаются по направлению. Его называют по той стороне горизонта, откуда он дует. -Чем отличается северный ветер от южного? -Самые сильные ветры у земной поверхности отмечены в Антарктиде на Земле Адели:87 м-с, отдельные порывы в Антарктиде были выше 90 м-с. На австралийской антарктической станции Моусон более 300 дней в году со штормовым ветром. -Дует ветер…Обычно из обычных явлений природы. Знакомое и понятное каждому. Порой приятное, иногда неприятное .Дует ветер и вызывает тревогу ,несет успокоение, разные чувства .Обратите внимание на наш вернисаж. Здесь работы учащихся к уроку. Так они выразили свое видение, ощущения ветра. -Посмотрите, какие разные ветры и какие мы с вами разные, как по разному мы видим и ощущаем.Ветры грозные и добрые и как замечательно, что мы увидели красоту в этом явлении природы каким бы оно не было злым или добрым. Ветер обычен и необычен, удивителен. Иногда он становится виновником бед и разрушений, а также необычных дождей. Сабина и Карина нам подготовили сообщения из рубрики» В мире интересного». -Выступления ребят. -Как определяется направление ветра? -Для анализа преобладающих в данной местности ветров строят специальный график-розу ветров (13слайд). Линии подписываются в соответствии со сторонами горизонта. Линии делятся на равные отрезки. Берутся данные наблюдения за погодой (14слайд). Количество дней с северным ветром откладывается по линии «север» и также по другим сторонам горизонта. Точки соединяются. Перед вами заготовленные графики и данные наблюдений за погодой. Попробуем начертить «розу ветров». 4.Закрепление материала. -Итак, о чем сегодня мы говорили на уроке, ребята? +Мы говорили о причинно – следственных связях образования ветра. О том что бывают разные ветры. Научились строить графи»розу ветров».Итак, повторим наш материал. -Ветер- это… Задача №1 -Это было во время Великой Отечественной войны. Нужно было разбросать листовки в оккупированной немцами городе, но фашисты установили жесткий контроль. Маленькому мальчику удалось выполнить задание партизан с помощью заводской трубы, печь которой не работала с начала войны. Объясните, какую закономерность он использовал? +Тягу от топки к вершине трубы, которая возникла из- за разности в давлении. Задача №2 -Скажите, куда дует ветер? 760мм.рт.ст.-743 мм рт. ст-773 мм рт. ст. Повторим цепочку причинно - следственных связей образования ветра. (Заготовлены плакаты с причинами.) Разница в нагревании моря и суши - разница в давлении- образование ветра. 5.Подведение итогов урока. Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Мне очень понравилась ваша работа. А вам? 6.Д-з. Параграф 40, задание 2 на стр.118-нарисовать схему. |
Урока по географии по теме «Ветер». География. 6 класс. Тема «Ветер» Цель урока: Учащиеся формируют понятие «ветер» на основе знаний о температуре воздуха и атмосферном давлении при выявлении причинно-следственных... | План конспект урока по географии в 6 классе. Тема урока: Ветер. 2012 год Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нугуш | ||
Урока Тема урока Дата А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поет», «Петух и собака» | План-конспект открытого урока географии Преподаватель географии:... Тема урока: «Экономико-географическое положение (эгп) Зарубежной Азии, перспективы развития» | ||
Конспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Часть 2, Москва, 2009. Стр. 161-162 | Конспект урока «Ветер» (Тема урока) фио (полностью) Авдусь Валентина Евгеньевна «ветер», познакомиться с условиями образования ветра, использовать научные методы познания, ставить цели и планировать свою деятельность,... | ||
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» в 1 классе. Тема урока:... «ветер», познакомиться с условиями образования ветра, использовать научные методы познания, ставить цели и планировать свою деятельность,... | Конспект интегрированного урока (география + литература) в 6-м классе по теме "Ветер" Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | ||
Конспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема... Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе... | План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа... Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект... | ||
План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса... Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад | Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе... Цель урока: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье... | Конспект открытого урока по математике Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | ||
Конспект открытого урока по физической культуре в 5 «А» классе Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств | План конспект открытого урока по изобразительному искусству Тема урока Цель: Познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры |