Урок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие





Скачать 138.49 Kb.
НазваниеУрок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие
Дата публикации29.07.2014
Размер138.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
„Қостанай қаласы әкімдігі білім бөлімінің №18 орта мектеп” ММ
ГУ «Средняя школа №18 отдела образования акимата города Костаная»


Урок: познание мира

Тема урока: Дикие и домашние животные. Млекопитающие.

Құрастырған: бастауым

сынып мұғалімі:

Шарафутдинова Е.А.

Составитель:

Шарафутдинова Е.А.

учитель начальных классов

Қостанай 2008 ж.

Костанай 2008 г.

УРОК: познание мира

ТЕМА УРОКА: Дикие и домашние животные. Млекопитающие.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: стандартный.

ТДЦ обучающая: формирование представлений у учащихся о животных, как о части живой природы, дать представление о необходимости защиты животных;

развивающая: развитие связной речи, умений анализировать, обобщать и делать выводы, мышления, памяти, внимания,;

воспитывающая: воспитание интереса к изучению природы, бережное отношение к окружающей среде.
Задачи:

- познакомить с разновидностями животных;

- с группой млекопитающих (домашние и дикие животные);

- продолжить работу над формированием навыков учащихся при работе на интерактивной доске;

- развивать способности к продуктивной самостоятельной работе;

- закрепить навыки работы с тестами;

- развивать логическое мышление учащихся через решение нестандартных задач.
Оборудование: интерактивная доска, ручка, флипчарт «Животные», индивидуальные карточки (тест), таблицы с изображением леса, степи, гор и рисунки животных (для работы в группах).
Необходимые ресурсы: программа Activstudio Professional
Ход урока


Этап

урока

СУМ

( содержание учебного материала)

МО

ФОПД

Уровень

усвоения

1. Орг.

момент
2. Сообщение темы и целей урока

3. Актуа-

лизация знаний

4. Физминутка


5.Работа над темой урока

6. Физминутка


7. Работа по теме урока

8.Итог урока

1.Психологический настрой.

- Пожелайте ребятам всего самого хорошего.

Кроссворд (страница 1) учащиеся отгадывают загадки, учитель – заполняет кроссворд ручкой.



  1. Он как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!


  1. Рыжая хозяюшка из леса пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла.


  1. На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть!


  1. Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге

Коль такого встретить довелось, знайте: это .


  1. Мохнатенький, усатенький,

Лапки мягоньки, а коготки остры.


  1. Я копытами стучу,

Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьется по ветру

Эй, ребята, кто это?


  1. Меньше тигра, но немножко.

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись ждет добычу

Не робей, но берегись

В том лесу, где бродит …


  1. Громче всех кричит с утра,

На заборе, у двора.

Разбудить ребят всех хочет

Кукарекает – нет мочи!
- Какое слово в кроссворде лишнее? Почему? (петух - птицы)

- Назовите тему урока. (животные)

- Какие знания и умения нам сегодня пригодятся на уроке?(знать: животных, уметь: узнавать и называть животных)
- Что такое природа? (страница 2)

- Закройте глаза. Ребята, природа – это наш дом. Дверь в него всегда открыта. Входи, посмотри, как здесь красиво. Послушай, о чем поет степная трава. Полюбуйся плывущему по небу облаком. Подставь лицо свежему ветерку. Почувствуй, как ласково прикасается к тебе солнечный луч. Вдохни полной грудью аромат таежного леса. Подружись с теми, кто вокруг тебя. Помоги взлететь случайно севшему на землю стрижу. Покорми голодную собаку. Подвяжи сломавшуюся ветку. Приюти бездомную кошку. Будь как дома. Тебе здесь все рады!

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти стряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложим назад.
- На какие две части можно разделить природу? (жива и неживая) (страница 3)

- Выбери рисунки тех предметов, которые относятся к неживой или живой природе.

К доске выходят ученики и ручкой соединяют рисунок с «живой» или «неживой природой»

- Какой вывод можем сделать? Животные – часть живой или неживой природы. (страница 4)

- Проверим.

Учитель перетягивает надписи «живой природы» и «неживой природы», только верная запись остается на месте.

- На какие две группы можно разделить этих животных? (страница 5,6,7)
Игра «Узнай животное» (страница 8,9)

После прочтения названия игры на экране, закрываю страницу «шторкой» (взять на панели инструментов).

Перелистываю страницу 9 и открываю «шторку» сверху вниз постепенно открывая отдельные части животных.

Ученики по отдельным частям должны узнать, что это за животное.

1 ряд –первое животное (зебра)

2 ряд – второе животное (собака)

3 ряд – третье животное (белка)
После открытия всех частей тела учащиеся составляют картинку из частей.
- Где обитают (живут) дикие животные, домашние животные? (страница 10,11)
Рассказываю о животных леса (медведь) (страница 12)

Медведь отличаются своим более коренастым телостроением. Медведи всеядны, хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. Имеют отличные обоняние и слух. Охотятся вечером или на рассвете. Для медведя лес – родной дом. Там, где вырубают лес – исчезают и медведи.
Животное степи (сайгак), (страница 13)

Сайга́к Сайгаки в разные сезоны года собираются в большие стада в степях и полупустынях и кормятся самыми разными видами растений, в том числе ядовитыми для других видов животных. Сайгаки мигрируют на большие расстояния и могут переплывать реки, но стараются избегать крутых и скалистых склонов. В конце весны — начале лета появляются детёныши — молодые самки чаще приносят по одному, а взрослые— по два.

Животные гор (архар, снежный барс), (страница 14)

Арха́р обитающее в горных районах Азии. Охраняется природоохранными организациями; в международной Красной книге значится как исчезающий вид. Также внесён в Красную книгу Казахстана. Основными факторами, приводящими к снижению численности считаются неконтролируемая охота, а так же хищниками, нападающие на животных – волки, снежные барсы, рыси. Для сохранения вида организуются заповедники, в которых охота на животных запрещена. Они также хорошо переносят неволю и разводятся в зоопарках.

Снежный барс или ирбис находится под угрозой исчезновения, занесён в Красную книгу Казахстана. Ирбис в прошлом подвергался преследованию со стороны человека из-за красивого меха. В настоящее время охота на него повсеместно запрещена.
Игра «Новоселье» (страница 15)

- Почему этих животных называют домашними?

- Где живут домашние животные, чем питаются?

- Где живет кошка (собака, лошадь, овца, свинья) в доме или в хлеву (сарае, надворных постройках)?
Для проверки перетягиваю изображения животных на постройки. При ошибочном ответе рисунок не будет двигаться.
- Какую пользу приносят домашние животные людям. (ответы детей)

Страница 16.

- Кумыс – казахский национальный напиток, который…
Д/игра «Кто, где живет?» (Страница 17)

Учащиеся делятся на группы:

1 гр. Помещает на таблицу «Лес» животных, которые живут в лесу.

2 гр – таблица «Степь»

3 гр. – таблица «Горы»

4 гр. - таблица «Дом»

Проверка на доске путем перемещения животных в «зону обитания», остается только верный ответ (Страница 18-21)
Мишка по лесу шёл, шёл,

Землянику нашёл.

Он присел, землянику съел.

Поднялся, и опять идти собрался,

Миша шёл, шёл, шёл,

К тихой речке пришёл

Сделал полный поворот

Через речку нашёл брод.

Миша шёл, шёл, шёл,

На лужайку пришёл.

Он попрыгал на лужайке,

Быстро, ловко, словно зайка.
- Прочитайте слово на доске: (страница 22)



- Кто знает кто это такие? (страница 23)

Рассказ о вскармливании животными детенышей молоком. (страница 24)
Тест. (страница 25)

Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями.

К доске выходит ученик и отмечает ручкой верные ответы.
Обобщение.

- Что интересного узнали?

- Что полезного узнали?

- Как называют диких животных?

- Каких животных называют млекопитающие?
Логическая задача со спичками: (страница 26)

Беседа об осторожном обращении со спичками.

- Переложите две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

Ученики выполняют работу в парах. Один ученик работает на интерактивной доске.


О- и.

П.

П.


Р.

Р.

О- и.

О- и.

Р.
Р.


Пр.
Р.

Р.

П.
ТВ.

Р.

О- и.

П.

Р.
Пр.- ТВ.

Р.

Пр.

Пр.

О- и

Р.

Р.
ТВ.

Ф.

Ф.

Фр.


Ф.

Ф.

Ф.

Ф.

Ф.
Ф. – Инд.

Ф.
Ф.

Ф.

Гр.
Инд.

Ф.

Ф.

Ф.

Ф.
Гр.

Ф.

Фр.

Фр.

Фр.

Инд.

Фр.
Инд.

1

3

3


2

5

1

1.

2
2


3
2

2




3
3

2

1

3

2
3

2

3

3

1

2

2
3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных;...
Урок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие iconДикие и домашние животные. Цели
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Урок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие iconКонспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние...
Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма...
Урок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие iconКонспект урока «Дикие и домашние животные»
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Урок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие iconКонспект урока тема урока: Дикие и домашние животные. Фио алёшин Владимир Ильич
...
Урок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Домашние животные и птицы (изделие «Лошадка»). Практическая работа «Домашние животные». Т. Б. при работе с иглой, ножницами,...
Урок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря...
Урок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие iconРабочая программа по биологии (II ступень обучения)
...
Урок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие iconКонспект занятий во 2 младшей группе. Тема: Дикие и домашние животные
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Урок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие iconПрезентация на тему «Дикие и домашние животные. Заяц и кролик»
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Урок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных
Урок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие iconЗанятие в гпд на тему: «Животные дикие и домашние». Цели и задачи урока
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Урок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие iconКонспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные»
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Урок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие iconУрок-соревнование в 3-м классе по теме: "Домашние и дикие животные"...
Я – самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!”
Урок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные»
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Урок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«дикие» и «домашние» животные; создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск