Скачать 54.57 Kb.
|
ГОУ СОШ № 1741 План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа профессионального конкурса «Учитель года -2010» Преподаватель географии НОУ СОШ «Интеграция»: Семенов Василий Анатольевич Москва 2009-2010 учебный год План-конспект открытого урока географии Дата: 3 декабря 2009 года (четверг). Учитель: Семенов Василий Анатольевич. Класс: 10 (десятый). Продолжительность урока: 40 минут (1015-1055). Тема урока: «Энергетическая проблема мира». Цели урока: 1) образовательные: предоставить информацию о главных актуальных проблемах мировой энергетики и перспективах её развития, актуализировать и проверить полученные знания через выполнение учащимися мини-проектов на заданную тему, провести рефлексию урочной деятельности учащихся; 2) развивающие: выработать навыки работы в малых группах, сформировать умение слушать высказывания товарищей, выработать умение анализировать и оспаривать чужую позицию, доказывать свое мнение, обобщать, делать выводы; 3) воспитательные: сформировать умение критически мыслить, аргументировать свой ответ, осознавать ответственность за судьбу будущего планеты и чувствовать себя гражданином мира. Задачи урока: ввести новый материал по теме «Энергетическая проблема мира», повторить материал по разделу «Природные ресурсы мира», вспомнить понятия «ТЭС», ГЭС, АЭС, нетрадиционные источники энергии, развитые и развивающиеся страны; работая в группах по методу мини-проектов, выделить главные перспективы энергетического развития планеты на ближайшие 50 лет, обосновать полученные данные, обсудить итоги работы мини-групп, прийти к выводу об огромной роли науки и координации международных усилий (с учётом рационализации природопользования) в энергетическом будущем планеты. Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект урока (15 шт.), настенная политическая карта мира. План урока:
Ход урока Организационный момент включает в себя формулировку темы и цели урока, постановку проблемы. Тема названа выше, учебная цель урока – изучить комплекс энергетических проблем мира и перспективы энергетического развития планеты. Проблема состоит в следующем (выясняется в ходе эвристической беседы с учащимися):
Далее, на втором этапе занятия, учитель дает учащимся (снова в форме направленной эвристической беседы) лекционный материал с power-point-поддержкой по вышеназванной теме. После каждого слайда учитель просит учащихся сформулировать мини-выводы об определённых составляющих современных и будущих энергетических проблем планеты. Далее выделяются команды, им дается задание подготовить мини-проекты о перспективах развития мировой электроэнергетики и обосновать полученные результаты. Следующая, пожалуй, самая интересная часть урока заключается в групповой работе учащихся мини-групп по вышеназванному заданию. Дети говорят вслух, работа идет очень активно, учитель ходит по командам, отвечая на вопросы учащихся и помогая им. Финалом этой части урока, строго ограниченной по времени, служит заявление команд о готовности. Следующий, пожалуй, самый важный, этап урока состоит в выступлении представителей команд, оглашении полученных результатов и коллективном их обсуждении. Учащиеся выделили главные перспективы развития мировой электроэнергетики, назвали ихи попытались грамотно обосновать правомерность их выделения. Выводы, полученные учащимися, довольно обоснованны и справедливы, что и явилось главным итогом этого этапа занятия. Аргументация ответов выступавших и дискуссия очень важны и необходимы в учебном процессе для выработки механизма причинно-следственных связей у детей. В итоге данного этапа урока учитель и учащиеся сообща пытаются избрать некое общепринятое синтетическое решение проблем энергетики мира. Оно примерно выглядит так: «Перспективы энергетики мира связаны с термоядерной энергетикой, увеличением доли нетрадиционной энергетики, изобретением новых источников энергии, более широкое использование ГЭС». В заключение подводится итог урока о высокой роли науки и координации международных усилий (с учётом принципов рационального природопользования) в глобальной энергетической безопасности человечества. Перед следующим этапом учащимся на руки выдаётся сжатый конспект урока, с помощью которого проводится рефлексия учебной деятельности, а также его можно использовать при дальнейшей подготовке к урокам географии в течение года. Сжатый конспект урока выглядит так: Сжатый конспект материалов урока «Энергетическая проблема мира»
В качестве рефлексии учебной деятельности детям предлагается ответить на вопросы:
|
План-конспект открытого урока географии Преподаватель географии:... Тема урока: «Экономико-географическое положение (эгп) Зарубежной Азии, перспективы развития» | Конспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Часть 2, Москва, 2009. Стр. 161-162 | ||
Отчет о проделанной работе за 2009-2010 учебный год учителя географии и экономики Тонышевой О. В «Создание условий для разностороннего развития личности учащихся на уроках географии и истории» | Отчет о проделанной работе за 2009-2010 учебный год учителя географии и экономики Тонышевой О. В «Создание условий для разностороннего развития личности учащихся на уроках географии и истории» | ||
План конспект открытого урока в рамках недели открытых уроков для... Инновационная уровневая образовательная программа по английскому языку для образовательной школы | План-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации... ... | ||
План мероприятий с обучающимися по воспитательной работе ноу сош... План мероприятий с обучающимися по воспитательной работе ноу сош «Эрудит» на 2010 – 2011 учебный год | Программа составлена для преподавания географии в моу «сош №26 г.... Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов в 10 классах. Преподавание географии осуществляется на основе переработанной... | ||
Оценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный... Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись | Урок по теме "План и карта" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс ... | ||
План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8... Воронежской области Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат | Программы: Программа курса «Экономическая и социальная география... Неклюдов Александр Анатольевич – учитель географии и краеведения моу комсомольской сош | ||
План учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная... Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр | Практический семинар для победителей окружного этапа педагогических... Семинар зам директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, классных руководителей | ||
План работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009 Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год | План работы кафедры на 2009-2010 учебный год Анализ работы кафедры за 2008-2009 учебный год и задачи на новый учебный год (2009-2010) |