Скачать 40 Kb.
|
Открытый урок окружающего мира во 2 классе. Тема: Дикие и домашние животные. Цель урока: расширить представления детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных; узнать, как появились домашние животные, раскрыть значение их для человека. Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Развивающие: развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать память, мышление, речь. Оборудование: мультимедиа проектор, презентация к уроку, индивидуальные карточки с текстом «Как появились животные» на каждого ученика, индивидуальные карточки с животными и местом их обитания на каждого ученика, демонстрационные карточки с животными и их детенышами, пазлы. Оборудование:
Ход урока.
Слайд 1 Придумано кем-то, просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» - Доброе утро солнцу и птицам! -Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. Улыбнитесь нашим гостям. Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. 2. Постановка темы урока. Посмотрите внимательно на экран. Слайд 2 Отгадываем загадки Слайд 3 -10 Слайд 11, 12, 13, 14 Откроем учебник с 72
Что бы вы хотели повторить или узнать о диких и домашних животных. (можно цель учебника) На доске вопросы Кто такие дом и дик жив Как называются детеныши Откуда появились дом жив Какую пользу приносят дом жив Знакомство с новыми знаниями Как вы думаете, каких животных называют дикими? А домашними? (дети высказывают своё мнение). Проверить, правильно ли мы рассуждали, нам поможет учебник (читаем вслух стр. 72). Что значит «ДИКО» Слайд 15 Что значит дом жив Слайд 16 Слайд 17, 18, 19 Какие из диких животных бывают ещё и домашними (или какие из домашних животных могут быть дикими)? Слайд 20 - 25 Работа по учебнику с 72 (фишки) Работа в тетради с 26 1 в № 1 2 в №2 Проверка прочитать ответы 5. Работа в группах. Ответим на следующие два вопроса 1 группа Свинья- поросята Корова- телята Лошадь -жеребята Овца -ягнята Кошка -котята Курица -цыплята Собака –щенята К какой группе относятся все эти животные? 2 группа. Выдаётся текст.
Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. Что вы узнали из этого текста? Отв детей слайд 26 - 29 Все домашние животные произошли от диких. От кого произошла собака, свинья, кошка, кролик, утка, гусь? Что дают домашние животные человеку, для чего он их разводит? Слайд 30 как понимаете схему Слайд 31 - 35 Да, домашние животные приносят человеку большую пользу: они кормят человека, помогают жить. Но человек поселил возле себя животных не только потому, что они приносят практическую пользу, а ещё и радость. Это наши меньшие братья. Не зря ведь порой новорождённых поросят, коз и т.д. человек заносит домой и ухаживает за ними, как за маленькими детьми. Животные улучшают человеку настроение, помогают справиться с жизненными трудностями. Так люди заметили, что если кошка полежит на больной ноге, руке или спине, то боль проходит. Наблюдая за рыбами-меченосцами, проходит головная боль. И человек устраивает выставки домашних животных, награждает самых красивых и преданных. 7. Фронтальная работа. кроссворд - На своих партах вы видите цветные кружки. Сейчас вы должны выбрать один:
Физкультминутка. А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте все. Вытянемся как жираф, посмотрим по сторонам как сова, наклонимся как страус, помашем руками как птицы. Отлично. |