Скачать 35.4 Kb.
|
Конспект Мероприятия с детьми старшей группы Тема: «Дикие животные» Образовательная технология: информационно- коммуникативная технология (икт) Составила: воспитатель ГБДОУ №36 компенсирующего вида Давгель Е.К. Задачи: Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. Коррекционные: Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении, в «зашумленном рисунке». Развитие зрительного внимания, памяти. Работа над фиксацией взора, прослеживающей функции глаза. Воспитательные: Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества. Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц), домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных(волчье логово, берлога, лисья нора, дупло). Трафареты диких и домашних животных, бумага , карандаши, лазерная указка. Ход занятия У нас сегодня необычное занятие. Я сама не буду показывать вам картинки. Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных. Презентация 1 слайд. Заяц Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца? В какое время года изображен заяц на картинке? 2слайд. Белка Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой? Что запасает белка на зиму? 3 слайд. Лиса Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных? Какой взгляд у лисы на картинке? 4 слайд. Волк Вопросы к картинке: Что ищет волк днем и ночью ? На какое домашнее животное похож волк? 5 слайд. Кабан Вопросы по картинке: Что искал кабан возле дуба? На какое домашнее животное похож кабан? 6 слайд. Медведь Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя? Что делает медведь зимой? 7 слайд. Еж Вопросы по картинке: Какая шубка у ежика? Зачем еж сворачивается в клубок? 8 слайд. Лось Вопросы по картинке: Как называют лося в загадке? Чем питается лось? 9 слайд. Отгадайте животное по силуэту Вопросы по картинке: Как вы догадались, что это за животное? По каким отличительным признакам? Каждое животное обводится по силуэту лазерной указкой. 10 слайд. Какие животные спрятались на рисунке Вопросы по картинке: Сколько всего животных спряталось на картинке? Каждое животное обводится лазерной указкой по контуру. 11 слайд. Где живут дикие животные? 12 слайд. Четвертый лишний (лиса, еж, белка, собака) Вопросы по картинке: Почему собака лишняя? Где живут остальные животные? 13 слайд. Четвертый лишний(лошадь, свинья, коза, кабан) Вопросы по картинке: Почему кабан лишний? Как одним словом можно назвать остальных животных? 14 слайд. Дикие животные в лесу Вопросы по картинке: Назовите, каких диких животных вы видите на картинке? Сосчитайте сколько ежат, бельчат, медвежат, лисят изображено. Физкультминутка Мы проверили осанку и свели лопатки. Мы походим на носках, а потом на пятках. Пойдем легко как лисята, И как заинька – трусишка, И как серый волк – волчишка, Вот свернулся еж в клубок, Потому, что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. Задания по подгруппам на ковролине. -На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить место проживания животных. Под картинкой, где изображен лес прикрепить диких животных, а под картинкой дом – домашних животных. Дети выполняют задание и рассказывают каких животных и куда( к дому или лесу) они прикрепили. -На другом столе лежат картинки с изображением жилищ диких животных. Надо подобрать «дом» каждому животному. Дети выполняют задание, рассказывают какие жилища они подобрали и как они называются. Выполнение зрительной гимнастики «Снежинки» на экране. Детям предлагается выбрать трафарет одного домашнего и одного дикого животного и обвести их. Назвать, кого обвели. Итог занятия. О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? |