Рабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.





Скачать 153.25 Kb.
НазваниеРабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.
Дата публикации07.08.2014
Размер153.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Астрономия > Рабочая программа
Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №895

Согласовано: Утверждаю:

протокол заседания МО школы Директор ГБОУ СКОШ №895

№________ _____________С.А. Гурина

от _________________ 2013 Приказ № ___________ Руководитель МО _________Е. Н. Лукавцева от «____»__________ 2013г..
Рабочая программа

по учебному предмету «Чтение»

для 6 класса со сложным дефектом

Составитель:

А.В.Ключникова

учитель - дефектолог

первой квалификационной категории

Москва 2013


Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год)

Программа рассчитана на 102 часа, в том числе на внеклассное чтение - 4 часа соответственно.

В 6 классе осуществляется объяснительное чтение, в процессе которого у учащихся совершенствуется техника чтения, развивается умение анализировать произведение, объяснять поступки героев и причинную обусловленность событий. Доступность анализа создаётся за счёт группировки материала в соответствии с определёнными темами, связанными с жизнью и опытом детей. Такое расположение материала даёт возможность опираться в разборе произведений на происходящие в данный момент события.

В 6 классе закрепляются навыки правильного, сознательного и выразительного чтения, школьники читают вслух и про себя, осваивают полный и выборочный пересказ. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.

Внеклассное чтение ставит задачу: продолжать формирование читательской самостоятельности у учащихся.

Для реализации Рабочей программы используется учебно - методический комплект: учебник (автор-составитель В.В.Воронкова, З.Д.Будаева и др.). Чтение. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005г. – 128с.)

Цель программы обучения:

  1. закрепление навыков правильного, сознательного и выразительного чтения целыми словами;

  2. коррекция недостатков развития детей с нарушением интеллекта.

Основные задачи программы обучения:

  1. учить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;

  2. осмысленно воспринимать его содержание;

  3. активизировать словарь учащихся;

  4. научить полному и выборочному пересказу прочитанного;

  5. учить правильно строить и употреблять в речи предложения.


Содержание программы учебного курса

Рабочая программа по чтению для 6 класса составлена согласно «Программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год)

Программа рассчитана на 102 часа, в том числе на внеклассное чтение – 4 часа. В программу по чтению включены следующие разделы и темы:




Распределение тем.


  1. Родина краше солнца, дороже золота. 8 ч.



  1. Ученье – главное богатство. 12 ч.



  1. Ходит осень повсюду дозором и осенние правит дела. 12ч.



  1. Без хлеба не прожить. 13ч.




  1. Здравствуй, гостья - зима. 8ч.




  1. Где правда, там счастье. Где ум, там и толк. 10 ч.



  1. На страже Родины. 6 ч.




  1. Ах, какая красота! В гости к нам пришла весна! 10 ч.



  1. О добре и дружбе, о мире и труде. 23ч.



Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся должны уметь:

  1. читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;

  2. читать про себя;

  3. отвечать на вопросы по прочитанному;

  4. выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;

  5. определять главную мысль произведения;

  6. читать отрывки по ролям;

  7. пересказывать прочитанное полностью и выборочно.

Обучающиеся должны знать:

  1. знать наизусть 7-8 стихотворений.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу пли комбинированного опроса.

С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний.

Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Намеченных педагогом учеников (3—4 человека) в процессе фронтальной работы вызывают чаще других, их ответы должны быть более или менее полными, а оценка — мотивированной.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): VI класс —55—60 слов;

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, в VI классе — логических ударений; отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: читает целыми словаки, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, в VI классе — логических ударений; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает, в основном, целыми словами, трудные слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в VI классе — логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Тематическое планирование



п/п

Тема

Родина краше солнца, дороже золота – 8ч.

1.

М.Матусовский. С чего начинается Родина?

2.

По К. Ушинскому. Наше Отечество.

3.

По С.Романовскому. Светлое место.

4.

По С.Романовскому. Светлое место

5.

Н Кончаловская. Славен, славен град Москва!

6.

По Л.Кассилю. Москва – столица России.


7.

Внеклассное чтение:

По Г.Черненко. Русский «паровой дилижанец»


8.

Обобщающий урок по разделу:

«Родина краше солнца, дороже золота»

Ученье – главное богатство – 12ч.

9.

По Ю. Яковлеву. Слова – сорняки.

10.

Л.Толстой. Филиппок.

11.

Л.Толстой. Филиппок.

12.

Л.Толстой. Филиппок.

13.

Л.Толстой. Филиппок.

14.

А.Гайдар. Совесть.

15.

По Е.Шварцу. Сказка о потерянном времени

16.

По Е.Шварцу. Сказка о потерянном времени.

17.

По Е.Шварцу. Сказка о потерянном времени.

18.

По Е.Шварцу. Сказка о потерянном времени.

19.

Внеклассное чтение: С.Маршак. Лодыри и кот.

20.

Обобщающий урок по разделу: «Ученье – главное богатство»

Ходит осень повсюду дозором и осенние правит дела – 12ч.

21.

Стихи об осени. Экскурсия.

22.

По К.Ушинскому. Осень.

23.

М.Чехов. Всё дождь и дождь.

24.

Н.Сладков. Синичкин запас.

25.

А.Майков. Осенние листья.

26.

Проверка техники чтения

27.

Внеклассное чтение: Е.Носов. Хитрюга.

28.

Л.Толстой «Лебеди».

29.

А.Горская «Будет планета жить». Внеклассное чтение.

30.

В.Гаршин «Лягушка-путешественница» (1 часть)

31.

В.Гаршин «Лягушка-путешественница» (2 часть)

32.

В.Гаршин «Лягушка-путешественница» (3 часть)(обобщение)

Без хлеба не прожить – 13ч.

33.

По Ю. Яковлеву «Хлеб».

34.

По Ю. Яковлеву «Хлеб».

35.

Ю. Ждановская «Нива».

36.

Э. Шим «Жатва».

37.

Украинская сказка «Колосок».

38.

Внеклассное чтение. Л.Преображенская «Старая телеграмма»

39.

Украинская сказка «Колосок».

40.

Внеклассное чтение. Чтение книг о труде людей.

41.

Белорусская сказка «Лёгкий хлеб».

42.

Внеклассное чтение. Чтение сказок о труде.

43.

Н.Рубцов «Хлеб».

44.

Обобщение по разделу. В. Савин «Найда». Внеклассное чтение.

45.

Викторина по прочитанным произведениям.

Здравствуй, гостья – зима – 8ч.

46.

Н.Никитин «Встреча зимы».

47.

Н.Некрасов «Мужичок с ноготок».

48.

Н.Сладков «Всему своё время».

49.

Е. Трутнева «Времена года».

50.

С.Школьникова «Зачарованный лес» (внеклассное чтение).Экскурсия.

51.

В. Голявкин «Как я встречал Новый год».

52.

С. Школьникова «Тихий снег» (внеклассное чтение).

53.

Обобщение по разделу.

Где правда, там счастье. Где ум, там и толк – 10ч.

54.

В.Осеева «Почему?»

55.

А.Кушнир «Кто разбил большую вазу?»

56.

Мой любимый литературный герой (внеклассное чтение).

57.

Д.Драгунский «Тайное становится явным».

58.

П. Дудочкин «Рубль».

59.

Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться (внеклассное чтение).

60.

Сказка «Лев, Щука и Человек».

61.

Сказка «Лев, Щука и Человек».

62.

В.Безбородов «Кошки-мышки».

63.

Обобщение по разделу.

На страже Родины – 6 ч.

64.

М.Исаковский «День защитника Отечества».

65.

Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет (внеклассное чтение).

66.

По Л.Кассилю «Твои защитники».

67.

По Л. Пантелееву «Честное слово».

68.

Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет (внеклассное чтение).

69.

М.Джалиль «Красная ромашка».

Ах, какая красота! В гости к нам пришла весна!- 10 ч.

70.

К. Паустовский «Однажды утром».

71.

И.Никитин «Полюбуйся, весна наступает».

72.

Е.Бокова «8 Марта».

73.

Лес не школа, а всему учит (внеклассное чтение).

74.

И. Соколов-Микитов «Весна».

75.

В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна».

76.

В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна».

77.

Р.н.с. «Снегурочка».

78.

Р.н.с. «Снегурочка».

79.

Необычный календарь (внеклассное чтение).

О добре и дружбе, о мире и труде – 23ч.

80.

Е. Бокова «О труде».

81.

В.Осеева «Сыновья».

82.

Л. Преображенская «Жароптицево перо» (внеклассное чтение).

83.

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

84.

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

85.

С.Баруздин «Когда люди радуются».

86.

С.Баруздин «Когда люди радуются».

87.

Л. Преображенская «Дедушко Слышко» (внеклассное чтение).

88.

Н.Носов «Заплатка».

89.

Н.Носов «Заплатка».

90.

Е.Бокова «День Победы».

91.

Л.Кассиль «Никто не знает, но помнят все».

92.

«Идёт война народная…»(внеклассное чтение).

93.

Ю. Яковлев «Багульник».

94.

К.Ушинский «Ветер и Солнце».

95.

К.Ушинский «Ветер и Солнце».

96.

По В.Катаеву «Цветик-семицветик».

97.

По В.Катаеву «Цветик-семицветик».

98.

По В.Катаеву «Цветик-семицветик».

99.

«В путь, друзья! »(внеклассное чтение).

100.

Что можно и нужно читать летом.

101.

Обобщение по разделу.

102

Подведение итогов за год.


Литература.

  1. Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе». - М.,2010.

  1. Воронкова В. В. « Обучение чтению и письму учащихся младших классов коррекционной школы». — М.:, 2009.

  1. Коренев А. Н. « Нарушения чтения и письма у детей» / А. Н. Коренев. — СПб.: Речь, 2006.

  1. Костромина С. Н., Л. Г. Нагаева «Как преодолеть трудности в обучении чтению». — М.,2008.

  1. Лалаева Р. И. «Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы». — М.: Просвещение, 2010.

  1. Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах» – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.

  1. Львов М. Р., Рамзаева Т. Г., Светловская Н. Н. «Методика обучения русскому языку в начальных классах». — М.: Просвещение, 2007.

  1. «Обучение учащихся I—IV классов вспомогательной школы»: пособие для учителей / под ред. В. Г. Петровой. — М.: Просвещение, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена...

Рабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconРабочая программа по «Чтению и развитию речи»
Оу о рабочей программе, базисного учебного плана, учебного плана оу, типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида:...
Рабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (9 кл.)
Настоящая программа по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на основе программы В. В. Воронковой «Русский (родной) язык»...
Рабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы: в двух сборниках / под редакцией В. В. Воронковой...
Рабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому...
Составлена на основе: программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Рабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. icon1. Место предмета в структуре образовательной программы специальной...
Место предмета в структуре образовательной программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой
Рабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...
Рабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconТематическое планирование Чтение 6 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе государственной программы специальной /коррекционной/ образовательной...
Рабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconРабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе...
В. В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Под редакцией В. В. Воронковой: сборник...
Рабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса ручного труда...
Рабочая программа учебного курса ручного труда для 1 класса составлена на основе программы для подготовительного класса школы VIII...
Рабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе программы 5-9 классов специальной(коррекционной) школы 8 вида под редакцией доктора педагогических...
Рабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе программы 5-9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида под редакцией доктора педагогических...
Рабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconРабочая программа составлена на основе, типовой программы 6-9 классов...
...
Рабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск