Скачать 56.24 Kb.
|
Конспект урока географии в 8-м классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Животный мир Австралии"Цели:
Тип урока: комбинированный Форма: групповая Ведущие методы: объяснительно-иллюстрированный, самостоятельная работа. Средства обучения: физическая карта Австралии, иллюстрации с изображением растений и животных Австралии, учебник, приложение к учебнику, познавательная программа для детей “Животные Австралии”, индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Приветствие учащихся, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку. Задание: Сядет тот, в чьем имени есть буква “Л”, “Т”, “А” 2. Повторение: 1. Ответить на вопросы после текста учебника. 2. Выполнить индивидуальные задания на карточках. Задание 1. Установи соответствие. Соедини стрелками начало и конец предложения.
Задание 2. Дорисуй дерево. Подпиши его название. Задание 3. Какие географические объекты изображены на карте цифрами? Проверка правильности выполнения задания производится после его выполнения. 3. Изучение нового материала: Класс разбивается на 2 группы. Сегодня мы продолжим изучать своеобразную природу материка Австралии, а тему урока вы узнаете, расшифровав предложение. Задание: напиши все буквы правильно и прочитай тему урока. Объявление темы: Итак, тема нашего сегодняшнего урока “Животный мир Австралии”. На уроке мы познакомимся с уникальным животным миром материка Австралия, выясним особенности внешнего вида и образа жизни животных Австралии, побеседуем о необходимости охраны растений и животных материка. Актуализация опорных знаний: 2. Как называются растения и животные, обитающие только в данной местности? 3. Почему в Австралии сохранились животные и растения, которых нет ни на одном материке? Объяснительный рассказ учителя: Животный мир Австралии еще более интересен и своеобразен, чем растительный. Здесь сохранились животные, которых нет ни на одном материке. Только в Австралии сохранились сумчатые животные. Как вы думаете, почему эти животные так называются? Сумчатые животные – это животные, которые вынашивают детенышей в сумке на животе. Их в Австралии более 100 видов. Найдите в тексте учебника на стр.78 названия сумчатых животных, прочтите их вслух. Наиболее известные из них – кенгуру. Рассмотрите рис. 78 на стр.79 учебника. Как выглядят кенгуру? Итак, кенгуру передвигаются высокими прыжками, а хвост помогает кенгуру сохранять равновесие при прыжках. Семейство кенгуру очень разнообразно, гигантские серые кенгуру достигают 3 метров, а карликовые кенгуру до 30 см. Демонстрация иллюстраций (стр. 53-55 книги “Полет бумеранга”). Интересными сведениями о кенгуру с нами поделится Жгулева Е., которая подготовила сообщение. Одно из любимейших животных Австралии - сумчатый медведь коала. Что означает это слово вы узнаете из словаря. На стр. 204 учебника найдите значение слова и запишите его в тетрадь. Рассмотрев рис. 80 на стр. 78 учебника, опишите, как выглядит коала. Сейчас вы прослушаете отрывок аудиозаписи, и после прослушивания ответите на вопросы:
Как вы думаете, почему медвежатам коала так нравятся листья эвкалиптов? Вероятно потому, что им нравится, как пахнут листья эвкалипта. Я предлагаю вам понюхать настойку эвкалипта, которая продается в аптеках и обладает противовоспалительным действием. Помимо сумчатых животных в Австралии есть и другие необычные животные - яйцекладущие. Они изображены на рис. 81 в учебнике, стр. 35, 85 в книге “Полет бумеранга”. Назовите яйцекладущих животных, опишите их внешний вид. Разберите по составу слово “утконос”. Скажите, какие корни имеет это слово? (В составе слова два корня “утк”, “нос”, нос как у утки). В Австралии обитает единственный хищник – дикая собака динго, внешне она похожа на овчарку, но мех у нее бледно-желтого цвета. На стр. 11 приложения вы можете увидеть иллюстрацию динго. В пустынях животный мир так же своеобразен. По физической карте покажите пустыни Австралии. На стр. 78 в тексте учебника найдите и зачитайте описание животных пустыни. Значение слова “варан” запишите в тетрадь. Внешний вид этих ящериц вы найдете в приложении к учебнику на стр.11. Богат и разнообразен мир птиц. Пользуясь приложением записать в таблицу, которую мы начали заполнять на прошлом уроку, названия птиц Австралии. Найдите в словаре и выпишите в тетрадь значение слова “казуар”. А сейчас отложили ручки, сели удобно, закрыли глаза. Отдыхаете 10 секунд. Открыли глаза, повторили 2 раза. Затем открываем и закрываем глаза, крепко сжимая веки. Повторяем 5 раз. Закрыли глаза, расслабили веки, отдыхаем 10 секунд. Быстро поморгали глазами, закрыли их. Представили лес, можно светлый эвкалиптовый, ощутили запах листьев. Открыли глаза. Итак, мы выяснили, что животный мир Австралии уникален. В Австралии проживают животные и растения, которых нет ни на одном материке – эндемики. Я предлагаю вам поиграть в игру “Фотоохотники”. Я вам на протяжении 50 секунд показываю плакат с названиями животных, вы должны успеть сфотографировать (запомнить) названия животных. Затем плакат убирается, и вы записываете в тетрадь названия животных, которые вы запомнили. После этого вам необходимо прочитать список и подчеркнуть одной чертой животных относящихся к сумчатым, двумя чертами - к яйцекладущим. (Предлагается список из названий 7 животных) Вы совершили охоту на животных Австралии в игровой форме, а на самом деле в Австралии разработан ряд законов, которые запрещают вывоз редчайших животных, содержание их в неволе, охоту на многие виды. Австралийцы проявляют трогательную заботу о своем растительном и животном богатстве. В каждом крупном городе, например Сиднее, Мельбурне, Канберре (показ городов на карте), есть ботанические сады и национальные парки. Каждый штат имеет свою ботаническую эмблему. Любят австралийцы и животных, заботятся об их сохранении. Внимание к животному миру проявляется даже в том, что некоторые представители изображены на монетах: ехидна - на монете достоинством 5 центов, птица-лирохвост - 10 центов, утконос - 20 центов. Страус эму и кенгуру изображены на государственном гербе Австралии. 4. Закрепление Сейчас каждая группа получит конверты с иллюстрациями животных и растений Австралии, отдельно в конверте будут названия к этим иллюстрациям. Ваша задача – подобрать название к иллюстрации и озвучить, какие виды растений и животных есть в Австралии. 5. Домашнее задание Дома заполнить графу “животные” в таблице, подготовить сообщения о животных Австралии. 6. Итог
7. Оценка деятельности учащихся, комментирование оценок |
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: «наблюдение за... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной)... | ||
Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной)... Познакомить детей с Океанией крупнейшим в мире скоплением островов, расположенных в западной и центральной частях Тихого океана,... | Конспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной)... Учебник «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10-11 класс, А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока по кружевоплнтению в 10 классе специальной (коррекционной) школы – интерната №1 VIII вида г. Кандалакши | План-конспект урока: «Внутренняя политика правительства Александра I» Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | ||
Конкурс Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | Положение об итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу специальной... Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных... | ||
Конспект урока чтения: А. С. Пушкин, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | Конспект урока по географии в 7 классе на тему: «Животный мир зоны арктических пустынь» Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений | ||
Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)... Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида | Конспект открытого урока письма во втором классе Специальной (коррекционной)... Маоу сош №1 села Акъяр муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан | ||
План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8... Воронежской области Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат | Конспект урока по литературе, 9 класс Тема урока: А. С. Пушкин родоначальник... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | ||
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы... Гбоу саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат... | Тематическое планирование уроков чтения в 8 классе по государственной... Данный учебный предмет входит в образовательную область коррекционной педагогики |