Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе составлена на основе учебной программы по развитию речи (В.





Скачать 83.42 Kb.
НазваниеРабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе составлена на основе учебной программы по развитию речи (В.
Дата публикации19.09.2014
Размер83.42 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа
Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №895

Согласовано: Утверждаю::

протокол заседания МО школы Директор ГБОУ СКОШ №895

№________ _____________С.А. Гурина

от _________________ 2013 Приказ № ___________ Руководитель МО _________Г.В. Плешакова от «____»__________ 2013г..
Рабочая программа

по учебному предмету «Развитие речи»

для 4 класса

Составитель:

Е.С. Здержикова

учитель - дефектолог

второй квалификационной категории

Москва 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений

окружающей действительности в 4 классе составлена на основе учебной программы по развитию речи (В.В.Воронкова) из сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Подготовительный, 1-4 классы», под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2012 г. Программа рассчитана на 68 часов

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как

коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать

элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления. В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель— ствол, трава— куст— дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации

беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.

Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе

ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.

Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая

предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.

На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной

обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий.

Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь: называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;

активно участвовать в беседе; связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений; выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая; соблюдать правила личной гигиены; соблюдать правила дорожного движения.

Учащиеся должны знать:

названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;

правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.

На уроках развития речи в 4 классе используется следующий учебно-методический

комплект:

1. «Знакомство с окружающим миром», учебник для специальных (коррекционных)

школ 8 вида 4 класс, Е.Д.Худенко, И.А Терехова, «Аркти» Москва, 2004 г.

2. «Планирование уроков развития речи» в 4 классе специальных (коррекционных)

школ 8 вида.

Методическое пособие для учителя, Е.Д.Худенко, Д.И.Барышникова, «Аркти»

Москва, 2003 г.

На развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей

действительности отведѐно21 часа в неделю, 68 часов в год. В течении учебного года учитель имеет право объединить темы в связи с праздничными, актированными днями.

Тематическое планирование



Тема


1

Как ты провел летние каникулы?

2

Начало осени. Сбор урожая

3

Сбор урожая. Овощи. Фрукты

4

Овощи. Фрукты. Ягоды

5

Грибы: съедобные, несъедобные

6

Сентябрь. Осенние изменения. Экскурсия в природу. Подведение итогов календаря за сентябрь.

7

Полевые растения: рожь, кукуруза, овес

8

Полевые растения. Их использование

9

Город. Достопримечательности города

10

Поведение в городе

11

Экскурсия в природу. Середина осени

12

Село, деревня. Полевые осенние работы

13

Правила дорожного движения. Дорога в школу и домой

14

Деревья, кустарники, травы

15

Семена цветковых растений. Экскурсия на пришкольный участок

16

Орехи. Их польза.

17

Перелетные птицы.

18

Подведение итогов календаря природы.

19

Признаки поздней осени - ноябрь

20

Разнообразие животных леса

21

Распорядок дня школьника

22

Экскурсия. Ноябрь - последний месяц осени.

23

Квартира. Комната.

24

Мебель

25

Уход за мебелью

26

Посуда

27

Уход за посудой

28

Птицы зимой в городе

29

Экскурсия. Сезонные изменения в декабре

30

Зимняя одежда, обувь

31

Уход за зимней одеждой и обувью

32

Охрана здоровья и отдых зимой.

33

«Как я провел зимние каникулы».

34

Январь - первый месяц года, второй месяц зимы. Экскурсия.

35

Зимние забавы детей.

36

Обувь.

37

Уход за обувью.

38

Одежда и обувь.

39

Деревья. Ель. Сосна. Распознавание.

40

Части дерева.

41

Домашнее животное: лошадь. Уход. Польза.

42

Домашнее животное: корова. Уход. Польза.

43

Домашнее животное: свинья. Уход. Польза.

44

Февраль - месяц метелей и вьюг, последний месяц зимы. Экскурсия.

45

Дикое животное: олень.

45

Дикие животные: лось.

46

Март - первый весенний месяц.

47

Домашняя птица: индюк.

48

Домашняя птица: гусь.

49

Дикая птица: лебедь.

50

Дикая птица: утка.

51

Обобщение по теме: "Дикие и домашние птицы".

52

Составление рассказа на тему: "Как я провел весенние каникулы"

53

Зимующие птицы

54

Перелетные птицы

55

Составление связного рассказа о птицах в русских народных сказках

56

Насекомые. Бабочка, муха.

57

Насекомые. Пчела, муравей.

58

Экскурсия "Весна в апреле"

59

Обогащение словаря по теме: "Уход за рыбами в аквариуме"

60

Рыбы рек и озер

61

Земноводные: лягушка, черепаха, крокодил, ящерица

62

Здоровье человека. Вредные привычки

66

Режим дня школьника.

67

Правильное питание. Витамины.

68

Правила общения между людьми. Вежливые слова.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе составлена на основе учебной программы по развитию речи (В. iconСведения о программном и учебно-методическом
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе составлена на основе учебной программы по развитию речи (В. iconПрезентация на тему «Дикие и домашние животные. Заяц и кролик»
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе составлена на основе учебной программы по развитию речи (В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе составлена на основе учебной программы по развитию речи (В. iconПлан урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений...
План урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 и в 3 классах, обучающихся...
Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе составлена на основе учебной программы по развитию речи (В. iconТема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе составлена на основе учебной программы по развитию речи (В. iconРабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе составлена на основе учебной программы по развитию речи (В. iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных...
Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе составлена на основе учебной программы по развитию речи (В. iconРабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе...
В. В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Под редакцией В. В. Воронковой: сборник...
Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе составлена на основе учебной программы по развитию речи (В. iconУрок в 5-м классе по развитию речи «Что изучает стилистика»
Цель урока: развивать личность ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи
Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе составлена на основе учебной программы по развитию речи (В. iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе составлена на основе учебной программы по развитию речи (В. iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (9 кл.)
Настоящая программа по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на основе программы В. В. Воронковой «Русский (родной) язык»...
Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе составлена на основе учебной программы по развитию речи (В. icon1 Логика
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе составлена на основе учебной программы по развитию речи (В. iconСправочник Кишенковой О. В
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе составлена на основе учебной программы по развитию речи (В. iconФункции теории
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе составлена на основе учебной программы по развитию речи (В. iconПояснительная записка рабочая программа по письму и развитию речи...
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе Программы Министерства РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе составлена на основе учебной программы по развитию речи (В. iconРабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск