Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер40 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Открытый урок окружающего мира во 2 классе.

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель урока: расширить представления детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных; узнать, как появились домашние животные, раскрыть значение их для человека.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Развивающие: развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать память, мышление, речь.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация к уроку, индивидуальные карточки с текстом «Как появились животные» на каждого ученика, индивидуальные карточки с животными и местом их обитания на каждого ученика, демонстрационные карточки с животными и их детенышами, пазлы.

Оборудование:

  • Картинки с изображением диких и домашних животных;

  • Задания для групп;

  • Компьютер, энциклопедия животных;

  • Рисунки домиков, бабочки, изготовленные из цветного картона.

Ход урока.

    1. Орг. момент

Слайд 1

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Улыбнитесь нашим гостям.

Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

2. Постановка темы урока.

Посмотрите внимательно на экран. Слайд 2

Отгадываем загадки Слайд 3 -10

Слайд 11, 12, 13, 14

Откроем учебник с 72

    1. цели урока

Что бы вы хотели повторить или узнать о диких и домашних животных.

(можно цель учебника)
На доске вопросы

Кто такие дом и дик жив

Как называются детеныши

Откуда появились дом жив

Какую пользу приносят дом жив
Знакомство с новыми знаниями

Как вы думаете, каких животных называют дикими? А домашними? (дети высказывают своё мнение).

Проверить, правильно ли мы рассуждали, нам поможет учебник (читаем вслух стр. 72).

Что значит «ДИКО» Слайд 15

Что значит дом жив Слайд 16
Слайд 17, 18, 19

Какие из диких животных бывают ещё и домашними (или какие из домашних животных могут быть дикими)? Слайд 20 - 25
Работа по учебнику с 72 (фишки)
Работа в тетради с 26 1 в № 1 2 в №2
Проверка прочитать ответы
5. Работа в группах.

Ответим на следующие два вопроса

1 группа

Свинья- поросята

Корова- телята

Лошадь -жеребята

Овца -ягнята

Кошка -котята

Курица -цыплята

Собака –щенята
К какой группе относятся все эти животные?
2 группа. Выдаётся текст.

Задание: Прочитайте, как появились домашние животные и расскажите об этом своим товарищам.
Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный чело­век стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. И теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Что вы узнали из этого текста?

Отв детей слайд 26 - 29

Все домашние животные произошли от диких. От кого произошла собака, свинья, кошка, кролик, утка, гусь?

Что дают домашние животные человеку, для чего он их разводит?

Слайд 30 как понимаете схему

Слайд 31 - 35

Да, домашние животные приносят человеку большую пользу: они кормят человека, помогают жить.

Но человек поселил возле себя животных не только потому, что они приносят практическую пользу, а ещё и радость. Это наши меньшие братья. Не зря ведь порой новорождённых поросят, коз и т.д. человек заносит домой и ухаживает за ними, как за маленькими детьми.

Животные улучшают человеку настроение, помогают справиться с жизненными трудностями. Так люди заметили, что если кошка полежит на больной ноге, руке или спине, то боль проходит. Наблюдая за рыбами-меченосцами, проходит головная боль.

И человек устраивает выставки домашних животных, награждает самых красивых и преданных.

7. Фронтальная работа.
кроссворд
- На своих партах вы видите цветные кружки. Сейчас вы должны выбрать один:

  • Если сегодня вам понравилось на уроке, вы считаете, что мы поработали очень хорошо, то возьмите красный.

  • Если работали хорошо, но могли бы ещё лучше, жёлтый.

  • Если вам было не очень интересно, что-то было не так, как хотелось бы, зелёный.

Физкультминутка.

А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте все. Вытянемся как жираф, посмотрим по сторонам как сова, наклонимся как страус, помашем руками как птицы. Отлично.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск