Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы VIII вида учителя высшей категории





Скачать 116.77 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы VIII вида учителя высшей категории
Дата публикации17.09.2014
Размер116.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа

Утверждаю»

Директор ГКС(К)ОУ «Специальной (коррекционной)

общеобразовательной школы

№ 33 города Ставрополя» _____________ / С. В. Егорова

Приказ № ______ от

« ____» ______________ 2013г.

«Согласовано и принято» на заседании МC ГКС(К)ОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы № 33 города Ставрополя»

Руководитель МС __________ / Е. В. Овсянникова

Протокол № _____________ от

«____» ______________ 2013г.
«Рассмотрено»

на МО учителей начальных классов

Руководитель МО

___________ / Е. В. Малеева

Протокол №_______ от

« ____» ________________ 2013г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 1 класса школы VIII вида

учителя высшей категории

Малеевой Елены Владимировны

на 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:

1.Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и

развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

2.Находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходства и различие;

3.Содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

4.Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

5.Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократных

повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

6.Дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

7.Знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное

эмоционально-эстетическое отношение к ним;

8.Развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы,

беседы об изобразительном искусстве.

Прежде, чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить.
Подготовительные занятия

Главная задача подготовительных занятий - формирование и обогащение чувственного опыта(умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.

В подготовительный период обучения используется разнообразный игровой и графический материал, проводится работа , направленная на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков.

Декоративное рисование

На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно- прикладного искусства. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, знакомятся с художественной резьбой по дереву, кости, керамикой и другими предметами быта.

Краткие беседы о декоративно- прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают формированию у учащихся эстетического вкуса.

Рисование с натуры

Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого предмета, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.

Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах- научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.

Рисование на темы

Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.

В 1классе задача тематического рисования, сводится к тому, чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Это могут быть елочные игрушки, снеговик, рябка в аквариуме, рисунки к сказкам «Колобок», «Три медведя».

Беседы об изобразительном искусстве

Беседы об изобразительном искусстве- важное средство нравственного и художественно- эстетического воспитания школьников.

В 1-3 классах ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров(преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Отдельные уроки такой работы не отводятся, а выделяется 10-15 минут в начале или в конце урока.

В младших классах учитель в основном работает над тем, чтобы учащиеся могли узнать и правильно назвать изображенные предметы.

Среди наиболее важных задач, при решении которых в процессе изобразительной деятельности осуществляется коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями в школе 8 вида, следует выделить:

  • учить школьников различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений;

  • узнавать и показывать геометрические фигуры и тела;

  • определять разницу по величине между предметами одной и той же формы;

  • ориентироваться на плоскости листа бумаги;

  • развивать моторику руки;

  • формировать навыки и умения владения карандашом;

  • различать цвета: желтый, красный, синий, зеленый, коричневый, черный, белый;

  • учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов, не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.


Учащиеся должны уметь:

  • организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой, правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

  • выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

  • обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки проводить от раки вертикальные, горизонтальные, наклонные округлые линии;

  • ориентироваться на плоскости листа бумаги;

  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов;

  • различать и называть цвета;

  • узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

  • передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

  • узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.


Изобразительное искусство




Тема урока

кол-во часов

Тип урока

Форма урока

Информационное сопровождение

дата


I четверть (9 часов)


1.

Упражнения на различие предметов по форме и цвету. Рисование по шаблону квадрата и круга и раскрашивание с соблюдением контура (штрихи в одном направлении). Рисование от руки нескольких предметов квадратной и округлой формы (на отдельном листе бумаги).

1

Усвоение новых знаний.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

5.09

2.

Игровые графические упражнения – рисование замкнутых круговых линий (по показу): намотаем несколько клубков ниток ; воздушные шарики ; много колечек (цепочка); тележка с колёсами ; ветка с ягодами .

1

Усвоение новых знаний.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

12.09

3.

Игровые графические упражнения – рисование (по показу) предметов разной величины. Разноцветные шары – большие и маленькие ; клубки ниток - большие и маленькие ; ленты – длинные и короткие ; карандаши – толстые и тонкие ; ёлочки – высокие и низкие .

1


Усвоение новых знаний.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

19.09

4.

Игровые и графические упражнения – рисование (по показу) предметов круглой, овальной и квадратной формы: арбузы ; апельсины ; яблоки ;

огурцы ; лимоны ; сливы ; рамки ; кубик .

1

Усвоение новых знаний.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

26.09

5.

Знакомство с королевой Кисточкой. Правила работы с красками и кисточкой.


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

3.10

6.

Закрашивание яблока и груши, обведёнными по трафарету, красками,


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

10.10

7.

Закрашивание овощей, обведённых по трафарету.


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

17.10

8.

Моя любимая игрушка.


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

24.10

9.

Закрашивание осенних листьев, нарисованных по трафарету.


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

31.10


II четверть (7 часов)


1.

Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка.


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

14.11

2.

Рисование по клеткам несложных геометрических узоров в полосе (полосу в тетради ученика проводит учитель).

1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

21.11

3.

Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов).


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

28.11

4.

Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы).


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

5.12

5.

Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов (веточка ели).


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

12.12

6.

Рисование по памяти (после показа) несложных по форме ёлочных игрушек (4-6 на листе бумаги).


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

19.12

7.

Рисование по представлению детям предметов (веточка ели с игрушками).


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

26.12


III четверть (9 часов)


1.

Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка).


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

9.01

2.

Рисование на тему «Снеговик».


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

16.01

3.

Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам (прямоугольник делят пополам, а в полученных квадратах проводят диагонали). Треугольники раскрашивают в контрастные цвета.

1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

23.01

4.

Рисование с натуры игрушки – светофор.


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

30.01

5.

Рисование открытки к 23 февраля.


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

6.02

6.

Рисование с натуры игрушки – кораблика.

1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

27.02

7.

Рисование узора для открытки ко дню 8 марта.


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

6.03

8.

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

13.03

9.

Рисование по замыслу «Что бывает круглое?»


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

20.03

10.

Декоративное рисование – узор в круге (круг – готовая форма).


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.





IV четверть (8 часов)


1.

Геометрический узор в полосе из треугольников.


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

3.04

2.

Рисование узора в полосе растительных элементов.


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

10.04

3.

Тематический рисунок: «Я ракету нарисую».


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

17.04

4.

Рисование с натуры праздничного флажка.


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

24.04

5.

Рисование с натуры связки воздушных шаров.


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

8.05

6.

Открытка к 9 мая.


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

15.05

7.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Рисунок к этой сказке (3 чашки разной величины и расцветки).


1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.

22.05

8.

Рассматривание иллюстраций к книге Е. Рачева «Колобок». Рисунок к этой сказке («Колобок лежит на окошке», «Колобок катится по дорожке»)!

1

Комбинированный.

объяснение, практическое занятие

Демонстрационный материал.





Дополнительная литература:

  1. И. А. Грошенков «Уроки рисования в I-IV классах вспомогательной школы» Москва, Просвещение, 1970 год.

  2. Т. Н. Доронова «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Москва, Просвещение, 1992 год.

  3. И. А. Грошенков «Изобразительная деятельность во вспомогательной школе» Москва, Просвещение, 1982 год.

  4. А. С. Хворостов «Декоративно-прикладное искусство в школе» Москва, Просвещение, 1981 год.

  5. Н. В. Краснов «Беседы по искусству в начальной школе» Москва, Искусство, 1965 год.


Кол-во часов в неделю – 1 час
I четверть – 9 часов

II четверть – 7 часов

III четверть– 9 часов

IV четверть– 8 часов

Год – 33 часа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы VIII вида учителя высшей категории iconРабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы VIII вида учителя высшей категории iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы VIII вида учителя высшей категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Программы по изобразительному искусству для специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы VIII вида учителя высшей категории iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы VIII вида учителя высшей категории iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс
За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы VIII вида учителя высшей категории iconПрограмма по изобразительному искусству во 2 классе составлена на...
Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы VIII вида учителя высшей категории iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 час в неделю (всего 35 часов)
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы VIII вида учителя высшей категории iconТ. С. Плохова рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Данная Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы VIII вида учителя высшей категории iconПриказ №5-1 от 03. 09. 2013г рабочая программа по изобразительному...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы VIII вида учителя высшей категории iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы VIII вида учителя высшей категории iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-8-х классов...
Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы VIII вида учителя высшей категории iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы VIII вида учителя высшей категории iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы VIII вида учителя высшей категории iconРабочая программа изобразительному искусству для 7 класса разработана...
Примерной программы основного общего образования по искусству ( изобразительное искусство)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы VIII вида учителя высшей категории iconРабочая программа по изобразительному искусству (1 класс)
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы VIII вида учителя высшей категории iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск