Рабочая программа по «Чтению и развитию речи»





Скачать 41.51 Kb.
НазваниеРабочая программа по «Чтению и развитию речи»
Дата публикации25.06.2014
Размер41.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
АННОТАЦИЯ
Настоящаярабочая программа по «Чтению и развитию речи» для 7 класса разработана на основе Положения ОУ о рабочей программе, базисного учебного плана, учебного плана ОУ, типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида: «Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5-9 кл.». Сборник 1 под редакцией В. В. Воронковой.- Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2009.

Рабочая программа для 7 класса является компенсаторно-адаптационной, она раскрывает и конкретизирует содержание типовой программы, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения чтения и развития речи, которые определены типовой программой. Рабочая программа по чтению и развитию речи представляет собой целостный документ, включающий: аннотацию; количество учебных часов по четвертям (в том числе практических и контрольных работ); цели; задачи; перечень обязательной и дополнительной литературы для учителя и обучающихся; формы промежуточной аттестации; основное содержание программы; требования к уровню подготовки обучающихся; диагностику (педагогическая дифференциация по В. В. Воронковой); учебно-тематическое планирование.Рабочая программа рассчитана на 102 часа учебного времени.

Цель:

  • формирование коммуникативно-речевых умений, владение которыми даст возможность выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.


Задачи:

  • устранять недостатки всех сторон речи ребёнка;

  • обогащать словарь, синтаксические конструкции и связную речь;

  • овладеть навыками правильного, беглого, осознанного и выразительного чтения доступных пониманию учащихся произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных пи­сателей;

  • развивать нравственные качества школьников, учить быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;

  • научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;

  • повысить уровень общего развития учащихся;

  • корригировать и развивать диалогическую и монологическую речь; недостатки психофизического развития (психических функций и познавательной деятельности);

  • развивать интерес к истории, культуре, литературе, знаменитым людям своей «малой» Родины.

  • обогащать духовно-нравственный опыт и расширять эстетический кругозор учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

  • формировать умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений.

  • развивать коммуникативную функцию речи как непременного условия социальной адаптации;

  • научить анализировать прочитанное, высказывать суждение по поводу описываемых событий и поступков героев;

  • учить определять тему, основную идею, мораль произведения.


Содержание рабочей программы выстроено по темам с выделением следующих разделов:

  • Устное народное творчество как отражение жизни человечес­кого общества

  • Русская литература XIX века

  • Русская литература XX века


В связи с современными требованиями в рабочую программу были внесены некоторые дополнения.

  1. Для реализации этнокультурных образовательных потребностей обучающихся содержание уроков в разделе «Устное народное творчество» строится на национальной тематике, в сравнении особенностей русских и хакасских народных сказок, пословиц, загадок. После изучения раздела проводится урок внеклассного чтенияс использованием хакасскихсказок: «Волшебная книга», «Беда», «Жёлтая нога».

  2. При изучении раздела «Они прославили Россию», после чтения рассказа М.Зощенко «Великие путешественники»урок внеклассного чтения посвящается олимпийской тематике, что даёт возможность познакомить обучающихся со спортивными достижениями республики, олимпийскими символами и традициями («Олимп, Олимпиада, олимпийцы»).

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической, коррекционной деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Коррекционно-развивающая работа включает несколько направлений.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • коррекция +развитие восприятия, представлений, ощущений;

  • коррекция + развитие памяти;

  • коррекция + развитие внимания;

  • развитие пространственных и временных представлений и ориентации.

Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления;

  • развитие словесно-логического мышления.

Развитие основных мыслительных операций:

  • развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать доступные выводы;

  • выделять сходство и различие понятий, явлений;

  • умение работать по инструкциям, алгоритму;

  • планировать предстоящую деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

  • развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

  • формирование адекватности чувств;

  • формирование умения анализировать свою деятельность.
    Коррекция +развитие речи:

  • коррекция нарушений устной и письменной речи;

  • коррекция монологической речи и диалогической речи;

  • обогащение активного словаря.

Приоритетными методами являются разнообразные упражнения в чтении, пересказе, озаглавливании, заучивании наизусть, практические работы в членении текста на части, самостоятельные работы.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки обучающихся, которые содержат следующие компоненты: знать - перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь - перечень конкретных умений и навыков, востребованных в практической деятельности обучающегося и его повседневной жизни. Содержание учебной программы предусматривает обучение по 1 и 2 уровням в соответствии с возможностями каждого обучающегося.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по «Чтению и развитию речи» iconРабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по «Чтению и развитию речи» iconРабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе...
В. В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Под редакцией В. В. Воронковой: сборник...
Рабочая программа по «Чтению и развитию речи» iconРабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный)...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида
Рабочая программа по «Чтению и развитию речи» iconРабочая программа по чтению и развитию речи, 6 специальный (коррекционный)...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 специальный (коррекционный) класс 8 вида
Рабочая программа по «Чтению и развитию речи» iconРабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования для 8 класса, изложенного в Программе по чтению...
Рабочая программа по «Чтению и развитию речи» iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа по «Чтению и развитию речи» iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных...
Рабочая программа по «Чтению и развитию речи» iconПрограмма по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию,...
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету чтению и развитию речи
Рабочая программа по «Чтению и развитию речи» iconКонспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Рабочая программа по «Чтению и развитию речи» iconРабочая учебная программа по чтению и развитию речи школы VIII вида
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснощельская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по «Чтению и развитию речи» iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (9 кл.)
Настоящая программа по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на основе программы В. В. Воронковой «Русский (родной) язык»...
Рабочая программа по «Чтению и развитию речи» iconРабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной...
«Грамматика, правописание и развитие речи 5 – 9 классы» по ред. А. К. Аксенова,А. П. Антропова, допущенной Министерством образования...
Рабочая программа по «Чтению и развитию речи» iconПрограмма по чтению и развитию речи специальной (коррекционной) школы 7 класс
«Грамматика, правописание и развитие речи 5 – 9 классы» по ред. В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской...
Рабочая программа по «Чтению и развитию речи» iconРабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и...

Рабочая программа по «Чтению и развитию речи» iconРабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе Учитель Пицунова Наталья Михайловна
«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по «Чтению и развитию речи» icon1 Логика
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск