Скачать 79.07 Kb.
|
Урок в 5-м классе по развитию речи «Что изучает стилистика» Цель урока: развивать личность ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи. Задачи урока: 1. Формирование умения определять стиль и тип речи. 2. Развивать устную и письменную речь учащихся. Ход урока
Приложение к уроку (раздаточный материал) Карточка № 1 Задание. Прочитайте тексты и ответьте на вопросы. Текст 1. С самого утра перепадает мелкий дождик, сменяемый по временам тёплым солнечным сиянием. Небо то всё заволакивается рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищается на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывается лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз. Текст 2. В Москве и Подмосковье сегодня переменная облачность, временами небольшой дождь. Ветер слабый. Температура днём плюс 15 – 17 градусов. Текст 3. Ну и погода сегодня! То дождь, то солнце. Да и не очень тепло. Карточка № 2 Задание. Прочитайте текст и охарактеризуйте речевую ситуацию, в которой он может быть использован. Текст 1. Речевой этикет – это правила вежливого поведения. Вежливые слова, выражающие приветствие, благодарность, просьбу, извинение, поздравление помогают устанавливать и поддерживать контакты между людьми. Речевой этикет – важная часть культуры народа, каждого человека Карточка № 3 Задание. Прочитайте текст. Подумайте, удачны ли высказывания ребят? Какое слово не соответствует речевой ситуации? Почему? Замените это слово. Текст 1. Бегут двое мальчишек лет по двенадцать, спешат в кино. На бегу один спрашивает другого: «А билеты я тебе вручил?» И другой, пыхтя, отвечает: «Вручил, вручил». Карточка № 4 Задание. Прочитайте тексты. Определите стиль каждого текста и укажите, в каких речевых ситуациях они могут быть использованы. Текст 1. – Ну и ветер! Такую пылищу поднял! Давно такого ветра не было. Текст 2. В небе вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма тихонько прячется в густой листве деревьев. Из-под камней выбегают зелёные ящерицы, они мигают сонными глазками. Над цветами кружатся золотые пчёлы, жадно пьют сладкий мёд. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрашены в цвет утренней зари. В кустах порхают весёлые чижи. Текст 3. Ветер – перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем. Карточка № 5 Задание. Прочитайте тексты. Определите стиль каждого текста и укажите, в каких речевых ситуациях они могут быть использованы. Текст 1. Пудель относится к классу комнатно-декоративных собак. Собака гармоничного сложения, с густой, длинной шерстью, сильно вьющейся колечками. Цвет шерсти белый, чёрный, серый, коричневый. Текст 2. Наступила весна. Всё опять ожило. Зацвели цветы. Распустилась черёмуха и сирень. Покрылись белыми цветами плодовые деревья. |
Урок русского языка в 5-ом классе Тема: «Что изучает стилистика.... Задачи: формирование умения определять речевую ситуацию текста, видеть стилистические особенности текста, создавать текст по заданной... | Конспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать... ... | ||
К рабочей программе учебной дисциплины «Стилистика и культура речи» Предмет «Стилистика и культура речи» вводится в соответствии с фгос спо в педагогическом колледже кбгу в качестве дисциплины цикла... | Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и... | ||
Урок №1 Тема урока: Аспекты стилистики Стилистика как наука, как самостоятельная отрасль появилась в начале 20 века. Но человека уже в давно интересует не только что он... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы с вами начали изучать новый раздел науки о языке, который называется морфология. Что же он изучает? /раздел науки о языке изучает... | ||
Урок чтения во втором классе Тема урока: Творчество Х. К. Андерсена Х. К. Андерсена; содействовать развитию у школьников умений выделять главное в произведении; способствовать развитию речи, навыкам... | Урок по развитию речи в 7 классе тема урока: Описание внешности человека Всюду он оставался самим собой, но в то же время он говорил языком современности | ||
Урок русского языка в 7 классе по теме «Самостоятельные и служебные части речи» Вы, ребята, наверное, знаете, что 2008 год объявлен Годом семьи. А что такое семья? | Урок №2. Тема: «Информация» На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,... | ||
Урок развития речи по русскому языку в 6-м классе Сочинение «Мало... Урок развития речи по русскому языку в 6-м классе Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Что изучает биология? Что изучает ботаника? Биологические объекты, процессы и явления. Уникальные биологические объекты. История... | ||
Урок математики в 4 классе по теме «Двойные неравенства» Данный урок является третьим в теме «Неравенство» и опирается на тему «Решение неравенств». Знакомство с неравенствами имеет важное... | Урок русского языка в 7 классе в форме квн по теме «Служебные части речи» Урок предназначен для учащихся 7классов, рассчитан на 1 час, базируется на программно методических материалах по русскому языку.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок обучению грамоте и развитию речи проводился в 1 классе по Прописи №2 для четырёхлетней начальной школы умк «Школа России» по... | Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи |