Скачать 76.98 Kb.
|
Тема: Дикие и домашние животные Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цели урока:
Развивающие:
животных 2) сравнение домашних и диких животных по существенным признакам 3) установление связей между домашними животными и продукцией, получаемой от них
Воспитательные:
Планируемые результаты: учащиеся осознают значение животных для человека; научатся сравнивать и различать диких и домашних животных Оборудование: Иллюстрации диких и домашних животных: собака, кошка, корова, баран, поросёнок, лошадь, волк, медведь, бобры, белка, ёж, лиса; картинки леса, деревни; «цветные ладошки»; продукты питания; мультимедийный проектор, презентация Ход урока: Организационный момент - Здравствуйте, ребята! На перемене вы играли, Хорошо все отдыхали, Но прозвенел уже звонок, Нам пора начать урок. -Сегодня, на этом уроке вашим учителем буду я и зовут меня Лариса Валерияновна. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. На вас надеюсь я, друзья! Вы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! II. Актуализация знаний - Ребята, наши друзья Надя, Сережа, попугай Илья и собачка Рыжик отправились в деревню в гости к бабушке и дедушке. Бабушка с дедушкой были очень рады приезду гостей. Там наши друзья увидели много растений, которые выросли в огороде. А какую группу составляют эти растения? (культурные растения) Почему? ( это бабушка с дедушкой вырастили) Затем они отправились на прогулку в лес и там они увидели много разных растений. Какую группу составляют растения, растущие в лесу? (дикорастущие растения) ( человек их не сажал) III. Самоопределение к деятельности По возвращению домой, они заметили, что у бабушки и дедушки грустный вид. - Ребята, хотите знать почему? Но тогда слушайте. У них во дворе жили животные, но почему -то пропали. Давайте мы с Надя с Сережей, с попугаем Ильей и с собачкой Рыжиком отправимся на их поиски, чтобы помочь бабушке и дедушке вернуть их животных. -Ой, а посмотрите, кажется попугай Илья и собачка Рыжик нашли животных и зовут нас на помощь, потому что никак не могут справиться. Животных, которых они нашли очень много, гораздо больше, чем было у бабушки и дедушки. - Как же так получилось? (ответы детей). - Да, совершенно верно здесь не только те животные, которые пропали с бабушкиного и дедушкиного двора, но и те, которые живут в лесу, в поле на лугу. - Что же нам теперь делать? Как же нам правильно их расселить? Что для этого мы должны знать?( мы должны знать какие животные живут в лесу, а какие дома) -А кто-то из вас знает как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные) - А как называются животные, которые живут дома? (домашние животные) - Правильно, молодцы! -Кто же сформулирует тему нашего урока?( Дикие и домашние животные) - Правильно, Молодцы! ( Слайд 1 ) - На нашем сегодняшнем уроке речь пойдёт о диких и домашних животных -Какие учебные задачи мы поставим перед собой?( Слайд 2 ) 1. Узнаем каких животных называют дикими, а каких - домашними. 2. Узнаем о значении домашних животных для человека 3. Подумаем, как мы должны относится к животным - Мы выясним, каких животных называют домашними, а каких дикими и почему; увидим сходства и различия. Тогда мы сможем помочь бабушке и дедушке вернуть их животных V. Формирование новых знаний и умений. -Ребята, отгадайте загадки ( слайд 3) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) Зимой спит, Летом ульи ворошит. (Медведь) Водяные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины. И добротные плотины. (Бобры) И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, И грибы видит она. (Белка) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса! Как зовут её? (Лиса) Этот зверь тебе знаком. Ест мышей, пьет молоко, Но на кошку не похож, Весь в колючках длинных. ( ёж ) - Где живут эти животные? - Кто заботится об этих животных? -Как назовём этих животных? - Дикие (карточка со словом “дикие” появляется над группой картинок) Вывод: Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. VI. Физкультминутка (Проговаривая слова, дети выполняют движения) ( слайд 4 ) Девочки и мальчики, Представьте, что вы танцующие зайчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Лапки вверх и лапки вниз, На носочках потянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг – и ускакал. Продолжаем нашу работу -Ребята, отгадайте следующие загадки: ( слайд 5 ) (дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с изображением животных). С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака) Посреди двора Стоит копна: Спереди вилы, Сзади - метла. (Корова) Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок) Не пахарь, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (Лошадь) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка) Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран) - Что общего между этими животными?( домашние) - А кто знает как появились домашние животные? ( слайд № 6, 7. 8, 9 ) Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они уже были не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Время шло. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. V. Формирование новых знаний и умений. -Почему этих животных называют “домашними”? (Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы, для коров - комплексы крупного рогатого скота, где работают операторы машинного доения. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.) Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве. - Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? -Какие дикие животные водятся в нашем крае? ( слайд 10, 11) -Каких домашних животных разводят в нашем крае? -А чем домашние животные платят людям за любовь, ласку, внимание? Корова молоко, кефир, масло, мясо, сметана, сыр ( слайд 12) Поросята мясо, жир, кожа ( слайд 13 ) Куры яйцо, пух, мясо ( слайд 14 ) Овцы шерсть, мясо, шкура ( слайд 15 ) Пчелы мед, воск, лекарства ( слайд 16 ) Собаки охрана жилья, транспортное средство, общение ((слайд 15) Работа в группах. Игра «Магазин». Вы пойдёте в магазин и купите продукты. Первая группа от домашних птиц, 2 – от животных, 3 – от пчёл. Какие продукты вы купили? Учащиеся отвечают на вопрос. VII. Закрепление изученного материала 5. Игра "Отведи животное домой". -Ребята пришло время помочь нашим героям отвести животных в свои места обитания. - Диких мы поселим где? (в лесу), - А домашних? (во дворе у бабушки с дедушкой). -Но для того, чтобы узнать какое животное мы будем провожать домой, а какое в лес вы должны взять «цветные ладошки». Если животное мы отпускаем в лес, то вы поднимаете «зелёную», ну, а если отводим домой бабушке с дедушкой, то «красную». - Молодцы! -Ребята, на этом уроке мы должны уделить большое внимание тому, как надо относится к животным. ( слайд 17 ) -Что вы думаете об этом? - Многие люди стремятся окружить себя животными. Общение с животными делает людей добрее, а их жизнь- интереснее, даёт много новых знаний и впечатлений. Однако любой зверь, большой или маленький, требует к себе любви и внимания, а ещё надо тратить на него время. Прежде чем заводить животное, обязательно познакомьтесь с его повадками и другими особенностями. Любите, учитесь ухаживать за своими питомцами, если они у вас есть. Будьте ответственными и милосердными хозяевами Кто любит собак Или прочих животных – Серьезных котов и щенков беззаботных, Кто может любить и осла, и козла, Тот людям вовеки не сделает зла. Р. Сеф VIII. Рефлексия. -Пришло время оценить свои достижения на уроке. Кто остался своей работой на уроке, возьмите «красную» белочку Кто считает, что хорошо работал, но может лучше, «жёлтую» Кто остался недоволен своей работой, то «синюю» IX. Подведение итогов. - О чём вы узнали на уроке? Что вы запомнили? -Какие выводы сделали? - Молодцы! ( слайд 19 ) Домашние задание.
|