Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.





Скачать 113.8 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.
Дата публикации23.07.2014
Размер113.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №895

Согласовано: Утверждаю::

протокол заседания МО школы Директор ГБОУ СКОШ №895

№________ _____________С.А. Гурина

от _________________ 2013 Приказ № ___________ Руководитель МО _________Е. Н. Лукавцева от «____»__________ 2013г..

Рабочая программа

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

для 6 класса со сложным дефектом

Составитель:

А.В.Ключникова

учитель - дефектолог

первой квалификационной категории

Москва 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год).

Программа рассчитана на 68 часов.

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Обучение изобразительному искусству носит элементарно-практический характер. В процессе изобразительного искусства осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, пространственной ориентации, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении заданий.

Цель программы обучения:

- использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, на формирование личности обучающегося, воспитание у него положительных навыков и привычек, на развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентации и мелкой моторики рук.

Задачи курса:

  1. способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

  2. находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

  3. содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать и обобщать;

  4. ориентироваться в здании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

  5. исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию;

  6. дать учащимся элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

  7. знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

  8. развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.

Содержание программы учебного курса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена согласно «Программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год)

Программа рассчитана на 68 часов.

Разделы.

1. Рисование с натуры. 30 часов

2. Декоративное рисование. 16 часов

3. Рисование на тему. 14 часов

4. Беседы об изобразительном искусстве. 8 часов

Требования у уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны уметь:

  1. правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

  2. передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;

  3. использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;

  4. передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);

  5. подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);

  6. пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);

  7. анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);

  8. употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов

  9. рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются по результатам выполнения практических заданий.

Оценка «5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы.

Оценка «4» -выставляется ученику за безошибочное и аккуратное выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении работы.

Оценка «3» - выставляется, ученику за неточности в выполнении работы (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя.

Тематическое планирование



п/п

Тема

1.

Как я провел лето. Рисование по представлению.

2.

Волшебные краски осени.

3.

Рисование с натуры осенних листьев сложной формы.

4.

Рисование по представлению. Осенний день.

5.

Иллюстрация русских народных потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки.

6.

Иллюстрация твоей книжки.


7.

Иллюстрация русских народных потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки.


8.

«Осенний лес» (пастель, мелки).




«Дары осени». Рисование с натуры овощей.

9.

Поздравительная открытка ко Дню пожилых людей.

10.

Поздравительная открытка ко Дню учителя. Декоративная закладка.

11.

«Дары осени». Рисование по памяти фруктов.

12.

«Осенний узор». Узор в полосе из ягод листьев и цветов.

13.

«Наряд для матрёшки» ( акварель).

14.

«Наши друзья: птицы». Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь, петух).

15.

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

16.

«Звери в лесу». Рисунок животного (лиса, заяц, медведь, белка).

17.

Обобщающий урок. Рисование на свободную тему.

18.

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы («Крутой спуск», «Дорожные работы»).

19.

Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующих­ся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья).

20.

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов).




Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство» (богородская деревянная игрушка: «Кузнецы», «Клюющие куроч­ки», «Вершки и корешки», «Маша и медведь» и др.).

21.

Рисование с натуры богородской деревянной игрушки («Маша и медведь»).

22.

Рисование открытки ко дню матери.

23.

Рисование по представлению. Сказочные персонажи (жар-птица, петушок – золотой гребешок)

24.

Рисование на свободную тему.

25.

Рисование «Кувшины разной формы».

26.

Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о зиме».

27.

Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плот­ной бумаги размером 10 х 30 см).

28.

Рисование на тему «Лес зимой»

29.

Декоративное рисование — оформление новогоднего пригласи­тельного билета (формат 7 х 30 см).

30.

Рисование поздравительной новогодней открытки.

31.

Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье» (Д. Мочальский. «Первое сентября»; И. Шевандронова. «В сельской библиотеке»; А. Курчанов. «У больной подруги») Рисование с натуры фигуры человека (позирующий ученик).

32.

Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о

школе, товарищах и семье» ( Ф. Решетников. «Опять двойка», «Прибыл на каникулы»). Рисование с натуры фигуры человека (позирующий ученик).

33.

Рисование с натуры фигуры человека (позирующий ученик – завершение работы).

34.

Рисование на тему «Зимние развлечения».

35.

Кружевные узоры».Снежинка.

36.

Иллюстрирование сказки"Гуси-Лебеди".

37.

Образ сказочного героя.

38.

Рисование на свободную тему.

39.

Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

40.

Рисование открытки к 23 февраля.

41.

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (теле­визор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом).

42.

Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник).

43.

Рисование по представлению «Весна идёт».

44.

Декоративное рисование плаката «8 Марта».

45.

Беседы по картинам художников о весне.

46.

Декоративная полоса. «Игрушки». Создание полосы по мотивам Дымковской игрушки.

47.

Рисование в квадрате узора из растительных форм с применени­ем осевых линий (например, елочки по углам квадрата, веточки — посередине сторон).

48.

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (че­модан, ящик, коробка).

49.

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом (коробка с тортом, перевязанная лен­той; аквариум с рыбками).

50.

Рисование на свободную тему.

51.

Рисование узора на закладке для книг.

52.

Рисование ежа и зайца по образцу.

53.

Рисование на тему «Деревья весной».

54.

Рисование на тему «12 апреля – День космонавтики».

55.

Рисование на тему «Весна идет».

56.

Рисование по образцу (скворечник).

57.

Рисование на тему «Птицы - наши друзья».

58.

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учащихся).

59.

Рисование открытки, посвященной празднику 1 Мая.

60.

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (А. Пластов. «Фашист пролетел»; С. Ге­расимов. «Мать партизана»; А. Дейнека. «Оборона Севастополя»; Кукрыниксы. «Потеряла я колечко» — карикатура).

61.

Рисование открытки «Праздничный салют» (9Мая)

62.

Рисование автобуса по образцу.

63.

Сюжетное рисование «Майский лес».

64.

Рисование симметричных форм: насекомые — бабочка, стреко­за, жук — по выбору.

65.

Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.

66.

Сюжетное рисование «Весенний букет».

67.

Сюжетное рисование «Весенний букет».

68.

Рисование на тему «Лето за городом».


Литература

  1. Грошенков И. А. . «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида». - М.: Академия, 2007.

  1. «Обучение учащихся VI классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой. - М., 2007.

  1. Кузин В.С. «Методика преподавания изобразительного искусства». – М.: Просвещение, 2006

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconРабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе «Программы...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconРабочая программа по «Чтению и развитию речи»
Оу о рабочей программе, базисного учебного плана, учебного плана оу, типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида:...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Программы по изобразительному искусству для специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (9 кл.)
Настоящая программа по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на основе программы В. В. Воронковой «Русский (родной) язык»...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы...
«Согласовано и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы: в двух сборниках / под редакцией В. В. Воронковой...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому...
Составлена на основе: программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. icon1. Место предмета в структуре образовательной программы специальной...
Место предмета в структуре образовательной программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconТематическое планирование Чтение 6 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе государственной программы специальной /коррекционной/ образовательной...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс
За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса ручного труда...
Рабочая программа учебного курса ручного труда для 1 класса составлена на основе программы для подготовительного класса школы VIII...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе программы 5-9 классов специальной(коррекционной) школы 8 вида под редакцией доктора педагогических...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе программы 5-9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида под редакцией доктора педагогических...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. iconРабочая программа составлена на основе, типовой программы 6-9 классов...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск