План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8 класс. Тема: «Разнообразие рельефа, климат Северной Америки». Подготовила учитель географии вкк ивлева Наталья Митрофановна г. Воронеж 2013 год





Скачать 174.41 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8 класс. Тема: «Разнообразие рельефа, климат Северной Америки». Подготовила учитель географии вкк ивлева Наталья Митрофановна г. Воронеж 2013 год
Дата публикации18.09.2013
Размер174.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
казенное образовательное учреждение Воронежской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 7 VIII вида для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида.

8 класс.

Тема: «Разнообразие рельефа, климат

Северной Америки».

Подготовила

учитель географии ВКК

Ивлева Наталья Митрофановна

г. Воронеж

2013 год

Пояснительная записка


1. Автор (ФИО)

Ивлева Наталья Митрофановна

2. Место работы

казенное образовательное учреждение Воронежской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

7 VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

3. Должность

Учитель географии

4. Название материала

План-конспект урока по теме: «Разнообразие рельефа, климат Северной Америки»

5. Предмет

География

6. Вид ресурса

План-конспект урока с презентацией

7. Цель, задачи


1. Коррекционно-образовательная цель.

Сформировать представления о рельефе Северной Америки посредством актуализации имеющихся представлений и формирования новых.

Задачи:

    1. 1.1 закрепить понятия учащихся об основных формах рельефа;

    2. 1.2 сформировать понятия о характере рельефа материка Северная Америка;

    3. 1.3 закрепить умения оформлять учебную информацию в виде таблицы, работать с географическими и контурными картами.

2. Коррекционно-развивающая цель

Развитие и коррекция пространственного мышления и его операциональной стороны (анализ, сравнение, классификация) через выполнение специально подобранных упражнений на базе учебного материала.

Задачи:

2.1 упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать географические объекты;

2.2 корригировать пространственное восприятие и мышление при работе с географическими картами;

2.3 корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности.

3. Коррекционно-воспитательная цель

Формирование элементов научного мировоззрения учащихся, ответственного отношения к учёбе.

Задачи:

3.1 развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при работе с контурными картами, таблицами.

8. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Word, Power Point 2003

9. Необходимое оборудование и материалы для занятия

Настенная карта полушарий, физическая и климатическая карты Северной Америки, перфокарта, сравнительные таблицы, компьютер, презентация «Разнообразие рельефа, климат Северной Америки», учебник «География материков и океанов» 8 класс, авторы Т. М. Лифанова и Е. Н. Соломина, ученические тетради, ручки, тетради

10. Как реализуется материал

План-конспект урока с презентацией позволяют грамотно организовать урок географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы

8 вида

11. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

План-конспект урока позволяет организовать комбинированный урок географии с использованием информационно-коммуникационных технологий, элементов здоровьесберегающих технологий. Урок имеет коррекционно-развивающую направленность. К данному уроку разработаны специальные коррекционно-развивающие упражнения на пространственное восприятие, мышление. Работа с учебником, презентацией, географическими картами реализует системно-деятельностный подход в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья. На протяжении всего урока организуется исследовательская работа, итогом которой является правильное представление о рельефе Северной Америки. Завершается работа на уроке внешним оцениванием деятельности учащихся. Данный урок будет полезен начинающим учителям.

12. Комплектация работы

План-конспект, презентация «Разнообразие рельефа, климат Северной Америки»

13. Список используемых источников

    • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс, под редакцией В.В. Воронковой– М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000г., сб. 1, с. 224

    • Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География материков и океанов. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2011г., с. 208

    • Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Приложение к учебнику. М.: Просвещение, 2011г., с. 40

14. Публикация материала

Ранее не публиковался


Конспект урока географии

Тема: Разнообразие рельефа, климат Северной Америки.

Тип урока: комбинированный

Целеполагание

Цели

Задачи

Планируемый результат

1. Коррекционно-образовательная цель

Сформировать представления о рельефе Северной Америки посредством актуализации, имеющихся представлений и формирования новых.


1.1 закрепить понятия учащихся об основных формах рельефа;

1.2 сформировать понятия о характере рельефа материка Северная Америка;

1.3 закрепить умения оформлять учебную информацию в виде таблицы, работать с географическими и контурными картами.



1.1 закрепленное представление об основных формах рельефа;

1.2 сформированное умение у большинства учащихся о характере рельефа материка Северная Америка;

1.3 шифровать и дешифровать информацию в таблицы и перфокарту.

2. Коррекционно-развивающая цель

Развитие и коррекция пространственного мышления и его операциональной стороны (анализа, сравнения, классификации) через выполнение специально подобранных упражнений на базе учебного материала.

2.1 упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать географические объекты;

2.2 корригировать пространственное восприятие и мышление при работе с географическими картами;

2.3 корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности.


2.1 выполнение коррекционных упражнений учащимися на коррекцию восприятия и операциональной стороны мышления на учебном материале;

2.2 поддержание адекватного эмоционального фона и состояния учащихся на протяжении всего урока.

3.Коррекционно-воспитательная цель

Формирование элементов научного мировоззрения учащихся, ответственного отношения к учёбе.



3.1 развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при работе с контурными картами, таблицами, схемами.

3.1 формирующееся научное мировоззрение об окружающем мире;

3.2 формирующиеся социально-значимые качества личности (ответственность, аккуратность, настойчивость), способствующие успешной адаптации.



Оборудование: настенная карта полушарий, физическая и климатическая карты Северной Америки, перфокарта, сравнительные таблицы, компьютер, презентация «Разнообразие рельефа, климат Северной Америки», учебник «География материков и океанов» 8 класс, авторы Т. М. Лифанова и Е. Н. Соломина, ученические тетради, ручки, тетради.

ХОД УРОКА


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся, номер слайда презентации.

  1. 1. Организационно-мотивационный этап.


Проверка наличия необходимых пособий на партах учащихся.


Слайд № 1


2. Проверка домашнего задания и всесторонняя проверка знаний.



Дополни предложения:

  • Крупный массив суши, окружённый со всех сторон водой (материк).

Показать на карте полушарий географическое положение Северной Америки.

  • Крупный водный объект (океан).

Показать на физической карте Северной Америки океаны, омывающие материк.

  • Часть Мирового океана, обособленная сушей (море).

Показать на физической карте Северной Америки моря, омывающие материк

  • Участок суши, окружённый со всех сторон водой (остров).

Показать на физической карте острова Северной Америки.

  • Часть суши, окружённая с трёх сторон водой (полуостров).

Показать на физической карте полуострова Северной Америки.
Отгадай кроссворд (после угадывания – закрепление правильного написания слова (работа со словарными словами))

  1. Участок суши высотой до 200 м.

  2. Горная цепь.

  3. Участок горного рельефа с преобладанием плоских поверхностей.

  4. Вид топлива, образовавшийся из частиц древних растений под землёй.

  5. Широкое пространство поверхности с низким общим уровнем.

  6. Полезное ископаемое осадочного происхождения.






4

5



















2










6




3










1 р

е

л

ь

е

ф






























































































Посмотрите на карту.

На физической карте синим цветом обозначена (вода), коричневым (горы), зелёным (равнины), жёлтым (возвышенности).

Какие цвета преобладают на карте? Как условно можно поделить Северную Америку по основным цветам? Покажите на карте.


Слайд № 2

(щелчок мышкой - появляется правильный ответ – после ответа ученика)

Показ учениками физических объектов

Слайды № 3-4

(щелчок мышкой - появляется правильный ответ – после ответа ученика)

Дети выходят и заполняют кроссворд

Сигнальные карточки.
Слайды № 5-6

Дети выходят и показывают на карте

3. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Слайд № 7

Разминка учащихся

4. Сообщение нового материала


Сегодня мы приступим к изучению новой темы. Она называется «Разнообразие рельефа, климат Северной Америки».

Запишем в тетрадь новую тему: «Разнообразие рельефа, климат Северной Америки».

Мы с вами уже выяснили, что на поверхности материка преобладают равнины. Горы занимают лишь третью часть материка.

По характеру рельефа материк можно разделить на три части. Северная и центральная заняты равнинами. На востоке — низкие горы Аппалачи. На западе протянулась горная цепь Кордильер.

Перед вами лежит таблица, которую мы с вами будем заполнять в ходе объяснения новой темы:

Рельеф Северной Америки

Рельеф

Полезные ископаемые

Горы




Кордильеры




Аппалачи




Равнины




Великие




Центральные




Низменность




Миссисипская









Самые большие горы — Кордильеры — вытянулись вдоль западного побережья материка. Название гор в переводе с испанского языка означает «цепь».

Кордильеры тянутся несколькими параллельными хребтами, которые разделены плоскогорьями и впадинами. В Кордильерах случаются землетрясения, там много потухших и действующих вулканов. Самый крупный из них — вулкан Орисаба (5700 м) — находится в южной части гор.

Наиболее высокие горы в северной части Кордильер на Аляске. Их вершины покрыты вечными снегами и ледниками. Здесь находится высочайшая гора Северной Америки — Мак-Кинли (6194 м). Кордильеры богаты нефтью, природным газом, углём. Здесь находятся месторождения руд цветных металлов, урановых руд, золота.

К востоку от Кордильер раскинулись высокие Великие равнины.

Южнее лежат Центральные равнины, которые, постепенно понижаясь, переходят в плоские, местами заболоченные низменности (Миссисипскую, Примексиканскую, Приатлантическую).

На равнинах разрабатываются месторождения различных руд: железных, медных, урановых, а также золота и серебра. На востоке материка находятся горы Аппалачи. Своё название они получили от жившего здесь индейского племени. Это не очень высокие, покрытые лесом горы. В предгорьях добывают каменный уголь, в горах много железных и медных руд и серебра.

Вот мы и заполнили с вами таблицу. Проверьте, правильно ль её вы заполнили?


В каких климатических поясах находится Северная Америка?

Материк Северная Америка лежит во всех климатических поясах северного полушария. На климат материка оказывают влияние Северный Ледовитый и Атлантический океаны. Вдоль побережья Северной Америки проходит тёплое течение — Гольфстрим и холодное — Лабрадорское.

Перед вами лежит перфокарта:



На северном побережье материка климат холодный с долгой морозной зимой и прохладным летом. В арктических районах Канады и Аляски распространена многолетняя мерзлота, поэтому растительность здесь очень бедная.

Большая часть материка лежит в умеренном климате. Здесь зимы холодные, с оттепелями, лето тёплое, поэтому большие площади занимают густые леса.

На юге материка жарко в течение всего года. Здесь находятся пустыни и тропические леса.

В Северной Америке нередко бывают сильные ураганные ветры и смерчи, которые называются торнадо*. По-испански это слово значит «крутит». Воздушный вихрь движется с огромной скоростью, по пути разрушая здания, вырывая с корнем деревья, переворачивая автомобили.

Заполнить таблицу: «Характеристика климатов Северной Америки»

Климатический пояс

Общая характеристика пояса

Климат

Растительность

Арктический пояс




скудная растительность

Умеренный пояс




Большие площади занимают густые леса

Тропический пояс




Пустыни и тропические леса




Вот мы и заполнили с вами таблицу. Проверьте, правильно ль её вы заполнили?


Слайд № 8

(запись новых слов в тетрадь)


Заполнение таблицы
Самостоятельно с помощью карты заполняют таблицу, учитель оказывает помощь

Слайд № 9

(запись новых слов в тетрадь)
Слайды

10-11
Слайд № 12


Слайды

13-14
Слайды

15-16
Проверка заполнения таблицы

Слайды

17-18

Слайд № 19

Ученик перечисляет климатические пояса
Слайды

20-21

Подписать климатические пояса и указать климатообразующие факторы

Слайды

22-23

Запись словарного слова в тетрадь
Самостоятельно работают с текстом учебника, учитель оказывает помощь
Проверка заполнения таблицы

Слайды

24-25


5.Проверка понимания и закрепление нового материала


  1. Как по характеру рельефа можно разделить материк?

  2. Как переводится слово «Кордильеры»? Почему их так назвали?

  3. Какими полезными ископаемыми богата Северная Америка?

  4. Почему столь разнообразен климат Северной Америки? Сказывается ли это на его природе?

В качестве итога прочитаем на странице 109 текст, написанный в красной рамочке.

Слайд № 26

Ответы учащихся

6. Итог

В качестве итога прочитаем на странице 109 текст, написанный в красной рамочке.

Оценка учащихся.




7. ДЗ

Уметь читать и пересказывать статью учебника (с. 107-109), прочитать рассказ «Для любознательных» (с. 109).

Слайд № 27


Литература и Интернет-ресурсы
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках под редакцией В.В. Воронковой– М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2011. год- сб. 1., с. 224

2. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География материков и океанов. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2004. –с. 208

3. Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов для учащихся 8 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2008. – с. 175

Отгадайте кроссворд






4 у

5 н







г

и




2 х




о

з

6 н

р

3 п

л

м

е

1 р

е

л

ь

е

ф

а

б

о




н

т

в

е

с

н

ь

н

т

к

о




и




о

с

н

г

т

а

о

ь




р




ь

е



  1. Участок суши высотой до 200 м.




  1. Горная цепь.




  1. Участок горного рельефа с преобладанием плоских поверхностей.




  1. Вид топлива, образовавшийся из частиц древний растений под землёй.




  1.  Широкое пространство поверхности с низким общим уровнем.




  1. Полезное ископаемое осадочного происхождения


Климатообразующие факторы Северной Америки



Заполните таблицу:
Рельеф Северной Америки


Рельеф

Полезные ископаемые

Горы




Кордильеры



Аппалачи



Равнины




Великие



Центральные



Низменность




Миссисипская







Заполните таблицу:
Характеристика климатов Северной Америки




Климатический пояс

Общая характеристика пояса


Климат

Растительность

Арктический пояс





скудная растительность

Умеренный пояс





большие площади занимают густые леса

Тропический пояс





пустыни и тропические леса


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8 класс. Тема: «Разнообразие рельефа, климат Северной Америки». Подготовила учитель географии вкк ивлева Наталья Митрофановна г. Воронеж 2013 год iconУрок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии»
Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок...
План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8 класс. Тема: «Разнообразие рельефа, климат Северной Америки». Подготовила учитель географии вкк ивлева Наталья Митрофановна г. Воронеж 2013 год iconКонспект урока по географии в 7 классе по теме: «Климат Южной Америки»
Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка
План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8 класс. Тема: «Разнообразие рельефа, климат Северной Америки». Подготовила учитель географии вкк ивлева Наталья Митрофановна г. Воронеж 2013 год iconУрок географии на тему «население северной америки»
Деятельностная: формирование универсальных учебных действий на примере рассмотрения населения Северной Америки
План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8 класс. Тема: «Разнообразие рельефа, климат Северной Америки». Подготовила учитель географии вкк ивлева Наталья Митрофановна г. Воронеж 2013 год icon«Рельеф Северной Америки»
Цель: сформировать у учащихся представление о тектоническом строении и разнообразии рельефа Северной Америки
План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8 класс. Тема: «Разнообразие рельефа, климат Северной Америки». Подготовила учитель географии вкк ивлева Наталья Митрофановна г. Воронеж 2013 год iconКонспект урока географии в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...
Обучающая: закрепить знания о растительном мире Австралии, дать понятие о своеобразии животного мира Австралии, познакомить с особенностями...
План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8 класс. Тема: «Разнообразие рельефа, климат Северной Америки». Подготовила учитель географии вкк ивлева Наталья Митрофановна г. Воронеж 2013 год iconПлан-конспект открытого урока географии Преподаватель географии:...
Тема урока: «Экономико-географическое положение (эгп) Зарубежной Азии, перспективы развития»
План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8 класс. Тема: «Разнообразие рельефа, климат Северной Америки». Подготовила учитель географии вкк ивлева Наталья Митрофановна г. Воронеж 2013 год iconУрок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)...
Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида
План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8 класс. Тема: «Разнообразие рельефа, климат Северной Америки». Подготовила учитель географии вкк ивлева Наталья Митрофановна г. Воронеж 2013 год iconПлан урока географии в 7-ом классе на тему «Климат Южной Америки и факторы его формирования»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Вышневолоцкого района Тверской области «Есеновичская сош»
План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8 класс. Тема: «Разнообразие рельефа, климат Северной Америки». Подготовила учитель географии вкк ивлева Наталья Митрофановна г. Воронеж 2013 год iconУрок географии 7 класс. Тема: Географическое положение Северной Америки....
Пр\работа «Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг, с запада на восток»
План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8 класс. Тема: «Разнообразие рельефа, климат Северной Америки». Подготовила учитель географии вкк ивлева Наталья Митрофановна г. Воронеж 2013 год iconКонспект урока по географии учителя Алфёровой Н. В., Гбоу сош №1740...
Осмысление (активное получение, осмысление новой информации: маркировка текста, работа с таблицей, просмотр слайдов и графические...
План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8 класс. Тема: «Разнообразие рельефа, климат Северной Америки». Подготовила учитель географии вкк ивлева Наталья Митрофановна г. Воронеж 2013 год iconУрок географии "Климат Южной Америки" в 7 классе Цели урока
Образовательная: формирование у учащихся представления о климате Южной Америки и факторах, его обусловивших. Углубить знания о климате...
План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8 класс. Тема: «Разнообразие рельефа, климат Северной Америки». Подготовила учитель географии вкк ивлева Наталья Митрофановна г. Воронеж 2013 год iconПлан-конспект урока рельеф и полезные ископаемые Северной Америки
Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44
План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8 класс. Тема: «Разнообразие рельефа, климат Северной Америки». Подготовила учитель географии вкк ивлева Наталья Митрофановна г. Воронеж 2013 год iconКонспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной)...
Познакомить детей с Океанией крупнейшим в мире скоплением островов, расположенных в западной и центральной частях Тихого океана,...
План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8 класс. Тема: «Разнообразие рельефа, климат Северной Америки». Подготовила учитель географии вкк ивлева Наталья Митрофановна г. Воронеж 2013 год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8 класс. Тема: «Разнообразие рельефа, климат Северной Америки». Подготовила учитель географии вкк ивлева Наталья Митрофановна г. Воронеж 2013 год iconКонспект урока по географии 9 класс Урок составила: Ипатова Оксана Петровна учитель географии
Директор оу кошкина Т. А. Зам директора по увр савош Н. А
План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8 класс. Тема: «Разнообразие рельефа, климат Северной Америки». Подготовила учитель географии вкк ивлева Наталья Митрофановна г. Воронеж 2013 год iconПлан-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа...
Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск