Конспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать понятие о функционально-смысловых типах речи Задачи





Скачать 30.18 Kb.
НазваниеКонспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать понятие о функционально-смысловых типах речи Задачи
Дата публикации21.10.2013
Размер30.18 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Философия > План-конспект
План- конспект урока по развитию речи

« Что такое тип речи».

Цель:

- дать понятие о функционально-смысловых типах речи

Задачи:

-научить разграничивать типы речи на основе их типового значения, используя при затруднении приём фотографирования;

- формировать умение подвести под понятие текст, обосновать своё суждение;

-подготовить учащихся к созданию текста определённого текста

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

- Что изучает стилистика?( Стили речи)

- Дайте определение стиля речи.

( Зависимость высказывания от речевой ситуации.)

- Перечислите известные вам стили речи.

(Разговорный, художественный, деловой, научный.)

3. Целеполагание для учащихся.

- Сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос, что такое «тип речи» и научиться различать типы речи, используя определённые приёмы.

4.Изучение нового материала

1.Обратимся к учебнику.

- Откройте параграф 106, с.305( ученик читает параграф)

- О чём мы узнали из прочитанного?

- Как вы понимаете выражение « окружающая действительность»?

Итак, в своей речи мы отражаем окружающую действительность.Тип речи- способ отражения окружающего нас мира. Мы говорим и пишем о том, что видим, о чём думаем, как понимаем происходящее вокруг. Таким образом, значение текста, создаваемого нами , зависит от содержания высказывания.

На доске и в тетрадях делается запись: Тип речи- зависимость значения текста от содержания высказывания.

2.Работа с таблицей» Типы речь».

- Сколько различают типов речи?( Три: повествование, описание, рассуждение)

- Каково значение каждого типа речи?

Запись на доске и в тетрадях:

а) Повествование- что за чем происходит?

б)Описание- кто?что?----какой?

в) Рассуждение- почему так? Почему так случилось?

-Выразительно прочитайте предложенные тексты. Что , на ваш взгляд, их объединяет? К какому стилю вы их отнесёте? Почему?

* Лебеди летели через море. На небе был полный месяц. И лебеди далеко внизу видели под собой синеющую воду. Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу.

*Белый, как снег, с длинною, гибкою шеей, лебедь невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между камышей по тёмно- синей поверхности воды.

* Лебедь справедливо назван царём всей водоплавающей птицы. Своей величиной, силой, красотой и величавой осанкой он затмит кого угодно.

- К какому из этих текстов можно поставить соответствующий вопрос:» Какой это предмет?,» Что произошло?»,»Почему это произошло?»

- Представьте себе, что вам нужно рассказать о лебедях не словами, а с помощью фотоснимков. Содержание какого высказывания вы смогли бы отразить на одном снимке? Почему? Содержание какого высказывания вам вообще не удастся сфотографировать? Почему?

- определите типовое значение 1 текста( повествование);2-( описание);3-( рассуждение)

5.Закрепление изученного материала.

- Пользуясь приёмом фотографирования, определите тип речи следующих текстов:

* Окраска опёнка осеннего желтовато- серая грязно- коричневая, к середине шляпки более тёмная. Ножка тонкая, плотная, у шляпки белая, к основанию серая, иногда коричневая.

* Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул, повертев так и этак полено, начал ножом вырезать куклу. Первым делом он вырезал на полене волосы, потом- лоб, потом- глаза…Сделал кукле подбородок, шею, плечи, туловище, руки…

* Игры- это не только детские забавы и развлечения. Именно в играх вырабатываются ловкость, гибкость, развиваются ум, смекалка, формируется характер человека.

1. Работа с памяткой» как определить тип речи».

* Внимательно прочти текст, определи, ради чего создано это высказывание:

а)если охарактеризовать какой- либо предмет. Сообщить о его признаках. То это описание;

б) если сообщить о сменяющих друг друга действиях, то это повествование;

в)дать объяснение какому-либо факту, явлению, событию. То это рассуждение.

* Если вы сомневаетесь в правильности своего ответа, прибегните к приёму фотографирования:

а) если содержание высказывания можно передать одной фотографией, то это описание;

б) если содержание высказывания можно передать несколькими фотографиями, то это повествование;

в) если содержание высказывания нельзя передать в фотографиях. То это рассуждение.

6.Итоги урока.

- Что нового мы сегодня узнали? Чему научились?

- Что для вас было особенно трудно?

- Какой приём позволяет безошибочно определить тип речи?

Далее идёт оценивание и комментарий учителя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать понятие о функционально-смысловых типах речи Задачи iconКонспект урока что такое тип речи фио (полностью) Койбакова Гульмира Мауталиевна Место работы
Цель урока: дать понятие о типах речи, научить обучающихся распознавать типы речи
Конспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать понятие о функционально-смысловых типах речи Задачи iconПрограмма «Биологическое образование»
Цель урока: дать понятие о типах речи, научить обучающихся распознавать типы речи
Конспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать понятие о функционально-смысловых типах речи Задачи iconН. В. Моу сош п. Первомайск учитель химии-биологии Структура урок
Цель урока: дать понятие о типах речи, научить обучающихся распознавать типы речи
Конспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать понятие о функционально-смысловых типах речи Задачи iconИсследование по русскому языку Тип урока открытие нового знания....
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Конспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать понятие о функционально-смысловых типах речи Задачи iconРабочая программа элективного курса
...
Конспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать понятие о функционально-смысловых типах речи Задачи iconУрок в 5-м классе по развитию речи «Что изучает стилистика»
Цель урока: развивать личность ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи
Конспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать понятие о функционально-смысловых типах речи Задачи iconПлан-конспект урока английского языка
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Конспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать понятие о функционально-смысловых типах речи Задачи iconКонспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Конспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать понятие о функционально-смысловых типах речи Задачи iconКонспект урока чтения Тема: С. А. Есенин «Черёмуха»
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Конспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать понятие о функционально-смысловых типах речи Задачи iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Конспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать понятие о функционально-смысловых типах речи Задачи iconУрока Тема урока Разговорный и книжные стили речи
Обучающая: формировать понятие разговорного и книжных стилей речи, познакомить с отличительными признаками книжной речи, научить...
Конспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать понятие о функционально-смысловых типах речи Задачи iconТема: Понятие о местоимении (урок – путешествия) Тип урока
Способствовать развитию умения находить местоимения в тексте и правильно употреблять их в речи
Конспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать понятие о функционально-смысловых типах речи Задачи iconКонспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Конспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать понятие о функционально-смысловых типах речи Задачи iconПрограмма применима для учащихся 9 11 классов
Цель: выяснить основные задачи культуры речи; усвоить термин «культура речи»; познакомиться с основными аспектами культуры речи
Конспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать понятие о функционально-смысловых типах речи Задачи iconЦель: Развитие навыка устной речи. Задачи: Учебные: развитие умений...
План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя
Конспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать понятие о функционально-смысловых типах речи Задачи iconКонспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи...
План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск