Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс)





Скачать 185.6 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству (1 класс)
Дата публикации03.10.2014
Размер185.6 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 72

г. Челябинска

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Методическим советом Заместителем директора по УР Директор школы

Протокол №__ _______________ _________В.Г. Терентьева

от _____/_____/ 2012 г. от _____/_____/ 2012 г. _____/_____/ 2012 г.

Рабочая программа

по

изобразительному искусству

(1 класс)

Составитель:

Гриневич И. С., учитель начальных классов

(высшая квалификационная категория)

Рабочая программа включает следующие разделы:


  1. Пояснительная записка.

  2. Календарно-тематическое планирование.

  3. Перечень компонентов учебно-методического комплекса.

  4. Требования к уровню подготовки учащихся.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по изобразительному искусству

Программа адресована учащимся 1 класса МБСКОУ № 72

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.

(Утверждено Постановлением правительства РФ от 12.03.97 №288)

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида: подготовительный класс, 1-4 классы. /Под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой раздел «Изобразительное искусство» автор И. А. Грошенков – М.: Просвещение, 2010 г.

4. Приказ МОиН РФ от 24 декабря 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012учебный год».

5. Приказ МОиН Челябинской области № 01-2205 от 10.08.2012года «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Челябинской области на 2012-2013 учебный год.

6. «Письмо МОиН Челябинской области от 05.04.2010 № 103/1536 об использовании учебных планов МС(К)ОУ I-VIII видов Челябинской области на 2008-2009 учебный год

7. Учебный план МСКОУ школы №72 на 2012-2013учебный год.

8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (САНПИН 2.4.2.2821-10).


Изобразительное искусство как учебный предмет имеет большое значение во всей системе учебно-воспитательной работы в коррекционной школе. Изобразительное искусство является одним из средств познавательного и эстетического развития школьников. Необходимость коррекции познавательной деятельности умственно отсталых школьников посредством обучению изобразительному искусству обусловлена недостатками моторики, нарушением зрительно-моторн6ой координации, нарушением всех форм восприятия. Изобразительное искусство является средством развития речевой деятельности, художественного вкуса, интереса к изобразительной деятельности.
Цель курса изобразительного искусства: формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности.

Изобразительное искусство является одним из основных предметов в коррекционной школе. Обучение изобразительному искусству носит коррекционную (развитие аналитико-синтетической деятельности, коррекции познавательной, исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации) и практическую направленность, что определяет содержание и структуру учебного предмета.

Задачи обучения изобразительному искусству.

  1. Подготовительные упражнения.

Учить:

различать форму предметов;

определять разницу о величине между предметами;

ориентироваться на плоскости листа;

различать цвета;

раскрашивать рисунок, соблюдая направление штрихов, не выходя за пределы контура.

Развивать и формировать:

моторику руки;

графические навыки, навыки произвольного темпа движений, навык прекращения движения в нужной точке.



  1. Рисование с натуры.

Учить:

  • различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке их свойства;

  • правильно размещать рисунки на листе;

  • аккуратно закрашивать изображение, соблюдая контуры.




  1. Декоративное рисование.

Учить:

  • свободно проводить от руки вертикальные, горизонтальные и наклонные линии;

  • закрашивать элементы орнамента с соблюдением контура рисунка;

  • пользоваться трафаретами- мерками;

  • называть и различать цвета.




  1. Рисование на темы.

Учить:

  • объединять предметы по признаку формы;

  • размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов;

  • отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.

  1. Беседы об изобразительном искусстве.

Учить:

  • Узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных им из ближайшего окружения: развивать умения сравнивать предметы по форме, цвету, величине.


Коррекционное направление в работе по предмету.


        1. Развитие основных психических процессов.

  • развитие восприятия цвета, формы, величины; целостного восприятия предмета;

  • учить предварительному планированию хода работы над изделием (устанавливать логическую последовательность выполнения работы, оценивать правильность действий и результатов);

  • формирование конструктивного праксиса;

  • развитие зрительно - пространственной ориентировки;

  • развитие концентрации произвольного внимания, объёма, переключаемости;

  • коррекция недостатков мелкой и общей моторики.




        1. Формирование основных мыслительных операций.

  • развитие наглядно-образного мышления и словесно-логического мышления;

  • формирование и продуктивной деятельности;

  • коррекция и развитие слуховой, зрительной и моторной памяти.

3.Формирование творческого восприятия, художественного вкуса восприятия предметов.

  • развивать у учащихся художественный вкус интерес и любовь к изобразительной деятельности;

  1. Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы.

  • формирование мотивации к творческим видам деятельности;

  • развитие волевых усилий;

  • формирование самоконтроль и самооценка своей деятельности и деятельности одноклассников.



Рабочая программа составлена на основе авторской программы по Изобразительному искусству И. А. Грошенкова, которая не предусматривает распределение часов по основным темам учебного курса. Исходя из психофизических особенностей умственно отсталых учащихся, сложности прохождения отдельных тем, в рабочей программе дано следующее распределение часов

Распределение учебных часов по четвертям.



4 класс

Количество часов

I ч

9

II ч

7

III ч

9

IV ч

8

Количество часов в год

33



Содержание программы по отдельным темам.





Наименование темы

Количество часов по программе в год

I четверть

1

Подготовительные упражнения.

9

II четверть

1

Подготовительные упражнения.

7

III четверть



















Всего

34 ч


Содержание учебной программы в части реализации национально-регионального компонента.
Региональный компонент включает изучение природных и погодных условий Челябинской области, растений и животных области и их охраны, правил поведения в природе, влияние деятельности человека на состояние окружающей среды. Региональный компонент реализуется включением соответствующей информации на уроках от 5 до 15 минут





Тема урока

урока

Тематика НРК

I четверть

1

Игровые графически упражнения: рисование прямых линий в различных направлениях: высокие столбы, заборчик; провода, дорожки; косой дождик, высокие горы.

3

Природные явления ранней осенью на Южном Урале.

2

Беседы об изобразительном искусстве: узнавание и различение в иллюстрациях растений из ближайшего окружения.

Игровые графически упражнения – рисование замкнутых круговых линий: клубок ниток, воздушные шарики, много колечек -цепочка, ветка с ягодами

6

Плодовые деревья и кустарники Челябинской области.

3

Игровые графически упражнения – рисование предметов разной величины: разноцветные шары, ленты, карандаши, елочки.

7

Хвойные деревья Южного Урала.

4

Игровые графически упражнения – рисование предметов круглой, овальной и квадратной формы (арбузы, огурцы, кубики)

8

Сбор урожая в садах и на полях Челябинской области.

5

Игровые графически упражнения – рисование предметов прямоугольной и треугольной формы: альбом, книга, флаг, дорожные знаки.

9

Знаки на проезжей части города.

II четверть

1

Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка.

1

Высотные строения в Г. Челябинске

2

Рисование по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек (4-6 на листе бумаги).

6

Празднование Нового года в Челябинске.

3

Рисование по представлению знакомых предметов (веточка ели с игрушками).

7

Лесные массивы Южного Урала.

III четверть

1










2










3










4










5










6










IV четверть

1










2










3










4












        1. Календарно-тематическое планирование.



Основная тема

Тема урока

№ урока


Цели и задачи

Виды деят-ти

Кор-ые упр-ия

Формирование ОУУН

Сопутствующее повторение

НРК

Валеолог.

аспект

Дата

План

Факт

Подготовительные упражнения. (9 ч)

Упражнения на различение предметов по форме и цвету. Рисование предметов разной формы и окраски.

1

четверть - 9 ч

учить организовывать рабочее место, правильно располагать лист бумаги в зависимости от расположения натурального объекта, использовать в работе одну сторону листа;

учить передавать по показу и наблюдениям линии различных видов, используя основные цвета в работе;

формирование графических умений и навыков;

развитие зрит-простр ориентировки, цветового гнозиса, комментирующей фун-ции речи;

воспитание самоконтроля и дисциплинированности

Организация рабочего места.

Определение разницы предметов по форме.

Анализ изображаемых предметов.




Зрительная гимнастика, гимнастика для снятия спазма пальцев рук.

6/09




Беседы об изобразительном искусстве: узнавание и различение изображений предметов. Упражнения на различение предметов по форме и размерам. Рисование предметов разной формы и величины.

2

Организация рабочего места.

Определение разницы предметов по величине.

Ориентировка на плоскости листа.




13/09




НРК Игровые графически упражнения: рисование прямых линий в различных направлениях: высокие столбы, заборчик; провода, дорожки; косой дождик, высокие горы.

3

Упражнения на формирование графических навыков.

Основные геометрически фигуры.

№1Природные явления ранней осенью на Южном Урале.

20/09




Игровые графически упражнения - рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий: лесенки, окошки, рамки, шахматная доска, качели.

4

Штриховка в заданном направлении.

Основные цвета спектра.




27/09




Игровые графически упражнения – рисование дугообразных линий: дым идет, бьет фонтанчик, самолет летит, плывет кораблик по волнам, скачет мяч, прыгает лягушка, бабочка перелетает с цветка на цветок.

5

учить рисованию по показу контуров хорошо знакомых предметов, используя ранее приобретенные навыки;

учить изображению натуральных объектов, правильно распределять величину объекта в зависимости от размера листа;

учить называть цвета их оттенки;

развитие ориентировки в пространстве листа, цветового восприятия, глазомера

развитие творческого воображения, образного мышления

воспитание аккуратности в работе, самостоятельности


Организация рабочего места.

Упражнения на развитие мелкой моторики.

Штриховка в пределах контура.




4/10




НРК

Беседы об изобразительном искусстве: узнавание и различение в иллюстрациях растений из ближайшего окружения.

Игровые графически упражнения – рисование замкнутых круговых линий: клубок ниток, воздушные шарики, много колечек-цепочка, ветка с ягодами.

6

Рассматривание и анализ натуральных объектов.

Основные цвета спектра.

№2 Плодовые деревья и кустарники Челябинской области.

Релаксационная гимнастика для глаз, мышц шеи.

11/10




НРК

Игровые графически упражнения – рисование предметов разной величины: разноцветные шары, ленты, карандаши, елочки.

7

Кор. упр. «Лист падает».

Ц: ориентировка в пространстве листа.

Изображение от руки геометрических фигур.

№3 Хвойные деревья Южного Урала.

18/10




НРК

Игровые графически упражнения – рисование предметов круглой, овальной и квадратной формы (арбузы, огурцы, кубики)

8

Организация и уборка рабочего места.

Анализ изображаемого объекта.


Значение употребления овощей и фруктов в пищу.

№4 Сбор урожая в садах и на полях Челябинской области.

25/10




НРК

Игровые графически упражнения – рисование предметов прямоугольной и треугольной формы: альбом, книга, флаг, дорожные знаки.

9

Словесный отчет о проделанной работе.

Основные геометрически тела.

№5 Знаки на проезжей части города.

1/11






I четверть
Дано: ч. План: ч.


Основная тема

Тема урока

№ урока


Цели и задачи

Виды деят-ти

Кор-ые упр-ия

Формирование ОУУН

Сопутствующее повторение

НРК

Валеолог.

аспект

Дата

План

Факт

Подготовительные упражнения. (7 ч)

НРК Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка.

1

II четверть - 7 ч

учить организовывать рабочее место, правильно располагать лист бумаги в зависимости от расположения натурального объекта, использовать в работе одну сторону листа;

учить передавать по показу и наблюдениям линии различных видов, используя основные цвета в работе;

формирование графических умений и навыков;

развитие зрит-простр ориентировки, цветового гнозиса, комментирующей фун-ции речи;

воспитание самоконтроля и дисциплинированности

Конструирование контура предметов из счетных палочек.


Определение разницы предметов по форме.

№1 Высотные строения в Г. Челябинске

Зрительная гимнастика, гимнастика для снятия спазма пальцев рук.

12/11




Рисование по клеткам несложных геометрических узоров в полосе.

2

Организация рабочего места.

Графический диктант на тетрадном листе в клетку.

Ориентировка на плоскости листа.




19/11




Беседы об изобразительном искусстве: рассматривание в иллюстрациях предметов, сравнение их по форме, цвету, величине.

Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов.

3

Кор. упр. «Сложи узор»

Основные геометрически фигуры.




26/11




Рисование по шаблону круга. Деление круга на четыре равные части, построение внутри него квадрата, раскрашивание элементов с соблюдением контуров.

4

Работа с бумажными шаблонами круга: деление на четыре части.

Построение квадрата по точкам.




3/012




Рисование по показу несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы).

5

учить рисованию по показу контуров хорошо знакомых предметов, используя ранее приобретенные навыки;

учить изображению натуральных объектов, правильно распределять величину объекта в зависимости от размера листа;

учить называть цвета их оттенки;

развитие ориентировки в пространстве листа, цветового восприятия, глазомера

развитие творческого воображения, образного мышления

воспитание аккуратности в работе, самостоятельности


Организация рабочего места.

Упражнения на развитие мелкой моторики.

Штриховка в заданном направлении внутри контура.




10/12




НРК

Рисование по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек (4-6 на листе бумаги).

6

Рассматривание и анализ натуральных объектов.

Основные цвета спектра.

№2 Празднование Нового года в Челябинске.

Релаксационная гимнастика для глаз, мышц шеи.

17/12




НРК

Рисование по представлению знакомых предметов (веточка ели с игрушками).

7

Упражнения в штриховке контура предмета.

Рисование елочной игрушки по памяти.

№3 Лесные массивы Южного Урала.

24/12






II четверть
Дано: ч. План: 7 ч.

3. Перечень компонентов учебно-методического комплекса.



Учебный предмет

Класс

Учебная программа по предмету

Учебный материал для учащихся

Учебно-методическое пособие для учащихся

Учебно-методические пособия для учителя

Изобразительное искусство

1

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Подготовительный, 1-4 классы./Под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2010.


  • образцы работ;

  • репродукции картин художников;

  • натуральные объекты







Литература для учителя:


  1. Великие художники. Сборник книг. - М.: Издательский дом «Комсомольская правда – Группа «Сегодня», 2010-2011г. г.

  2. И. И. Грошенков. Уроки рисования в1-4 классах вспомогательной школы. М: Просвещение1975.

  3. И. И. Грошенков. Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе. М: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001.

  4. Костерин Н. П.. Учебное рисование. Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. – М.: Просвещение, 1980.

  5. Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительной искусство. 1-2 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений.- М.: Дрофа, 1995.



Используемая литература по НРК:


  1. Евстигнеева Н. А. Кое-что о птицах Южного Урала. Информационное пособие для учителей начальных классов. - Челябинск: «Взгляд», 2003.

  2. Н. П. Строкова, С. Е. Коровин. Мир удивительных растений.- Челябинск: "Абрис", 2009.

  3. Е. В. Григорьева. Природа Южного Урала. (3-4 классы). - Челябинск: "Абрис", 2009.

  4. Е. А. Сорокоумова. Уроки экологии в начальной школе. – М.: Аркти, 2007.

  5. Легенды Южного Урала. Составитель Кириллова И. А. - Челябинск: «Аркаим», 2009.

  6. М. Фонотов. Геометрия растений. Как природа изобрела зеленый мир. – Екатеринбург: "Сократ", 2008.


4. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно усвоивших рабочую программу.

Учащиеся должны уметь:

организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой, правильно держать карандаш и тетрадь для рисования, использовать одну сторону листа для рисования;

обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые линии;

ориентироваться на плоскости листа бумаги;

закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов;

различать и называть цвета;

узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать сходство с известными геометрическими формами с помощью;

узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных из ближайшего окружения, сравнивать между собой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс) iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс) iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс) iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс) iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс) iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс) iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс) iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом...
Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс) iconРабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год)
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс) iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс) iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс) iconРабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа...
Учебный предмет изо в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения,...
Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс) iconРабочая программа по изобразительному искусству (название предмета)
Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство...
Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс) iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс) iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс) iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс) iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск