Скачать 33.28 Kb.
|
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО КРУЖЕВОПЛНТЕНИЮ В 10 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА № 1 VIII ВИДА г.КАНДАЛАКШИ ТЕМА УРОКА: И ЗИМОЙ ЦВЕТУТ ЦВЕТЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ НА 6 РАВНЫХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ ИЗДЕЛИЯ. ЦЕЛИ УРОКА:
ОБОРУДОВАНИЕ: Листы бумаги формата А3; карандаши простые; линейки; ластики; циркули; образец деления окружности; иллюстрации деления окружности на 6 равных частей. СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Побелело за ночь всюду, А у нас в квартире чудо! На окошко посмотри – Там волшебные цветы!
- Сегодня мы начнем составлять сколок небольшой салфетки, используя прием деления окружности на 6 равных частей.
- Какие нам понадобятся инструменты для этого: Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдает. (Карандаш). Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль). Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка). Ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка).
Знакомство с приемами деления окружности на 6 равных частей. - Раствор циркуля устанавливают равным радиусу окружности. Из противоположных концов одного из диаметров окружности (точек 1, 4) описывают дуги. Полученные точки делят окружность на 6 равных частей.
- Сейчас разделим окружность на 6 равных частей.
Индивидуальная работа с учащимися.
- Теперь побудем немного волшебницами и составим морозные узоры на наших круглых окошках. То есть составим композиции небольших салфеток. Композиция – в переводе с латинского означает сочинение, составление, расположение. Композиция – это соединение элементов в гармоничное целое. Я даю вам элементы, а вы накладывайте элементы узора на окружность, составляя узор. Когда составите узор, проверьте, чтобы элементы не находили друг на друга, и приклеивайте их клеем. Индивидуальная работа с учащимися.
- что узнали нового? - как проводят диаметр? - из каких точек описывают дуги для деления окружности на 6 равных частей? - чему равен раствор циркуля при делении окружности на 6 равных частей?
- Что больше всего понравилось в работе? - Что было трудно в выполнении работы? - Получилось ли то, что вы задумали?
На окне, серебряном от инея, За ночь хризантемы расцвели. В верхних стеклах – небо ярко-синее И застреха в снеговой пыли. И все утро яркие и чистые Буду видеть краски в вышине, И до полдня будут серебристые Хризантемы на моем окне. ( И.Бунин).
Кетова Алёна Альбертовна Учитель трудового обучения МБОУ Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интернат №1 VIII вида г. Кандалакши Мурманской обл. |