Скачать 79.69 Kb.
|
Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея» Составила учитель-дефектолог Добиш Н. А. Цели урока: - повторить тему "Население Австралии. Австралийский Союз"; - познакомить детей с Океанией - крупнейшим в мире скоплением островов, расположенных в западной и центральной частях Тихого океана, и самым крупным островом Океании – Новой Гвинеей; - научить детей использовать полученные знания в практической деятельности (решение кроссворда). Задачи: 1) Образовательная - создание у учеников общего представления о крупнейшем в мире скоплении островов Океании и о самом крупном острове Океании – Новой Гвинее, об его местоположении на физической карте мира, рельефе, климате, экономике, населении и достопримечательностях; расширение кругозора, запаса знаний и представлений детей, обогащение их словарного запаса. 2) Коррекционная - развитие умения устанавливать простейшие взаимосвязи между природными особенностями и своеобразием животного и растительного мира, корригирование долговременной наглядно-образной памяти, устойчивости внимания, развитие связной устной речи. 3) Воспитательная - развитие интереса к предмету, формирование эстетических чувств. Оборудование и материалы: Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «География материков и океанов» Лифановой Т. М. и Соломиной Е. Н. Компьютер Презентация MS Power Point «Океания. Остров Новая Гвинея» Кроссворд на тему «Океания. Остров Новая Гвинея» Физическая и политическая карты Австралии Этапы урока: 1. Организационный момент - 1 мин. Приветствие учащихся, выявление отсутствующих, проверка их готовности к уроку. 2. Проверка домашнего задания - 10 мин. Предыдущей темой была тема "Население Австралии. Австралийский Союз". 1) Устный опрос. Сначала учитель задает вопросы всему классу: - Кто такие аборигены? - Колонией какой страны была Австралия? - Какое государство занимает весь материк? - Чем занимается население Австралии? - Как называется столица Австралии? - Какие города Австралии вы помните? - Какие достопримечательности Австралии вы знаете? 2) Далее учитель вызывает к доске по очереди 3-х учеников. - Расскажи подробно про население Австралии. - Какие отрасли промышленности наиболее развиты в Австралии? - Как называется столица Австралии? Чем она отличается от других крупных городов? 3. Изложение нового материала - 20 мин. Объяснительный рассказ учителя. Свой рассказ учитель сопровождает показом слайд-шоу. Словарные слова школьники записывают в тетрадь. - В водах Мирового океана расположено множество островов. Самое крупное их скопление находится в центральной и западной частях Тихого океана и называется Океанией (Слайд №1, №2 и №3). При разделении всей суши на части света Океания обычно объединяется с Австралией в единую часть света. Большая часть островов сгруппирована в архипелаги: Новая Зеландия, Гавайи, Фиджи и другие. Архипелаг – это группа островов, расположенных близко друг от друга и имеющих обычно одно и то же происхождение (материковое, вулканическое и т.д.). Природа здесь необычайно разнообразна. Большинство островов Океании имеют вулканическое происхождение: часть из них представляют собой вершины крупных подводных вулканов. Некоторые из которых до сих проявляют высокую вулканическую активность, например, Гавайские острова (Слайд №4). Другие же острова имеют коралловое происхождение, являясь атоллами (Слайд №5). Атолл — коралловый остров, имеющий вид сплошного или разрывного кольца, окружающего лагуну, т.е. мелкий водоем (Слайд №6). В прошлом эти острова представляли собой единую сушу, однако в результате поднятия уровня Мирового океана значительная часть поверхности оказалась под водой. Рельеф этих островов гористый. - Самый крупный остров Океании – это Новая Гвинея. Новая Гвинея - второй по величине остров Земли (после Гренландии). Новая Гвинея расположена к северу от Австралии (Слайд №7). Берега Новой Гвинеи слабо изрезаны. Вдоль всего острова тянутся высокие горы. На юге – заболоченные низменности. Новая Гвинея лежит в области экватора. Здесь в течение года выпадает множество осадков. Климат теплый, влажный, средняя температура зимой +20 градусов, летом +20…+25 градусов. Новая Гвинея — тропический остров и поэтому здесь обитает множество видов животных. На ней обитают 11 тысяч видов растений, 600 уникальных видов птиц, свыше 400 видов земноводных, 455 видов бабочек и около ста известных видов млекопитающих. Здесь практически нет крупных млекопитающих, отсутствуют хищники и ядовитые змеи. В Новой Гвинее обитают некоторые виды кенгуру, также там живет и ехидна. Особое место в животном мире Новой Гвинеи занимают так называемые райские птицы (Слайд №8). Это удивительные по красоте и яркости расцветок пернатые водятся только здесь и нигде больше - не случайно изображение райской птицы красуется на государственном флаге Папуа - Новой Гвинеи. Только на новой Гвинее живут крупные венценосные голуби (Слайд №9). Они получили такое название за пышный хохол из перьев на голове. В 2005 году группа американских исследователей обнаружила в тропических лесах горного района Новой Гвинеи место, названное ими «Эдемским садом». Этот район площадью около 300 тысяч гектаров расположен на склонах гор в западной части Новой Гвинеи и оказался изолирован от воздействия окружающего мира. Учёные обнаружили в «Эдемском саду» более 20 неизвестных ранее видов лягушек, четыре новых вида бабочек, пять неизвестных науке видов пальм и множество растений. Также там были обнаружены несколько видов редчайших сумчатых — древесных кенгуру (Слайд №10). Древесный кенгуру — единственный из своих сородичей живет на деревьях. Его коричневая шкурка мало заметна среди листьев. По земле передвигается, как и все кенгуру, но задние лапы у него короче, чем у других, и с острыми когтями, позволяющими лазать по деревьям. Днем он спит на дереве, вечером спускается на водопой и кормежку. Может спрыгнуть с высоты 18 м! Ест листья и лианы, любит папоротники, лесные плоды и ягоды, мелкую живность. Все животные — обитатели нагорья — не боятся человека. - Новая Гвинея населена в основном папуасами (Слайд №11). У них тёмно- коричневый цвет кожи. Эти группы народов проживают в маленьких деревеньках, в отдалённых труднодоступных районах. Папуасы живут в столь недоступных и опасных местах, что их образ жизни практически не изменился за последние несколько сотен лет. Папуасы верят в своих языческих богов. Они точно следуют обычаям своих предков во время охоты, праздников, войны или свадьбы. Жилище папуасов - четырехугольная хижина, устанавливаемая на сваях. Главное занятие населения - рыбная ловля и земледелие. Они выращивают кокосовые пальмы, бананы, ананасы, сахарный тростник и другие культуры. - Первым исследовал Новую Гвинею в 19 веке русский путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай (Слайд №12). Он впервые изучил население и природу северо-восточного берега Новой Гвинеи, прожив там несколько лет (1871-1872, 1876-1877 и 1883 годы). Он поселился с двумя слугами в небольшой скромной хижине, которую ему помогли построить моряки. Туземцы поначалу встретили их враждебно. Они жестами указывали на море, требуя отъезда. Лишь после того, как ему удалось вылечить нескольких папуасов, отношения с ними наладились. Когда Миклухо-Маклаю пора было уезжать на Родину, папуасы успели так привязаться к нему, что даже не хотели отпускать, обещали построить новый дом, предлагали в жены любую девушку. Путешественник обещал своим новым друзьям вернуться. Папуасов подкупила неизменная доброта Н. Миклухо-Маклая, его искренность и готовность всегда прийти на помощь. Папуасы полюбили Маклая, называли его своим братом. Когда он уезжал, они годами хранили его жилище, вещи и ждали его возвращения. В подарок он привозил местным жителям предметы из металла (гвозди, топоры, лопаты) и семена растений. На карте Новой Гвинеи остались имена россиян: берег Маклая, атоллы Кутузова, Суворова, Лисянскoгo, остров Россиян. Остров Новая Гвинея принадлежит двум государствам. Папуа - Новая Гвинея занимает восточную часть острова, а Индонезия - западную. - Итак, мы с вами поговорили про крупнейшее скопление островов в Тихом океане – Океанию, про самый крупный остров Океании – Новую Гвинею. Вы узнали, какова природа Новой Гвинеи, чем занимается местное население, кто открыл Новую Гвинею. 4. Закрепление - 10 мин. 1) Устный опрос. Учитель задает вопросы всему классу: - Как называется крупнейшее скопление островов около Австралии? - В какие крупнейшие архипелаги сгруппированы острова Океании? - Что такое атолл? Лагуна? - Как называется самый крупный остров Океании? - Какой там климат? - Какие животные там обитают? - Как называется население Новой Гвинеи? - Где живут папуасы? - Чем они занимаются? - Кто первым исследовал Новую Гвинею? - Почему папуасы полюбили Миклухо-Маклая? 2) Решение кроссворда (см. Приложение 1). Учитель раздает каждому ребенку по экземпляру кроссворда и читает вслух вопросы, школьники по очереди отвечают. 6. Домашнее задание - 1 мин. Прочитать параграф в учебнике и ответить на вопросы в конце его. 7. Итог урока - 3 мин. - Что мы сегодня изучали? - Что вам больше всего запомнилось? Учитель выставляет детям оценки за работу на уроке. Приложение 1 Кроссворд «Океания. Новая Гвинея» Вопросы: По горизонтали: По вертикали:
в Тихом Океане и Новой Гвинее 2. Мелкий водоем, отделенный 6. Коралловый остров, имеющий вид от моря коралловым островом кольца 3. Птицы, удивительные по 7. Самый большой остров Океании - красоте и яркости расцветок - Новая …
Гвинеи близко друг от друга Ответы: По горизонтали:
По вертикали:
|
Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока по кружевоплнтению в 10 классе специальной (коррекционной) школы – интерната №1 VIII вида г. Кандалакши | ||
Конспект открытого урока письма во втором классе Специальной (коррекционной)... Маоу сош №1 села Акъяр муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан | Положение об итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу специальной... Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных... | ||
Конспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной)... Учебник «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10-11 класс, А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова | Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)... Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида | ||
Рабочая программа по «Чтению и развитию речи» Оу о рабочей программе, базисного учебного плана, учебного плана оу, типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида:... | Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной)... Тема урока: «Представление нескольких процентов в виде обыкновенной дроби. Использование изученных соотношений при нахождении нескольких... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида | Конспект урока географии в 8-м классе коррекционной школы VIII вида... Обучающая: закрепить знания о растительном мире Австралии, дать понятие о своеобразии животного мира Австралии, познакомить с особенностями... | ||
Тематическое планирование уроков чтения в 8 классе по государственной... Данный учебный предмет входит в образовательную область коррекционной педагогики | Конспект урока для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт) | ||
Протокол №4 Приказом директора школы Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока природоведения в 5 классе специальной коррекционной школы 8 вида | ||
Закрепление сложения и вычитания в пределах второго десятка у учащихся... Изучение математики в школе VIII вида является одним из средств коррекции и социальной адаптации учащихся, подготовки их к овладению... | Конспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея |