муниципальное общеобразовательное учреждение
«Екимовичская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Рославльского района Смоленской области
Урок письма в 1 классе
Тема урока: «Строчная с, заглавная буква С».
Учитель начальных классов
высшей категории
Данилова Любовь Анатольевна
с. Екимовичи 2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К уроку письма в 1 классе по теме «Строчная с; заглавная С» Урок обучению грамоте и развитию речи проводился в 1 классе по Прописи № 2 для четырёхлетней начальной школы УМК «Школа России» по разделу «Букварный период».
Основные требования к уровню знаний, умений и навыков на этом уроке:
- научиться правильно писать строчную букву с, заглавную С;
- правильно писать буквы в соединениях с другими буквами;
- списывать слова, предложения с образца, с комментированием и пояснением, используя правила соединений;
- соотносить графическое написание слов и схем, поясняя на схемах цветными карандашами твёрдость и мягкость согласных;
- соблюдать гигиенические правила письма;
- учить соблюдать пробелы между отдельными словами и словами в предложениях;
- учить составлению рифмовок по рисункам Прописи и словам, развивать речь детей;
- выполнить физминутку под музыку и полученное стихотворение;
- учить ставить задачи к уроку и подводить итог урока (что получилось при письме особенно удачно, что запомнилось на уроке, о чём поделитесь с родственниками дома с урока, с каким настроением уходите с урока и т. д.)
Технологическая карта урока письма в 1 классе по теме
«Строчная с, заглавная буква С». Цели урока:
учить написанию новых букв, соединению новых букв с ранее изученными буквами;
учить анализировать слова, соотносить их со схемами и моделями; учить определению при письме слов и предложений;
развивать личностные качества детей, их творческие способности; воспитывать ответственность за учебный труд.
Ход урока:
Проверка готовности к уроку, настрой на хорошую работу.
- Сегодня у нас ответственная работа. Нам нужно помочь снеговику подготовиться к зиме, хотя на дворе ещё осень. Но ведь всегда нужно всё делать заранее, правда? 2. ― Почему именно Снеговику нам нужно помочь? Да, это слово начинается со звука С. Какие буквы мы уже умеем писать? Какие из них гласные, согласные? Давайте пригласим Снеговика на игру.
На доске прикрепляется рисунок снеговика (Приложение 1).
Дети читают слоги из письменных букв: на, но, Ни, ни, ну, ны, И, н. Составляются слова Нина, Инна.)
– Почему эти слова нужно писать с заглавной буквы? Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь давайте мы посвятим нашему гостю строчки в рифму. Я начну, а вы продолжите, хорошо?
Снеговик пришёл к нам в гости,
Вы снежком в меня…
Дети хором: не бросьте.
Да, гостя мы встретим радушно и сейчас для него и себя, конечно, будем выполнять работу в Прописи по с. 16.(Приложение 2). 3. Показ учителем написания на доске буквы «с» строчной, дети повторяют написание новой буквы в воздухе, а затем в Прописи. Напоминание о гигиене письма.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
4. Анализ слов, их сравнение в написании: осы ― оси. Показ соединений в буквах.
Написание слов учащимися за учителем в прописях с проговариванием. 5. Аналогичная работа со словом сосна. Творческая работа.
Учитель. На сосне хвоинки?
Дети: Длинные иголки.
В норки их к себе несут ёжики и белки
― Давайте красиво напишем слово сосна и подарим свои строчки нашему гостю.
6. Работа над предложением по Прописи № 2 с.16 (Приложение 2).
Что вы видите? Да, это слова. Давайте их прочтём. Что с ними можно сделать? Можно составить предложение.
– Какое 1 слово? Второе? Где уже мы читали это предложение? Соотнесём предложение и схему. Начинаем писать. Что мы должны помнить? Да, начало предложения и имя девочки напишем с заглавной буквы. Пишем с проговариванием
7. Физкультминутка.
Звучит спокойная музыка, дети за учителем выполняют зарядку для глаз и для пальчиков.
8. Давайте повторим слова и предложение, которые только что написали. Какое предложение вы ещё придумаете по аналогии? Моделирование предложения.
9. А теперь подведём итог урока по вопросам и проводим нашего гостя.
Сегодня я узнал……
У меня получилось….
Меня удивило……..
Теперь я умею……
Снеговику я покажу……
Дети показывают учителю и друг другу особенно удавшиеся элементы написания.
̶ Достигли ли мы цели урока?
10. Звучит весёлая музыка. Дети идут отдыхать. Сентябрь 2012 года.
Приложение 1.
Приложение 2
Список литературы.
Азбука. Часть 1. Школа России. 2 издание. М.: «Просвещение». ― 2011 г. С.127
Горецкий В.Г. Пропись часть 2. М.: «Просвещение». ― 2011 г. С. 32.
Левина С.А. Обучение грамоте. Волгоград: издательство «Учитель».― 2008 г. С. 302.
4. http://www.mota.ru/wallpapers/crop/id/28583 |