План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа профессионального конкурса «Учитель года -2010» Преподаватель географии ноу сош «Интеграция»: Семенов Василий Анатольевич Москва 2009-2010 учебный год





Скачать 54.57 Kb.
НазваниеПлан-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа профессионального конкурса «Учитель года -2010» Преподаватель географии ноу сош «Интеграция»: Семенов Василий Анатольевич Москва 2009-2010 учебный год
Дата публикации12.10.2013
Размер54.57 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
ГОУ СОШ № 1741


План-конспект открытого урока

географии в рамках окружного этапа профессионального конкурса

«Учитель года -2010»

Преподаватель географии НОУ СОШ «Интеграция»: Семенов Василий Анатольевич

Москва

2009-2010 учебный год

План-конспект открытого урока географии
Дата: 3 декабря 2009 года (четверг).

Учитель: Семенов Василий Анатольевич.

Класс: 10 (десятый).

Продолжительность урока: 40 минут (1015-1055).

Тема урока: «Энергетическая проблема мира».

Цели урока: 1) образовательные: предоставить информацию о главных актуальных проблемах мировой энергетики и перспективах её развития, актуализировать и проверить полученные знания через выполнение учащимися мини-проектов на заданную тему, провести рефлексию урочной деятельности учащихся; 2) развивающие: выработать навыки работы в малых группах, сформировать умение слушать высказывания товарищей, выработать умение анализировать и оспаривать чужую позицию, доказывать свое мнение, обобщать, делать выводы; 3) воспитательные: сформировать умение критически мыслить, аргументировать свой ответ, осознавать ответственность за судьбу будущего планеты и чувствовать себя гражданином мира.

Задачи урока: ввести новый материал по теме «Энергетическая проблема мира», повторить материал по разделу «Природные ресурсы мира», вспомнить понятия «ТЭС», ГЭС, АЭС, нетрадиционные источники энергии, развитые и развивающиеся страны; работая в группах по методу мини-проектов, выделить главные перспективы энергетического развития планеты на ближайшие 50 лет, обосновать полученные данные, обсудить итоги работы мини-групп, прийти к выводу об огромной роли науки и координации международных усилий (с учётом рационализации природопользования) в энергетическом будущем планеты.

Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект урока (15 шт.), настенная политическая карта мира.

План урока:

1015

  1. Орг. момент, формулировка темы и цели урока, постановка проблемы;

1018

  1. Определение в «эвристической беседе» основных особенностей современного этапа развития мировой энергетики;

1038

  1. Работа в командах по определению перспектив развития мировой электроэнергетики;

1044

  1. Обсуждение итогов работы групп. Выступление команд;

1050

  1. Подведение итогов. Главный вывод урока. Объявление оценок.

1052

6. Рефлексия урочной деятельности учащимися.


Ход урока

Организационный момент включает в себя формулировку темы и цели урока, постановку проблемы. Тема названа выше, учебная цель урока – изучить комплекс энергетических проблем мира и перспективы энергетического развития планеты. Проблема состоит в следующем (выясняется в ходе эвристической беседы с учащимися):

    • в истощении главных сырьевых энергетических бассейнов мира;

    • в технической изношенности многих электростанций;

    • в росте энергоёмкости многих производств;

    • в слабом развитии альтернативной энергетики;

    • в росте сырьевой зависимости развитых стран от развивающихся;

    • в нарушении экологии за счёт энергетических проблем.

Далее, на втором этапе занятия, учитель дает учащимся (снова в форме направленной эвристической беседы) лекционный материал с power-point-поддержкой по вышеназванной теме. После каждого слайда учитель просит учащихся сформулировать мини-выводы об определённых составляющих современных и будущих энергетических проблем планеты.






Далее выделяются команды, им дается задание подготовить мини-проекты о перспективах развития мировой электроэнергетики и обосновать полученные результаты.

Следующая, пожалуй, самая интересная часть урока заключается в групповой работе учащихся мини-групп по вышеназванному заданию. Дети говорят вслух, работа идет очень активно, учитель ходит по командам, отвечая на вопросы учащихся и помогая им. Финалом этой части урока, строго ограниченной по времени, служит заявление команд о готовности.

Следующий, пожалуй, самый важный, этап урока состоит в выступлении представителей команд, оглашении полученных результатов и коллективном их обсуждении. Учащиеся выделили главные перспективы развития мировой электроэнергетики, назвали ихи попытались грамотно обосновать правомерность их выделения. Выводы, полученные учащимися, довольно обоснованны и справедливы, что и явилось главным итогом этого этапа занятия. Аргументация ответов выступавших и дискуссия очень важны и необходимы в учебном процессе для выработки механизма причинно-следственных связей у детей. В итоге данного этапа урока учитель и учащиеся сообща пытаются избрать некое общепринятое синтетическое решение проблем энергетики мира. Оно примерно выглядит так: «Перспективы энергетики мира связаны с термоядерной энергетикой, увеличением доли нетрадиционной энергетики, изобретением новых источников энергии, более широкое использование ГЭС».

В заключение подводится итог урока о высокой роли науки и координации международных усилий (с учётом принципов рационального природопользования) в глобальной энергетической безопасности человечества.

Перед следующим этапом учащимся на руки выдаётся сжатый конспект урока, с помощью которого проводится рефлексия учебной деятельности, а также его можно использовать при дальнейшей подготовке к урокам географии в течение года.

Сжатый конспект урока выглядит так:

Сжатый конспект материалов урока «Энергетическая проблема мира»

  1. Комплекс энергетических проблем мира состоит в:

  • истощении главных сырьевых энергетических бассейнов мира;

  • технической изношенности многих электростанций;

  • росте энергоёмкости многих производств;

  • слабом развитии альтернативной энергетики;

  • росте сырьевой зависимости развитых стран от развивающихся;

  • нарушении экологии за счёт энергетических проблем.

  1. Современное производство энергии – 14 200 млрд. кВт۰ч.

  2. Главные производители и потребители энергии – развитые страны, на долю которых приходится до 80 % всей произведённой миром энергии.

  3. Большая часть энергии мира производится на ТЭС и АЭС (82 %), доля нетрадиционной энергетики минимальна – 0,5 %.

  4. Главные нефтяные месторождения сконцентрированы в Азии, разведанных запасов нефти хватит миру не более чем на 40 лет.

  5. Главные газовые месторождения находятся в Азии и Европе, разведанных запасов природного газа хватит миру на 40-50 лет.

  6. Угольные бассейны находятся во всех регионах мира, разведанных запасов угля хватит миру не более чем на 310-400 лет. Но ТЭС на угле – крайне небезопасны экологически!!!

  7. Возможности создания ГЭС используются миром всего на 21 %, но крайне долго и дорого обходится строительство ГЭС на крупных реках.

  8. Развитие АЭС в мире ограничено малыми запасами топлива (на 30-40 лет) и беспокойством о безопасности ядерных объектов.

  9. К альтернативным источникам энергии относятся: ПЭС, СЭС, ВЭС, станции на биогазе, волновые, геотермальные и ряд других.

  10. Перспективы энергетики мира связаны с термоядерной энергетикой, увеличением доли нетрадиционной энергетики, изобретением новых источников энергии, более широкое использование ГЭС.

  11. Роль науки и координации международных усилий (с учётом принципов рационального природопользования) в глобальной энергетической безопасности человечества колоссальна!

В качестве рефлексии учебной деятельности детям предлагается ответить на вопросы:

  1. Какую цель мы поставили на уроке?

  2. Мы достигли цели?

  3. Как вам удалось выяснить, что вам было неизвестно?

  4. Вам понравилось составлять проекты энергетики будущего?

  5. Как бы вы оценили работу группы и свою лично?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа профессионального конкурса «Учитель года -2010» Преподаватель географии ноу сош «Интеграция»: Семенов Василий Анатольевич Москва 2009-2010 учебный год iconПлан-конспект открытого урока географии Преподаватель географии:...
Тема урока: «Экономико-географическое положение (эгп) Зарубежной Азии, перспективы развития»
План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа профессионального конкурса «Учитель года -2010» Преподаватель географии ноу сош «Интеграция»: Семенов Василий Анатольевич Москва 2009-2010 учебный год iconКонспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта
Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Часть 2, Москва, 2009. Стр. 161-162
План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа профессионального конкурса «Учитель года -2010» Преподаватель географии ноу сош «Интеграция»: Семенов Василий Анатольевич Москва 2009-2010 учебный год iconОтчет о проделанной работе за 2009-2010 учебный год учителя географии и экономики Тонышевой О. В
«Создание условий для разностороннего развития личности учащихся на уроках географии и истории»
План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа профессионального конкурса «Учитель года -2010» Преподаватель географии ноу сош «Интеграция»: Семенов Василий Анатольевич Москва 2009-2010 учебный год iconОтчет о проделанной работе за 2009-2010 учебный год учителя географии и экономики Тонышевой О. В
«Создание условий для разностороннего развития личности учащихся на уроках географии и истории»
План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа профессионального конкурса «Учитель года -2010» Преподаватель географии ноу сош «Интеграция»: Семенов Василий Анатольевич Москва 2009-2010 учебный год iconПлан конспект открытого урока в рамках недели открытых уроков для...
Инновационная уровневая образовательная программа по английскому языку для образовательной школы
План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа профессионального конкурса «Учитель года -2010» Преподаватель географии ноу сош «Интеграция»: Семенов Василий Анатольевич Москва 2009-2010 учебный год iconПлан-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации...
...
План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа профессионального конкурса «Учитель года -2010» Преподаватель географии ноу сош «Интеграция»: Семенов Василий Анатольевич Москва 2009-2010 учебный год iconПлан мероприятий с обучающимися по воспитательной работе ноу сош...
План мероприятий с обучающимися по воспитательной работе ноу сош «Эрудит» на 2010 – 2011 учебный год
План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа профессионального конкурса «Учитель года -2010» Преподаватель географии ноу сош «Интеграция»: Семенов Василий Анатольевич Москва 2009-2010 учебный год iconПрограмма составлена для преподавания географии в моу «сош №26 г....
Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов в 10 классах. Преподавание географии осуществляется на основе переработанной...
План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа профессионального конкурса «Учитель года -2010» Преподаватель географии ноу сош «Интеграция»: Семенов Василий Анатольевич Москва 2009-2010 учебный год iconОценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный...
Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись
План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа профессионального конкурса «Учитель года -2010» Преподаватель географии ноу сош «Интеграция»: Семенов Василий Анатольевич Москва 2009-2010 учебный год iconУрок по теме "План и карта" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс
...
План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа профессионального конкурса «Учитель года -2010» Преподаватель географии ноу сош «Интеграция»: Семенов Василий Анатольевич Москва 2009-2010 учебный год iconПлан-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8...
Воронежской области Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа профессионального конкурса «Учитель года -2010» Преподаватель географии ноу сош «Интеграция»: Семенов Василий Анатольевич Москва 2009-2010 учебный год iconПрограммы: Программа курса «Экономическая и социальная география...
Неклюдов Александр Анатольевич – учитель географии и краеведения моу комсомольской сош
План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа профессионального конкурса «Учитель года -2010» Преподаватель географии ноу сош «Интеграция»: Семенов Василий Анатольевич Москва 2009-2010 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная...
Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр
План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа профессионального конкурса «Учитель года -2010» Преподаватель географии ноу сош «Интеграция»: Семенов Василий Анатольевич Москва 2009-2010 учебный год iconПрактический семинар для победителей окружного этапа педагогических...
Семинар зам директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, классных руководителей
План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа профессионального конкурса «Учитель года -2010» Преподаватель географии ноу сош «Интеграция»: Семенов Василий Анатольевич Москва 2009-2010 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа профессионального конкурса «Учитель года -2010» Преподаватель географии ноу сош «Интеграция»: Семенов Василий Анатольевич Москва 2009-2010 учебный год iconПлан работы кафедры на 2009-2010 учебный год
Анализ работы кафедры за 2008-2009 учебный год и задачи на новый учебный год (2009-2010)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск