Конспект урока тема урока: Дикие и домашние животные. Фио алёшин Владимир Ильич





Скачать 98.13 Kb.
НазваниеКонспект урока тема урока: Дикие и домашние животные. Фио алёшин Владимир Ильич
Дата публикации16.08.2013
Размер98.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Дикие и домашние животные.




ФИО Алёшин Владимир Ильич






Место работы: Муниципальное казённое образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» города Ясногорска Тульской области






Должность: учитель начальных классов






Предмет: окружающий мир






Класс 2






Тема и номер урока в теме: Дикие и домашние животные, №12






Базовый учебник: «Окружающий мир», 2 класс, в 2 ч., ч.1, А.А. Плешаков,

М.: Просвещение, 2012






  1. Цель урока:

Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с понятиями «дикие животные» и «домашние животные»

9. Задачи:

- обучающие: создать условия для формирования учащимися понятий о диких и домашних животных, для ознакомления с историей появления и селекции домашних животных;

-развивающие: способствовать развитию умения анализировать учебный текст, классифицировать предметы по существенному признаку, совершенствованию умений работать в группе и аргументировать правильность коллективного решения.

-воспитательные: способствовать пробуждению гуманного отношения к животным, уважительного и товарищеского отношения к партнёрам по групповой работе.

  1. Тип урока: открытие и усвоение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, ПК учителя, экран.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Мотивационный этап.




Приветствие учащихся. Учитель предлагает учащимся определить качества, необходимые для осуществления наблюдений.

Называют необходимые качества (внимательность, сосредоточенность, и др.)
В результате подготавливаются к деятельности наблюдения.


2 мин.

2

Актуализация опорных знаний.

Растительный и животный мир, биологические ресурсы. Растительный и животный мир России. (1)

Демонстрирует изображения животных.

Цель использования ЭОР: стимулирование развития логических УУД.


Соотносят частные и общее понятия.

Группируют учебный материал на основе выделения существенных признаков.

Выдвигают гипотезы по решению поставленной учебной задачи.

7 мин

ЭОР 1 мин

3

Проблемный диалог. Определение темы, цели, задач урока.

Растительный и животный мир, биологические ресурсы. Растительный и животный мир России. (1)


Организует самостоятельную аналитическую деятельность учащихся с целью проведения группировки изучаемого материала.

Использует ЭОР для организации самоконтроля и самопроверки, последующего вывода учащихся о теме и учебной цели урока .


Работая в группах, структурируют изучаемый материал по данному учителем основанию.

Представляют результат деятельности классу.

Доказывают правильность выбора.

Отвечают на проблемный вопрос на основе использования ЭОР.
Осуществляют проверку выполненного действия путём сравнения с образцом, созданным учителем на основе использованного ранее ЭОР (1).


Формулируют тему и цель образовательной деятельности на уроке.

5 мин

ЭОР 2 мин

4

Изучение нового материала.

Растительный и животный мир, биологические ресурсы. Растительный и животный мир России. (1)

У вас живет хомячок (N 53649) (2)


ЭОР демонстрируется частично (слайд «мышь»), исходя из образовательных потребностей урока, с целью постановки проблемной задачи.

Инициирует работу учащихся по выбору необходимой информации и взаимопроверку результата в парной деятельности.

животных?


Анализируют проблемную задачу.

Ищут пути её разрешения, используя личный жизненный опыт и материал учебника (стр. 72)

В материале учебника осуществляют выбор необходимой информации.

Осуществляют проверку результата в парах.

12 мин

ЭОР 5 мин

5

Расширение и углубление знаний.

Предмет и задачи селекции. Центры происхождения культурных растений и домашних животных.(3)


Учитель создаёт проблемную ситуацию, направленную на выдвижение гипотез о причинах появления домашних животных.

Выборочно демонстрирует ЭОР с целью организации проверки правильности выдвинутых гипотез (слайды «Что такое селекция?», «Происхождение домашней собаки», «Происхождение домашней кошки»).

Анализируют ранее полученные научные сведения. Выбирают те, которые могут быть использованы для формулирования гипотез.

Выполняют в групповой деятельности практические задания учебника по определению существенных связей, необходимых для формулирования гипотез.

Выдвигают гипотезы.

Осуществляют проверку гипотез на основе анализа материала ЭОР.


5 мин

ЭОР
3 мин


6

Обобщение нового материала.


«Что дают животные человеку?» (4)

Организует самостоятельную практическую работу по обобщению изученного.

Создаёт возможности для осуществления творческой деятельности учащихся через использование материала авторского ЭОРа.

В парной деятельности выполняют задание обобщающего характера.

Обсуждают итог деятельности.

Коллективно обсуждают содержание и способы выполнения домашнего задания.

В парах выполняют творческое интерактивное задание с использованием ПК.

5 мин

ЭОР 3 мин

7

Подведение итога урока. Рефлексия.




Организует самоанализ учащимися успешности учебной деятельности на уроке.

Отвечают на вопрос «Что мне больше всего удалось сегодня на уроке?»

4 мин

Домашнее задание: зафиксировать основное содержание урока в любой из выбранных форм (схема, таблица и др.)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Растительный и животный мир, биологические ресурсы. Растительный и животный мир России. И1

И1

Презентация (фрагмент в виде иллюстраций)

http://fcior.edu.ru/card/4179/rastitelnyy-i-zhivotnyy-mir-biologicheskie-resursy-rastitelnyy-i-zhivotnyy-mir-rossii-i1.html

2

У вас живет хомячок (N 53649)

Текст/Текст с иллюстрациями

иллюстрация

chool-collection.edu.ru/catalog/res/9c9d8e61-ddd4-4cb6-b3c3-7e090ef6116c/?interface=pupil&class=43&subject=25

3

Предмет и задачи селекции. Центры происхождения культурных растений и домашних животных.

модуль

иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/10492/predmet-i-zadachi-selekcii-centry-proishozhdeniya-kulturnyh-rasteniy-i-domashnih-zhivotnyh.html

4

«Что дают домашние животные человеку?»

Дидактическая игра.

Интерактивное задание.

Авторский ЭОР.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Дикие и домашние животные.




ФИО Алёшин Владимир Ильич






Место работы: Муниципальное казённое образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» города Ясногорска Тульской области






Должность: учитель начальных классов






Предмет: окружающий мир






Класс 2






Тема и номер урока в теме: Дикие и домашние животные, №12






Базовый учебник: «Окружающий мир», 2 класс, в 2 ч., ч.1, А.А. Плешаков,

М.: Просвещение, 2012






  1. Цель урока:

  2. Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с понятиями «дикие животные» и «домашние животные»

9. Задачи:

- обучающие: создать условия для формирования учащимися понятий о диких и домашних животных, для ознакомления с историей появления и селекции домашних животных;

-развивающие: способствовать развитию умения анализировать учебный текст, классифицировать предметы по существенному признаку, совершенствованию умений работать в группе и аргументировать правильность коллективного решения.

-воспитательные: способствовать пробуждению гуманного отношения к животным, уважительного и товарищеского отношения к партнёрам по групповой работе.

  1. Тип урока: открытие и усвоение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, ПК учителя, экран.

Структура и ход урока

  1. Мотивационный этап.

Приветствие учащихся. Учитель предлагает учащимся определить качества, необходимые для осуществления наблюдений.

  1. Актуализация опорных знаний.

Последовательная демонстрация изображения лягушки, ежа, мыши, кошки, гадюки.

Каким общим словом можно обозначить каждую из пяти иллюстраций? (животное)

На какие четыре основные группы можно распределить животных?

(звери, птицы, рыбы, насекомые)

Возможно ли распределить животных на группы по другим признакам?

  1. Проблемный диалог. Определение темы, цели, задач урока.

Работа в группах. Раздаются карточки с названиями животных: лягушка, мышь, ёж, кошка, гадюка.

Найдите «лишнее» животное. Докажите правильность выбора.

Запись названий представителем каждой группы на доске.

По какому признаку животное отличается от остальных?

(кошка домашнее животное, а остальные дикие)

Проверим правильность ответов (на экране исчезает изображение кошки).

О чём будем говорить на уроке? Чему научимся?

4 Изучение нового материала.

Чем по-вашему отличаются дикие животные от домашних?

(чтение текста на стр. 72)

Слайд «мышь».

Бывают ли случаи, когда это животное живёт в доме? Является ли оно домашним?

Почему нет?

Подчеркни два слова в третьем абзаце на стр. 72, являющиеся ответом на этот вопрос.

(живут дико)

Проверка в парах.

Слайд «хомячок».

От мыши и от хомячка пользы мало. Является ли хомячок домашним животным? Почему да?

Подчеркни два слова в третьем абзаце на стр. 72, являющиеся ответом на этот вопрос.

(разводят люди)

Для чего люди разводят домашних животных? Что человек получает от домашних животных?

Практическая работа в группах по иллюстрации на стр. 73 учебника.
(Соотнесение в таблице животного и продукта, который от него получают. Придумать заглавие таблицы.)


Как каждая группа назвала свою таблицу? Защита названий.

Слайд «Хомячок».
Является ли это животное домашним?
(«Люди разводят» - значит домашнее).


Что получает человек от хомячка?

(А «получает» человек красоту и общение. Это декоративное животное.)

5 Расширение и углубление знаний.

Есть ли животные, от которых человек получает не продукты, а «услуги»? Приведите примеры.

(собака, кошка)

Слайды: «Что такое селекция», «происхождение домашней собаки», «Происхождение домашней кошки»

Сообщение учителя об истории возникновения и селекции домашних животных.

  1. Обобщение нового материала.

Работа с фишками в парах по иллюстрации на стр. 72 (распределение животных на две группы: дикие животные и домашние животные).

По какому признаку распределили животных? В каком месте учебника указаны эти признаки? Можете ли вы составить памятку для первоклассников о том, как отличить дикое животное от домашнего? В какой форме? Составьте эту памятку дома.

Работа с авторским ЭОРом. Какой продукт на слайде в вашем компьютере не животного происхождения? От какого животного какой продукт получают? Обсудите в парах. Проверьте на компьютере.

  1. Подведение итога урока. Рефлексия.

Ответьте на вопрос: «Что мне больше всего понравилось на уроке?»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока тема урока: Дикие и домашние животные. Фио алёшин Владимир Ильич iconКонспект урока «Дикие и домашние животные»
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока тема урока: Дикие и домашние животные. Фио алёшин Владимир Ильич iconДикие и домашние животные. Цели
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока тема урока: Дикие и домашние животные. Фио алёшин Владимир Ильич iconКонспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние...
Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма...
Конспект урока тема урока: Дикие и домашние животные. Фио алёшин Владимир Ильич iconПрезентация на тему «Дикие и домашние животные. Заяц и кролик»
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Конспект урока тема урока: Дикие и домашние животные. Фио алёшин Владимир Ильич iconКонспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные»
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Конспект урока тема урока: Дикие и домашние животные. Фио алёшин Владимир Ильич iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных;...
Конспект урока тема урока: Дикие и домашние животные. Фио алёшин Владимир Ильич iconКонспект занятий во 2 младшей группе. Тема: Дикие и домашние животные
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект урока тема урока: Дикие и домашние животные. Фио алёшин Владимир Ильич iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Домашние животные и птицы (изделие «Лошадка»). Практическая работа «Домашние животные». Т. Б. при работе с иглой, ножницами,...
Конспект урока тема урока: Дикие и домашние животные. Фио алёшин Владимир Ильич iconУрок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие
Тдц обучающая: формирование представлений у учащихся о животных, как о части живой природы, дать представление о необходимости защиты...
Конспект урока тема урока: Дикие и домашние животные. Фио алёшин Владимир Ильич iconЗанятие в гпд на тему: «Животные дикие и домашние». Цели и задачи урока
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Конспект урока тема урока: Дикие и домашние животные. Фио алёшин Владимир Ильич iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока тема урока: Дикие и домашние животные. Фио алёшин Владимир Ильич iconКонспект урока в 3-ем классе по теме «Домашние животные»
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Конспект урока тема урока: Дикие и домашние животные. Фио алёшин Владимир Ильич iconКонспект урока сокращение дробей. Тема урока: Сокращение дробей....
Цель урока: Ввести понятие сокращение дробей и дать определение несократимой дроби
Конспект урока тема урока: Дикие и домашние животные. Фио алёшин Владимир Ильич iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря...
Конспект урока тема урока: Дикие и домашние животные. Фио алёшин Владимир Ильич iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные»
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект урока тема урока: Дикие и домашние животные. Фио алёшин Владимир Ильич iconРабочая программа по биологии (II ступень обучения)
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск