Скачать 305.52 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ В 9 КЛАССЕ на 2013-2014 учебный год Составила: учитель русского языка и чтения Лучкина Н.А. Ставрополь 2013 год ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.2. Образование: высшее. 1.3. Стаж работы в должности: 1,5 года. 1.4. Учебная нагрузка: русский язык и чтение. Пояснительная записка В школе для умственно отсталых детей в 9 классе осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Цель предмета: развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений. Задачи предмета:
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения. С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе. Рекомендации программы по содержанию данного этапа обучения обусловливаются монографическим принципом. Следуя основным положениям уроков литературного чтения, рекомендуется знакомить учащихся с биографическими сведениями об авторе, сообщать некоторые литературоведческие понятия, отрабатывая их в процессе практической деятельности. Среди них жанры народного творчества (сказка, былина, песня, пословица, поговорка, потешка, загадка); виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных); языковые особенности сказки (присказка, зачин, троекратные повторы); жанры художественных произведений (рассказ, повесть, басня, стихотворение, поэма). Учащиеся учатся различать тему и идею произведения, выявлять характерные черты литературного героя. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. Коррекционно-образовательные задачи: - знакомить с произведениями устного народного творчества: сказками, загадками, былинами, песнями, пословицами и поговорками, литературными сказками, художественными произведениями и отрывками из художественных произведений классиков русской литературы. - совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз, не совпадающими со знаками препинания). - отрабатывать умения выделять главную мысль произведения; называть главных действующих лиц; описывать их внешность, давать характеристику их поступков, подтверждая выводы отрывками из текста, составлять характеристики героев с помощью учителя. - учить выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения, различать оттенки значений слов в тексте. - закреплять умения подробно и кратко пересказывать прочитанное. - учить конструировать развернутое высказывание, осуществлять контроль за собственной речью, корректировать высказывание по ходу его содержания или после. - закреплять навыки заучивания наизусть. Коррекционно-развивающие задачи: - осуществлять литературное чтение, в процессе которого обучать систематизации знаний в области русской и современной литературы. - формировать правильное произношение, регулировать темп чтения. - обогащать и активизировать словарь учащихся; расширять кругозор, объем эмоциональной, оценочной лексики. - развивать устную речь (умения высказывать свою мысль, связно передать содержание и т. п.). - развивать и корректировать восприятие учащихся, исправлять недостатки образного мышления. - развивать эмоциональную сферу, эстетические чувства (в произведениях учащиеся должны научиться видеть красивое и безобразное; борьбу добра и зла, справедливости и несправедливости; различать тружеников и бездельников; защитников Отечества и его врагов и т. п.). - развивать мыслительную деятельность, устранять затруднения в установлении последовательности и связи событий, причинной зависимости явлений, выделение в тексте непонятных слов и выражений, умение пользоваться подстрочным словарем; подбор слов со сходными и противоположными значениями, объяснение слов с помощью учителя, данных в переносном значении и т. п. - развивать и корректировать память и логическое мышление. - вырабатывать жизненно необходимые речевые навыки. Коррекционно-воспитательные задачи: - воспитывать интерес к чтению и формировать любовь к художественному слову, русской и современной литературе, устному народному творчеству. - воспитывать морально-этические и нравственные качества личности на примере героев произведений (воспитание честности, чести и достоинства, сострадания, милосердия, доброты, отзывчивости, мужества, смелости и др.). - осуществлять патриотическое воспитание при чтении произведений о прошлом и настоящем нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах (воспитание любви к Родине, своему народу, уважения к историческому прошлому, сопричастности событиям, происходящим в настоящее время, готовности к защите Родины в случае необходимости). - осуществлять гражданское воспитание учащихся (воспитание социальной активности, принципиальности в отстаивании своей позиции, способности участвовать в общественной жизни; воспитание чувства ответственности за судьбу страны). - проводить работу по трудовому воспитанию (привитие уважения к людям труда и результатам их трудовой деятельности, воспитание добросовестного и ответственного отношения к труду, понимания необходимости труда и готовности трудиться). - воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность, соблюдение предъявляемых требований, приучать к самостоятельности. - формировать культуру общения, коммуникативные навыки (умения внимательно слушать взрослых и детей, вести диалог и т.д.). При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Настоящая программа рассчитана на учащихся 9- х классов. Срок реализации настоящей программы 3 учебных года. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). В 9 классе отведено 102 часа в год (3 часа в неделю). Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:
|
Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся... «Согласовано» и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной | Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (7 кл.) Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Рабочая программа по чтению... | ||
Конкурс чтецов «Поэзия подвига и подвиг поэзии» Цель: Приобщение... ... | Развитие критического мышления учащихся через уроки чтения. Урок... Цели: учить детей глубокому анализу содержания мифов, развивать навык чтения, умения работать с текстом, внимание, речь, критическое... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели : : развитие познавательной активности учащихся, расширение кругозора, формирование лексических навыков говорения, совершенствование... | Тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений | ||
Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования для 8 класса, изложенного в Программе по чтению... | Учитель Зайнуллина Римма Дамисовна Количество часов 70 уроки внеклассного... Познакомить со спецификой нового учебного предмета и учебника; воспитывать интерес к чтению; выявить уровень литературного развития... | ||
Урок литературного чтения «Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» Цель: используя технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому... | Рабочая программа по литературе для 7 класса Составила Основой литературы как учебной дисциплины является чтение и изучение художественных произведений. Теоретико- и историко-литературные... | ||
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» Изучение литературно-художественных произведений, имеющих огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая цель: 1 Овладеть умениями творческого чтения и анализа художественных произведений | ||
Программ а научно-практического семинара ... | Список произведений для летнего чтения учащихся, переходящих в 7 класс «видения» эпохи, изучение которой предстоит учащимся в следующем году. Произведения, рекомендуемые для чтения, вошли в сокровищницу... | ||
Рабочая программа по литературе для 6 класса (умк в. Я. Коровиной и др) Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных... | Пояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для... Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... |