Программа по чтению и развитию речи специальной (коррекционной) школы 7 класс





Скачать 397.7 Kb.
НазваниеПрограмма по чтению и развитию речи специальной (коррекционной) школы 7 класс
страница1/4
Дата публикации31.08.2014
Размер397.7 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Урукульская средняя общеобразовательная школа»




Литература
Среднее (полное) общее образование

Класс – 7 класс (коррекции)

Срок реализации программы -1 год

Учитель: Гилязова Мандуза Харрасовна
2013 год
ПРОГРАММА

по чтению и развитию речи специальной (коррекционной) школы

7 класс

2013-2014 учебный год

I.  Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 – 9 классы» по ред. В. В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «ВЛАДОС», 2000 г.)

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Содержание школьного курса за 7 класс:

Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки.

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

Произведение А. С. Пушкина. И. А Крылова. М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева. А. Н. Толстого, В. Г. Короленко,

А. П. Чехова.

Произведения А. М.Горького, В. В.Маяковского, Н. А.Островского, М. А.Шолохова, А. Т.Твардовского, А. А.Фадеева, С. Я.Маршака, С. В.Михалкова, Н. П.Кончаловского, К. Г..Паустовского, К. М.Симонова, Р. И. Рождественского, А. Г. Алексина, Е. И. Носова, Ч. И. Айтматова, Р. П. Погодина.

Навыки чтения

Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.

Выделение главной мысли произведения. Называние главных действующих лип, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста. Составление характеристики героя с помощью учителя.

Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.

Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.

Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика. Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение (урок внеклассного чтения проводится один раз в месяц)

Знание основных сведений из жизни писателей.

Чтение книг из школьной и сельской библиотек. Самостоятельное чтение статей в газетах и детских журналах.

Обсуждение прочитанных книг, статей. Составление отзывов.

Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц.

II.  Содержание курса

Устное народное творчество

Сказки.

Сивка – бурка (русская народная сказка), Журавль и Цапля (русская народная сказка), Умный мужик (русская народная сказка)

Былина. Три поездки Ильи Муромца

Народные песни. «Ах, кабы на цветы не морозы…». По улице мостовой

Пословицы

Загадки

Из произведений русской литературы XIX века

Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.» Главные герои сказки. Понятие: литературная сказка

Стихотворения А. С.Пушкина «Зимний вечер», «У Лукоморья»

Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе. «Бородино» - поэма об историческом прошлом нашей страны, Великая Отечественная война 1812 года.

Иван Андреевич Крылов. Слово о писателе. Понятия: басня, мораль.«Кукушка и Петух», «Волк и Журавль», «Слон и Моська»

Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте. «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин»

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» ( в сокращении). Жилин и Костылин – герои рассказа, противопоставление характеров. Дина. Дружба Жилина и Дины. Нравственные проблемы рассказа.

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон»

Владимир Галактионович Короленко. Слово о писателе. «Дети подземелья» ( в сокращении). Нравственные проблемы повести. Валек и Вася. Соня и Маруся. Глава «Кукла» - кульминация повести.

Из произведений русской литературы XX века

Максим Горький. Слово о писателе. «Детство» (отрывки из повести), «В людях» (отрывки из повести)

Михаил Васильевич Исаковский. Слово о поэте.«Детство», «Ветер», «Весна»

Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе. «Последний черт»

Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе. «Великие путешественники»

Константин Михайлович Симонов - Военный корреспондент.«Сын артиллериста» (отрывки)

Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе. «Флаг»

Николай Иванович Рыленков. «Деревья», «Весна без вещуньи – кукушки», «Всё в тающей дымке».

Юрий Иосифович Коваль «Капитан Клюквин», «Картофельная собака»

Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник»

Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора»

Анатолий Георгиевич Алексин. «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте»)

Константин Яковлевич Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки»

III.Требования к уровню подготовки учащихся за курс 7 класса

Учащиеся должны уметь:

·  читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух: читать «про себя»;

·  выделять главную мысль произведения;

·  характеризовать главных действующих лип;

·  пересказывать содержание прочитанного.

Учащиеся должны знать:

·  наизусть 10 стихотворений.

IV. Методическая литература

1.  Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. VIII вида. 5 – 9 классы\ под ред. В. В.Воронковой \Сборник 1 .- М.: ВЛАДОС, 2000

2.  Русский язык и чтение. 5 -7 класс: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения \ М. Е.Прокопьенко. –Волгоград: Учитель, 2010 . – серия «Коррекционное обучение»

3.  Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида \ А. К.Аксёнова.- М.: Просвещение, 2010


V.  Календарно – тематическое планирование



№ урока п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Коррекционная работа

Словарь

Вид контроля

Дата проведения

I четверть (25 ч.)

1

1

Введение. Знакомство с учебником

1

Комбинированный

Выявить уровень литературного развития учащихся

Развивать устную речь при ответах на вопросы.

форзац

Беседа




Устное народное творчество

2

2

Сказки.

1

Урок усвоения новых знаний

Дать понятие сказки волшебные, бытовые и о животных

Развивать устную речь при анализе статьи об УНТ, ответах на вопросы.

Бытовой жанр

Беседа




3

3

Сивка – бурка (русская народная сказка)

1

Комбинированный

Волшебная русская народная сказка

Развивать внимание, логическое мышление при составлении плана; устную речь при ответах на вопросы, при пересказе. Активизировать словарный запас.

Сказка Зачин

Опрос




4

4

Журавль и Цапля (русская народная сказка)

1

Комбинированный

Сказки о животных

Развивать устную речь и память при ответах на вопросы и пересказе; зрительное восприятие при работе над иллюстрациями.

Присказка

Чтение по ролям




5

5

Умный мужик (русская народная сказка)

1

Комбинированный

Бутовая русская народная сказка

Работать над развитием монологической речи при кратком пересказе

Концовка

Казна

Краткий пересказ




6

6

Былина.

1

Урок усвоения новых знаний

Дать понятие БЫЛИНА

Активизировать словарный запас.

Былина

Беседа




7

7

Три поездки Ильи Муромца

1

Комбинированный

Былинный герой, мотив защиты государства.

Развивать внимание при описании героев былины; мыслительную деятельность, устную речь при анализе былин, ответах на вопросы




Краткий пересказ




8

8

Народные песни«Ах, кабы на цветы не морозы…» По улице мостовой

1

Комбинированный

Дать понятие НАРОДНЫЕ ПЕСНИ

Работать над развитием логического мышления, обдумывании ответов на вопросы.

Кручина

Выразительное чтение




9

9

Пословицы

1

Комбинированный

Прямой и переносный смысл пословиц

Развивать логическое мышление при определении прямого и переносного значения смысла пословиц.

Пословица

Беседа




10

12

Загадки

1

Комбинированный

Загадка, как малый жанр УНТ.

Работать над мыслительной деятельностью при отгадывании загадок.

загадка

Беседа




11

11

Вн. чт. В. П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

Комбинированный

Писатели Красноярского края, жизненный путь В. П.Астафьева

Работать над развитием долговременной памяти при пересказе.




Беседа




Из произведений русской литературы XIX века































15

Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе.

1

Комбинированный

Краткая биография А. С.Пушкина

Развивать слуховое восприятие при чтении;

Гувернёр

Рать

Сень наук

Беседа




12

12

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

1

Комбинированный

Дать понятие ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА, герои сказки, их поступки, характер, особенности жанра

Развивать слуховое восприятие при чтении сказки, зрительное восприятие при рассматривании иллюстраций, устную речь при ответах на вопросы.

Светлица

Град

Тужить Не

привальный

Бает

Булат

Выразительное чтение,

беседа




13

13

Стихотворения А. С.Пушкина «Зимний вечер», «У Лукоморья»

1

Комбинированный

Лирические произведения, их особенности

Развивать внимание, мыслительную деятельность при ответах на вопросы и при анализе стихотворений.

Веретено

Лукоморье

Стихотворение наизусть




14

14

Итоговый урок по творчеству А. С.Пушкина

1

Комбинированный

Обобщить знания учащихся по творчеству А. С.Пушкина

Работать над развитием логического мышления, обдумывании ответов на вопросы.

Поэма

Беседа




II четверть (24 ч.)




























15

15

Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе.

1

Комбинированный

Познакомить с биографией писателя

Развивать слуховое восприятие при чтении;

Редут Кивер

Беседа



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по чтению и развитию речи специальной (коррекционной) школы 7 класс iconРабочая программа по «Чтению и развитию речи»
Оу о рабочей программе, базисного учебного плана, учебного плана оу, типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида:...
Программа по чтению и развитию речи специальной (коррекционной) школы 7 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (9 кл.)
Настоящая программа по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на основе программы В. В. Воронковой «Русский (родной) язык»...
Программа по чтению и развитию речи специальной (коррекционной) школы 7 класс iconРабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной...
«Грамматика, правописание и развитие речи 5 – 9 классы» по ред. А. К. Аксенова,А. П. Антропова, допущенной Министерством образования...
Программа по чтению и развитию речи специальной (коррекционной) школы 7 класс iconКонспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной)...
Учебник «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10-11 класс, А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова
Программа по чтению и развитию речи специальной (коррекционной) школы 7 класс iconУрок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)...
Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Программа по чтению и развитию речи специальной (коррекционной) школы 7 класс iconРабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Программа по чтению и развитию речи специальной (коррекционной) школы 7 класс iconГосударственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников...
Особенности профориентационной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате
Программа по чтению и развитию речи специальной (коррекционной) школы 7 класс iconРабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе «Программы...

Программа по чтению и развитию речи специальной (коррекционной) школы 7 класс iconРабочая программа по чтению и развитию речи, 6 специальный (коррекционный)...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 специальный (коррекционный) класс 8 вида
Программа по чтению и развитию речи специальной (коррекционной) школы 7 класс iconРабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный)...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида
Программа по чтению и развитию речи специальной (коррекционной) школы 7 класс iconРабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся...
«Согласовано» и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной
Программа по чтению и развитию речи специальной (коррекционной) школы 7 класс iconРабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся...
«Согласовано» и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной
Программа по чтению и развитию речи специальной (коррекционной) школы 7 класс iconРабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе...
В. В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Под редакцией В. В. Воронковой: сборник...
Программа по чтению и развитию речи специальной (коррекционной) школы 7 класс iconПлан урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений...
План урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 и в 3 классах, обучающихся...
Программа по чтению и развитию речи специальной (коррекционной) школы 7 класс iconПоложение об итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу специальной...
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Программа по чтению и развитию речи специальной (коррекционной) школы 7 класс iconЗдоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной
Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск