Тема урока: Домашние животные и птицы (изделие «Лошадка»). Практическая работа «Домашние животные». Т.Б. при работе с иглой, ножницами, проволокой.
| Тип урока: урок «открытия» нового знания
|
Задачи:
познакомить учащихся со способами использования лошадей;
учить составлять технологическую карту;
развивать навыки работы с шаблонами, ножницами;
обучать самостоятельному анализу предмета;
развивать навыки конструирования;
воспитывать чувство любви к животным, формировать желание о них заботиться.
|
Планируемые результаты
|
Предметные:
Овладеть навыком конструирования из бумаги;
Научиться заполнять технологическую карту к поделке.
| Метапредметные
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группе.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
| Личностные
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
Межпредметные связи: А. Плешаков «Окружающий мир», тема «Дикие и домашние животные»
|
Ресурсы урока: Рабочая программа,
Н.И. Роговцева и др. «Технология». Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 класс. Электронное приложение к учебнику.
Н.И. Роговцева и др. «Технология». Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных учреждений. 2 класс.
|
Оборудование:
У учителя: изображения лошадей, учебник, готовое изделие, материалы и инструменты, необходимые для сборки изделия, памятка № 5 из приложения.
У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы, шило, нитки, игла.
|
Ход урока:
|
Содержание деятельности учителя:
| Содержание деятельности обучающегося:
|
Активизация познавательной деятельности
|
1 2 3
Проверка домашнего задания
На прошлом уроке мы начали наше путешествие по деревне. Какое было домашнее задание? 1 2 1 4 1 4
2. Практическая работа «Домашние животные»
- На уроке «Окружающий мир» мы говорили о том, как люди приручили диких животных?
- Как называют животных, которых приручил человек? (домашние)
- Расскажите, какие животные помогают человеку в городе и деревне?
- Откройте рабочую тетрадь на с. 12.
- Прочитайте загадки соседу по парте, найдите отгадки среди рисунков.
| - выступление обучающихся с рассказами «Чем жизнь в деревне отличается от жизни в городе?» - работают в паре,
- ориентируются на страницах рабочей тетради,
- читают, определяют домашнее животное,
|
Актуализация необходимых знаний
|
1 1 2 1 1 4
- Прочитайте загадку о лошади.
- Почему лошадь называют «первым на селе работником»?
- Откройте учебник на с. 34.
- Рассмотрите рисунки на развороте учебника.
- Над какой учебной проблемой будем работать сегодня?
- Рассмотрите рисунки и расскажите, как лошадь помогает человеку.
- А знаете ли вы, сколько пород лошадей существует в природе?
- Расширить и углубить Ваши знания о лошади нам помогут герои Аня и Ваня.
Электронное приложение к учебнику
- Откройте страницу 36 учебника.
- Скажите, где Аня встретила лошадь.
- Кто ухаживает за лошадью?
- Как за ней необходимо ухаживать?
- Прочитайте стихотворение.
- О чем говорится в стихотворении?
| - ориентируются на страницах учебника, находят необходимую информацию, - прогнозируют содержание урока,
- составляют рассказ о лошадях, их значении в жизни человека, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием животных (на основе иллюстраций учебника)
- ориентируются на страницах учебника, находят необходимую информацию,
- понимают значимость профессий
|
Организация познавательной деятельности
|
Мы с вами сегодня создадим свою лошадку с подвижной конструкцией.
- Что такое конструкция? (Состав, взаимное расположение частей какого-нибудь построения, сооружения или механизма.)
- Так называется и само сооружение, механизм. 1. Анализ образца. 3 1 1 2 3 2
Выполняется с опорой на образец и материал в учебнике на с. 35
– Откройте учебник на с. 35, рассмотрите рисунки.
- Посмотрите в учебнике, как называется наша поделка.
- Может быть, у вас есть другие варианты названия?
- Какие материалы и инструменты понадобятся для создания нашей лошадки?
- Откройте тетрадь на с. 14.
- Заполните первую строку таблицы
- Какие материалы нам необходимы?
- Проверим наши предположения
Электронное приложение к учебнику
- Какие инструменты будем использовать?
- Как украшено это изделие? (аппликацией)
- Как еще можно украсить поделку?
3 1 3
2. Планирование.
- Прочитаем план работы в учебнике (с. 35) и сравним с электронным приложением к учебнику.
1 1
3. Последовательность изготовления изделия
- Рассмотрим последовательность изготовления изделия.
- Видеофильм с электронного приложения к учебнику
3 1 4 3
4. Самостоятельная работа.
1. Заготовка деталей для изделия.
Дети вырезают шаблоны деталей игрушки из рабочей тетради, готовят на основе данных шаблонов детали из картона (разметка шаблонов на картоне на изнаночной стороне; необходимо напомнить о зеркальном эффекте, об экономии материала; раскрой).
Отделка.
На деталях учащиеся делают аппликацию из цветной бумаги (копыта, гриву, хвост).
Сборка.
Шилом ребята делают проколы в намеченных местах (обозначены точками) обязательно под надзором учителя, при помощи нитки закрепляют детали передних и задних ног, хвоста, после чего все три нитки связывают
|
- анализируют образец изделия предложенного в учебнике и электронном приложении к учебнику,
- ориентируются на страницах учебника и тетради,
- находят необходимую информацию,
- организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов,
- самостоятельно составляют план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия;
- осваивают технику изготовления изделия с подвижно соединёнными деталями,
- используют умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу,
- осваивают правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей,
- осваивают соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции,
- анализируют, контролируют корректируют и оценивают выполнение работы по плану
- составляют отчёт о своей работе по рублике «Вопросы юного технолога»
|
Подведение итогов
|
Ребята учатся самостоятельно организовывать и проводить выставку с помощью учителя, который назначает группу организаторов и контролирует и оценивает работу.
Обучающиеся также проверяют игрушку в действии. Можно устроить небольшое соревнование по управлению лошадками.
|
Дополнительный материал: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehn_2kl/2.html
|