Скачать 397.7 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урукульская средняя общеобразовательная школа» Литература Среднее (полное) общее образование Класс – 7 класс (коррекции) Срок реализации программы -1 год Учитель: Гилязова Мандуза Харрасовна 2013 год ПРОГРАММА по чтению и развитию речи специальной (коррекционной) школы 7 класс 2013-2014 учебный год I. Пояснительная записка Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 – 9 классы» по ред. В. В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «ВЛАДОС», 2000 г.) Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год. Содержание школьного курса за 7 класс: Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве. Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки. Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы. На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка. Произведение А. С. Пушкина. И. А Крылова. М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева. А. Н. Толстого, В. Г. Короленко, А. П. Чехова. Произведения А. М.Горького, В. В.Маяковского, Н. А.Островского, М. А.Шолохова, А. Т.Твардовского, А. А.Фадеева, С. Я.Маршака, С. В.Михалкова, Н. П.Кончаловского, К. Г..Паустовского, К. М.Симонова, Р. И. Рождественского, А. Г. Алексина, Е. И. Носова, Ч. И. Айтматова, Р. П. Погодина. Навыки чтения Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания. Выделение главной мысли произведения. Называние главных действующих лип, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста. Составление характеристики героя с помощью учителя. Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений. Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика. Заучивание наизусть стихотворений. Внеклассное чтение (урок внеклассного чтения проводится один раз в месяц) Знание основных сведений из жизни писателей. Чтение книг из школьной и сельской библиотек. Самостоятельное чтение статей в газетах и детских журналах. Обсуждение прочитанных книг, статей. Составление отзывов. Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц. II. Содержание курса Устное народное творчество Сказки. Сивка – бурка (русская народная сказка), Журавль и Цапля (русская народная сказка), Умный мужик (русская народная сказка) Былина. Три поездки Ильи Муромца Народные песни. «Ах, кабы на цветы не морозы…». По улице мостовой Пословицы Загадки Из произведений русской литературы XIX века Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.» Главные герои сказки. Понятие: литературная сказка Стихотворения А. С.Пушкина «Зимний вечер», «У Лукоморья» Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе. «Бородино» - поэма об историческом прошлом нашей страны, Великая Отечественная война 1812 года. Иван Андреевич Крылов. Слово о писателе. Понятия: басня, мораль.«Кукушка и Петух», «Волк и Журавль», «Слон и Моська» Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте. «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин» Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» ( в сокращении). Жилин и Костылин – герои рассказа, противопоставление характеров. Дина. Дружба Жилина и Дины. Нравственные проблемы рассказа. Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон» Владимир Галактионович Короленко. Слово о писателе. «Дети подземелья» ( в сокращении). Нравственные проблемы повести. Валек и Вася. Соня и Маруся. Глава «Кукла» - кульминация повести. Из произведений русской литературы XX века Максим Горький. Слово о писателе. «Детство» (отрывки из повести), «В людях» (отрывки из повести) Михаил Васильевич Исаковский. Слово о поэте.«Детство», «Ветер», «Весна» Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе. «Последний черт» Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе. «Великие путешественники» Константин Михайлович Симонов - Военный корреспондент.«Сын артиллериста» (отрывки) Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе. «Флаг» Николай Иванович Рыленков. «Деревья», «Весна без вещуньи – кукушки», «Всё в тающей дымке». Юрий Иосифович Коваль «Капитан Клюквин», «Картофельная собака» Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник» Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора» Анатолий Георгиевич Алексин. «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте») Константин Яковлевич Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки» III.Требования к уровню подготовки учащихся за курс 7 класса Учащиеся должны уметь: · читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух: читать «про себя»; · выделять главную мысль произведения; · характеризовать главных действующих лип; · пересказывать содержание прочитанного. Учащиеся должны знать: · наизусть 10 стихотворений. IV. Методическая литература 1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. VIII вида. 5 – 9 классы\ под ред. В. В.Воронковой \Сборник 1 .- М.: ВЛАДОС, 2000 2. Русский язык и чтение. 5 -7 класс: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения \ М. Е.Прокопьенко. –Волгоград: Учитель, 2010 . – серия «Коррекционное обучение» 3. Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида \ А. К.Аксёнова.- М.: Просвещение, 2010 V. Календарно – тематическое планирование
|
Рабочая программа по «Чтению и развитию речи» Оу о рабочей программе, базисного учебного плана, учебного плана оу, типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида:... | Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (9 кл.) Настоящая программа по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на основе программы В. В. Воронковой «Русский (родной) язык»... | ||
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной... «Грамматика, правописание и развитие речи 5 – 9 классы» по ред. А. К. Аксенова,А. П. Антропова, допущенной Министерством образования... | Конспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной)... Учебник «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10-11 класс, А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова | ||
Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)... Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида | Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)... | ||
Государственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников... Особенности профориентационной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате | Рабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе «Программы... | ||
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 специальный (коррекционный)... Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 специальный (коррекционный) класс 8 вида | Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный)... Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида | ||
Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся... «Согласовано» и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной | Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся... «Согласовано» и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной | ||
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе... В. В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Под редакцией В. В. Воронковой: сборник... | План урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений... План урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 и в 3 классах, обучающихся... | ||
Положение об итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу специальной... Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных... | Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности... |