Скачать 99.6 Kb.
|
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Класс: 2 Учитель: Мазунова Е,Ю. Тема. Дикие и домашние животные. Сравнение. Цели. І. Образовательные: - обобщение знаний учащихся о диких и домашних животных на основе сравнения зайца и кролика. ІІ. Развивающие: - коррекция мышления на основе упражнений в сравнении, классификации; - развитие связной речи. ІІІ. Воспитательные: - воспитание мотивации к учению. Оборудование для учителя: Ι.- презентация на тему «Дикие и домашние животные. Заяц и кролик»; - контурные изображения зайца и кролика; - рисунки зайца и кролика, в которых показаны различия этих животных (1-кролик чёрной окраски и заяц белой окраски, 2- кролик в клетке, рядом с домом человека и заяц в лесу); - фигурка Максика (герой из учебника «Развитие речи»); - карточки «общие признаки», «отличия»; - карточки – символы «Где живёт?», «Какого цвета?», «Чем питается?», «Чем покрыто тело?», «Какого размера?», «Как передвигается?»; - карточки с контурными изображениями зайца и кролика с подписями «заяц», «кролик» (задание на самоподготовку); ΙΙ.для детей с глубокой умственной отсталостью (*Алла и Саша): - набор картинок «Животные», - коробки маленькая и большая, набор картинок «Животные», - аппликации «Зима», «Лето», клей, клеёнки, - контурные изображения морковок, карандаши оранжевого цвета, - части тела зайца, вырезанные из картона, - контурное изображение зайца, выполненное из точек (задание на самоподготовку), для учащихся: - карточки «форма тела», «размер», «мех», «способ передвижения», «питание», «цвет», «место обитания»; - карточки с предложениями (у каждого ученика) Заяц маленький и кролик… . Заяц пушистый и кролик … . Заяц прыгает и кролик … . Заяц … , а кролик … . Заяц живёт … …, а кролик … …. … … . Заяц – это … животное, а кролик – это … …. . Ход урока. Ι.Организационный момент. 1) Проверка готовности к уроку. - У кого на партах карточки, прочитайте по цепочке, что на них написано. - К уроку вы готовы. … 2) Психологический настрой на работу. - И настроение у нас? - Отличное! - А улыбки? - Дело привычное! - Пожелаем друг другу добра, ведь урок начинать нам пора! ΙΙ. Введение в тему.
- Начнём урок с весёлой игры «Кто как голос подаёт?». Слайды:
- Как одним словом назвать тех, кого видели на экране? (животные) 2) Игра «Кто лишний?» - А сейчас внимательно посмотрите на экран и скажите, кто среди этих животных лишний? Слайд: Собака, свинья, корова, заяц. - Почему заяц лишний? (заяц – это дикое животное, а собака, свинья и корова – это дикие животные) - Каких животных называют домашними? - Теперь назовите, кто лишний? Слайд: Медведь, лиса, кролик, белка. - Почему кролик лишний? - Каких животных называют дикими? - Какие же животные оказались лишними? (заяц и кролик) - Правильно. Слайд: заяц, кролик. ΙΙΙ. Сообщение темы, целей урока. - Итак, тема нашего урока (слайд) « Дикие и домашние животные. Заяц и кролик. » Или я ошибаюсь? …, прочти тему урока. *- Сейчас Алла и Саша без труда нам найдут среди животных зайца. (Набор картинок «Животные») - А вы, ребята - молодцы - правильно определили, где заяц, а где кролик. Не зря мы о них говорили на прошлых уроках!.. А никто не заметил, что Максика не было с нами на этих уроках. (Появляется фигура Максика на доске.) И вот, что случилось: в школе Максику дали задание нарисовать кролика и зайца. Рисунки у него получились красивые. (Показ контурных изображений зайца и кролика.) Но вы сможете определить по ним, где заяц, а где кролик? (нет) - Почему? (одинаковые по форме) - Давайте поможем Максику правильно выполнить задание. А для этого расскажем ему, в чём отличия зайца и кролика (карточка «отличие» - на доску) и какие общие признаки есть у зайца и кролика (карточка «общие признаки» - на доску). ΙV. Актуализация знаний. 1) - Кто был внимательным, какой общий признак зайца и кролика мы уже назвали? - У кого карточка со словами «форма тела»? - Помести её в нужный столбик. («Общие признаки») *- Проверим, нашли ли Алла и Саша зайцев среди животных. - Чтобы правильно выполнить следующее задание, внимательно послушайте ребят. 2) Слайд: заяц. - Кто это? - Задайте вопрос о зайце с помощью карточки («Какого размера?»). - Кто может ответить на этот вопрос? - Заяц маленький. А какое дикое животное большого размера вы знаете? Слайд: кролик. - А кролик какого размера? - Назовите домашнее животное большого размера. *- Сейчас Алла положит в большую коробку больших животных, а Саша в маленькую коробочку поместит маленьких животных. (Коробки маленькая и большая, набор картинок «Животные».) - Итак, мы с вами выяснили, что заяц и кролик маленькие. Слайд: заяц, кролик. - Значит заяц и кролик по размеру одинаковые или разные? -У кого карточка со словами «размер»? - Помести её в нужный столбик. («Общие признаки») 3) Слайд: заяц. - Задайте вопрос о зайце по карточке («Чем покрыто тело?»). - Ответьте на вопрос. Слайд: кролик. - А чем покрыто тело кролика? Слайд: заяц, кролик. - И у кролика и у зайца тело покрыто мехом. - У кого карточка со словом «мех»? - В какой столбик нужно поместить карточку? («Общие признаки») *- Проверим, правильно ли справились с заданием Алла и Саша. -Слушайте внимательно ребят, чтобы хорошо выполнить и следующее задание. 4) Слайд: белый заяц. - Задайте вопрос о зайце с помощью карточки («Какого цвета?»). - Ответьте на вопрос. - В какое время года заяц белый? - Для чего зимой заяц становится белым? - Какого цвета заяц летом? - Правильно, летом заяц серый. Слайд: заяц летом. - Почему летом он серый? *- Саша, выбери картинку, на которой изображена зима (аппликации «Зима», «Лето») - Зайца какого цвета ты сюда поселишь? (фигурки зайца белого и серого цвета) - Алла, какое время года изображено на картинке? (аппликация «Лето») - Зайчика какого цвета ты сюда поселишь? (фигурка зайца серого цвета) - Приклейте зайцев на картинки. Слайд: кролики разной окраски. - А вы, ребята, скажите мне, какого цвета бывают кролики? - Зимой меняется ли цвет меха у кроликов? Слайд: кролик и заяц. - Значит по цвету заяц и кролик одинаковые или разные? - У кого карточка со словами «цвет»? - Помести в нужный столбик. («Отличия») 5) Слайд: заяц. - Задайте вопрос о зайце по карточке («Как передвигается?»). - Как зайцы передвигаются, мы не скажем, а покажем. Динамическая пауза. Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-скок, прыг-скок. И … под кусток. Ведь лиса идёт по лесу. Слайд: лиса. Кто там скачет, интересно? Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. Но зайчата быстро скачут. Слайд: зайцы. Прыг-скок, прыг-скок Под кусток … и молчок. - Как же передвигаются зайцы? Слайд: кролик. - А кролики как передвигаются? - Итак, и кролик, и заяц прыгают. - У кого карточка со словами «способ передвижения»? - Помести в нужный столбик. («Общие признаки») 6) Слайд: заяц, кролик. - Задайте вопрос о зайце по карточке («Чем питается?»). - Ответьте на вопрос. - А из сказок, стихов, загадок мы знаем, что очень любят кушать зайцы? *- Вот такие морковки я вырезала, но не успела их раскрасить. Алла и Саша, помогите мне красиво и аккуратно раскрасить эти морковки. (Контурные изображения морковок, оранжевый карандаш.) - А вы, ребята, подскажите мне, можно ли сказать, что кролик питается тем же, что и заяц? - У кого карточка со словом «питание»? - Питание – это общий признак или отличие? - Помести карточку в нужный столбик. («Общие признаки») 7) Слайд: заяц в лесу. - Задайте вопрос о зайце по этой карточке («Где живёт?»). - Значит, заяц – это дикое или домашнее животное? - Почему заяц – дикое животное? (живёт в лесу) *- Алла, возьми высокую ёлку. (Высокая и низкая ёлки, вырезанные из бумаги.) - Приклей эту ёлку на свою картинку. - Саша наклеит низкую ёлку на свою картинку. Слайд: кролик в клетке. - А остальные скажут мне, где живёт кролик? - Значит, кролик какое животное? - Почему кролик – домашнее животное? Слайд: кролик в клетке и заяц в лесу. - Значит, место обитания кролика и зайца одинаковое или разное? - У кого карточка со словами «место обитания»? - Помести её в нужный столбик. («Отличия») *- Мы с вами составили таблицу. И Алла с Сашей выполнили свою работу. Давайте посмотрим, какие аппликации они сделали. - Это кто? - Какое время года? - Какого цвета заяц летом / зимой? - Где живёт заяц? - Молодцы! Со своими заданиями прекрасно справились. Вижу, что всё вы знаете о зайце. Теперь сможете справиться и с таким заданием: из частей соберите фигурку зайца. 8) – А мы продолжаем разговор. Итак, у нас получилась таблица, в которой мы показали, что общего у зайца и кролика и чем они отличаются друг от друга.
Давайте рассмотрим зайца и кролика, которых нарисовал Максик. Посмотрите, форма тела у зайца и кролика одинаковые, размер одинаковый. Максик даже смог изобразить, что тело зайца и кролика покрыто мехом. То есть мальчик показал в рисунках только общие черты зайца и кролика. Но мы-то и отличия этих животных знаем. Повторите первое отличие. - Что же может сделать Максик, чтобы одно из животных стало кроликом? (раскрасить кролика) - Правильно. Вот как мог Максик раскрасить кролика. (Рисунок с контурным изображением кролика заменяется рисунком кролика чёрной окраски.) Теперь мы видим белого зайца и чёрного кролика… А может быть это белый кролик и чёрный кролик? (да) - Опять мы не можем точно сказать, где здесь кролик, а где заяц… Назовите мне второе отличие зайца и кролика. - Что ещё можно дорисовать, чтобы все увидели, где заяц, а где кролик?(лес – на рисунке, где заяц; клетку или дом человека – на рисунке, где кролик) - Правильно, вот какие рисунки (показ) должен сделать Максик, чтобы его зайца и кролика можно было отличить. Теперь Максик правильно справиться со своим заданием. 9) - Думаю, и вам будет интересно выполнить такое же задание на самоподготовке. В конце урока я раздам вот такие картинки (контурное изображение зайца с подписью «заяц», контурное изображение кролика с подписью «кролик»). Те, кому попадётся картинка со словом «заяц», что должны будут дорисовать? - Как на рисунке покажете, что это кролик? *- Алла и Саша должны будут обвести по точкам фигурку зайца. V. Закрепление. - А сейчас выполним более сложное задание – составим предложения об этих зайце и кролике (рисунки). Для этого вставьте нужные слова вместо точек. Слайд: Заяц маленький и кролик… . Заяц пушистый и кролик … . Заяц прыгает и кролик … . Заяц … , а кролик … . Заяц живёт … …, а кролик … …. … … . Заяц – это … животное, а кролик – это … …. . (Работа с текстом. *Алла и Саша повторяют словосочетания о зайце.) VΙ. Итог урока.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных;... | Конспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние... Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... | ||
Дикие и домашние животные. Цели План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Занятие в гпд на тему: «Животные дикие и домашние». Цели и задачи урока Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря... | Рабочая программа по биологии (II ступень обучения) ... | ||
Конспект урока «Дикие и домашние животные» План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект занятий во 2 младшей группе. Тема: Дикие и домашние животные Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных | ||
Конспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные» Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «дикие» и «домашние» животные; создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Домашние животные и птицы (изделие «Лошадка»). Практическая работа «Домашние животные». Т. Б. при работе с иглой, ножницами,... | Книга «Проверка техники чтения» Комплект цветных диапозитивов: огород и поле, вода которую мы пьём, воздух которым мы дышим, домашние и дикие животные, пейзаж в... | ||
Урок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие Тдц обучающая: формирование представлений у учащихся о животных, как о части живой природы, дать представление о необходимости защиты... | Конспект урока тема урока: Дикие и домашние животные. Фио алёшин Владимир Ильич ... |