Скачать 98.13 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Дикие и домашние животные.
Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с понятиями «дикие животные» и «домашние животные» 9. Задачи: - обучающие: создать условия для формирования учащимися понятий о диких и домашних животных, для ознакомления с историей появления и селекции домашних животных; -развивающие: способствовать развитию умения анализировать учебный текст, классифицировать предметы по существенному признаку, совершенствованию умений работать в группе и аргументировать правильность коллективного решения. -воспитательные: способствовать пробуждению гуманного отношения к животным, уважительного и товарищеского отношения к партнёрам по групповой работе.
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Домашнее задание: зафиксировать основное содержание урока в любой из выбранных форм (схема, таблица и др.) Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Дикие и домашние животные.
9. Задачи: - обучающие: создать условия для формирования учащимися понятий о диких и домашних животных, для ознакомления с историей появления и селекции домашних животных; -развивающие: способствовать развитию умения анализировать учебный текст, классифицировать предметы по существенному признаку, совершенствованию умений работать в группе и аргументировать правильность коллективного решения. -воспитательные: способствовать пробуждению гуманного отношения к животным, уважительного и товарищеского отношения к партнёрам по групповой работе.
Структура и ход урока
Приветствие учащихся. Учитель предлагает учащимся определить качества, необходимые для осуществления наблюдений.
Последовательная демонстрация изображения лягушки, ежа, мыши, кошки, гадюки. Каким общим словом можно обозначить каждую из пяти иллюстраций? (животное) На какие четыре основные группы можно распределить животных? (звери, птицы, рыбы, насекомые) Возможно ли распределить животных на группы по другим признакам?
Работа в группах. Раздаются карточки с названиями животных: лягушка, мышь, ёж, кошка, гадюка. Найдите «лишнее» животное. Докажите правильность выбора. Запись названий представителем каждой группы на доске. По какому признаку животное отличается от остальных? (кошка домашнее животное, а остальные дикие) Проверим правильность ответов (на экране исчезает изображение кошки). О чём будем говорить на уроке? Чему научимся? 4 Изучение нового материала. Чем по-вашему отличаются дикие животные от домашних? (чтение текста на стр. 72) Слайд «мышь». Бывают ли случаи, когда это животное живёт в доме? Является ли оно домашним? Почему нет? Подчеркни два слова в третьем абзаце на стр. 72, являющиеся ответом на этот вопрос. (живут дико) Проверка в парах. Слайд «хомячок». От мыши и от хомячка пользы мало. Является ли хомячок домашним животным? Почему да? Подчеркни два слова в третьем абзаце на стр. 72, являющиеся ответом на этот вопрос. (разводят люди) Для чего люди разводят домашних животных? Что человек получает от домашних животных? Практическая работа в группах по иллюстрации на стр. 73 учебника. (Соотнесение в таблице животного и продукта, который от него получают. Придумать заглавие таблицы.) Как каждая группа назвала свою таблицу? Защита названий. Слайд «Хомячок». Является ли это животное домашним? («Люди разводят» - значит домашнее). Что получает человек от хомячка? (А «получает» человек красоту и общение. Это декоративное животное.) 5 Расширение и углубление знаний. Есть ли животные, от которых человек получает не продукты, а «услуги»? Приведите примеры. (собака, кошка) Слайды: «Что такое селекция», «происхождение домашней собаки», «Происхождение домашней кошки» Сообщение учителя об истории возникновения и селекции домашних животных.
Работа с фишками в парах по иллюстрации на стр. 72 (распределение животных на две группы: дикие животные и домашние животные). По какому признаку распределили животных? В каком месте учебника указаны эти признаки? Можете ли вы составить памятку для первоклассников о том, как отличить дикое животное от домашнего? В какой форме? Составьте эту памятку дома. Работа с авторским ЭОРом. Какой продукт на слайде в вашем компьютере не животного происхождения? От какого животного какой продукт получают? Обсудите в парах. Проверьте на компьютере.
Ответьте на вопрос: «Что мне больше всего понравилось на уроке?» |
Конспект урока «Дикие и домашние животные» План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Дикие и домашние животные. Цели План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние... Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... | Презентация на тему «Дикие и домашние животные. Заяц и кролик» Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности | ||
Конспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные» Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных;... | ||
Конспект занятий во 2 младшей группе. Тема: Дикие и домашние животные Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Домашние животные и птицы (изделие «Лошадка»). Практическая работа «Домашние животные». Т. Б. при работе с иглой, ножницами,... | ||
Урок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие Тдц обучающая: формирование представлений у учащихся о животных, как о части живой природы, дать представление о необходимости защиты... | Занятие в гпд на тему: «Животные дикие и домашние». Цели и задачи урока Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | ||
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект урока в 3-ем классе по теме «Домашние животные» Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности | ||
Конспект урока сокращение дробей. Тема урока: Сокращение дробей.... Цель урока: Ввести понятие сокращение дробей и дать определение несократимой дроби | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря... | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | Рабочая программа по биологии (II ступень обучения) ... |