Скачать 56.98 Kb.
|
Строчная гласная буква е. Работа над однокоренными словами. Аннотация В работе представлена разработка (конспект) открытого урока с использованием интерактивных технологий Предмет: обучение грамоте (программа Школа 2100). Тип урока: изучение нового материала. Продолжительность – 35 минут. Класс 1. Технологии: компьютерного урока (интерактивное устройство mimio), игровые, комментируемое управление при использовании опорных схем, проблемного обучения. Ход урока. 1 этап. Мотивация, актуализация знаний.- 2 мин. Страница урока блокнота mimio №1. 1 мин. Экран закрыт. Интерактивное приложение Шторка mimio постоянно используется во время урока, затемняя экран, чем предотвращает нанесение вреда здоровью школьников, одновременно позволяет быстро переходить с одной страницы урока на другую. - Ребята, из волшебной страны Знаний к нам на уроки приходят звуки. Шесть звуков - певцы. За певучесть их прозвали гласными. - Какие это звуки? (Дети – а, о, у, э, ы, и.) Открыть Шторку mimio. - Давайте пропоем их хором! - А какие ещё есть признаки гласных? (Воздух не встречает препятствий, образуют слоги.) 2 этап. Формулирование темы. 4 мин. - Чтобы мы могли видеть звуки, они превращаются в буквы. - Ребята сегодня еще один звуковичок придет к нам в гости! - Вы хотите узнать, звуковичок какой буквы к нам придет? - Тогда отгадайте загадки! Игра «Доскажи словечко». Страница блокнота mimio №2. 1 мин.
Но сорви ее, поди-ка: Куст в колючках, будто ёж, Вот и назван….(ежевикой).
Ни за что не возьмет. И ты будь таким, как чистюля… (енот).
Тихо, тихо, тихо Жили-были серый ёж и его… (ежиха) Учащиеся отгадывают, по очереди выходят к доске, открывают отгадку. - Вы уже догадались, с какой буквой мы будем знакомиться на уроке? 3 этап. Анализ и печатание букв. 6 мин. Страница блокнота mimio №3. 1 мин. - Положите перед собой листочки белого цвета. Страница урока блокнота mimio №4. 3 мин. - Какая буква напечатана на строке? - Посмотрите, как печатается эта буква. Прямая, переходящая в полуовал. - Напечатаем букву е в воздухе. Учащиеся выполняют вслед за учителем, комментируя хором: - Прямая, переходящая в полуовал. - Проверим осанку, спинки выпрямим! - Печатаем строчную букву е по контуру 3 раза. Один из учащихся печатает на доске. -Дальше будем печатать букву самостоятельно. Печатаем 3 раза. -У кого получилось напечатать букву е? - Обведите ту, которая больше всего похожа на образец! Экран закрыть Шторкой mimio. 4 этап. Открытия знания. 5 мин. -Ребята, буква е - хитрая буква! Хотите знать, в чем её хитрость? -Тогда отгадайте загадку. Зимой и летом круглый год в лесочке зеленеют. Но каждый год под Новый год В квартире каждой…(ели). Открыть экран, опустив Штору вниз. Страница урока блокнота mimio №5. 1 мин. - Ребята, существует такая традиция наряжать ель к Новому году. И каждую зиму в наших лесах погибают тысячи елей! - А есть ли способ и дома ель нарядить и ели в лесу сохранить? (Да. Поставить искусственную ель). - Давайте сделаем звуко-буквенный анализ слова ели. Страница урока блокнота mimio №6. 3 мин. На доске рисунок ели. Отодвигаю рисунок и появляется слово ели. - Давайте выполним звуко-буквенный анализ слова ели с опорой на схему. Один учащийся выполняет у доски. - Произнесем слово хором. - Сколько слогов? - Первый слог – е. Разделим чертой на слоги. - Давайте произнесем и послушаем звуки буквы е [й, э]. - Сколько звуков в первом слоге? - Произнесем второй слог. - Сколько звуков во втором слоге? (Два.) - Сколько всего звуков? - (Интригующе.) А сколько букв в слове? (Три.) - Как же так? (Буква е обозначает два звука.) - Кто уже догадался, почему букву е называют хитрой буквой? (Буква е может обозначать два звука.) Экран закрывается Шторкой mimio. Динамическая пауза. 2 мин. 5 этап. Первичное закрепление во внешней речи. 5 мин -Откройте букварь на стр. 100. -Какая буква в верхнем левом углу страницы? (е) -А кого вы видите рядом? (Звуковичка буквы е). Буква е – гласная, но может обозначать два звука. - Каким цветом раскрасим туфельки звуковичка? (Один красный, другой зелёный). Игра «Найди свое место». -Ребята, возьмите карточку жёлтого цвета. Слоги «убежали» из таблицы, их нужно вернуть на место. Ребята работают в парах. Страница урока блокнота mimio №7. 3 мин. Одна пара учащихся выполняет задание у интерактивной доски, перетаскивая слоги в ячейки. Учащиеся на местах печатают слоги в ячейки таблицы. - Прочитаем слоги первого столбца хором. - Прочитаем второго столбца хором. - Как звучит согласный? Что общего? (Буква е обозначает один звук, предшествующий согласный звучит мягко.) - Какой сделаете вывод? (Буква е, как и буква и обозначают один звук и обозначают мягкость предшествующего согласного.) Закрыть экран Шторкой mimio. 6 этап. Включение нового знания в систему повторения. 5 мин. - Продолжаем работать с учебником Букварь. -Прочитайте столбик слов выделенных синим цветом. (Про себя, потом вслух читающий ученик.) - Какое слово-ловушка? Почему? (леска) - Кто такой лесник? - Выделите корень лес. - А что обозначает слово лесок? - Прочитайте соседний столбик. Найдите в нем однокоренные слова. - Прочитайте нижний столбик. Можем ли мы сказать, что слова этого столбика однокоренные? - Какая гласная буква в этих словах? (е) Подчеркните букву е. 7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой. 5 мин. Страница урока блокнота mimio №8. 2 мин. - Прочитайте слова нижнего левого столбика на странице 100 учебника. - Выполните звуко-буквенный анализ слов. - После выполнения приоткрываю Шторку mimio вниз. Самопроверка. - Прочитайте слова второго и третьего столбиков, подчеркните букву е карандашом красного цвета. После выполнения открываю Шторку mimio вниз. Самопроверка. 8 этап. Творческого воспроизведения знани.-1 мин. - Кто из вас любит придумывать загадки? - Тогда попробуйте дома придумать загадку, чтобы отгадка начиналась с буквы е! 9 этап. Итог урока. – 1 мин. - Вам понравился урок? - Продолжите фразу: Я сегодня узнал… Я сегодня научился печатать … Теперь я знаю что… - Вы хотите узнать мою оценку вашей работы? МОЛОДЦЫ! |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная разработка урока представлена на конкурс по Гуманитарному направлению, предмет- история | Отчет о работе кафедры оперативной хирургии Характеристика профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала представлена в таблице | ||
Краткое содержание проекта: представлена разработка урока путешествие... Тюлячинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В основной части работы представлена разработка проекта, которую можно использовать при подготовке внеклассных мероприятий | ||
Реферат Тема: «Закаливание» В данной работе представлена попытка проанализировать различные способы закаливания и выяснить, как они влияют на организм человека... | Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Разработка... Курсовой проект содержит: страниц –20, источников – 5, рисунков – 6, таблиц – 2 | ||
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Разработка... Курсовой проект содержит: страниц –22, источников – 5, рисунков – 6, таблиц – 2 | Урок экологии в 10 классе по теме «Загрязнение окружающей среды» На уроке, в соответствии с его этапами, используются следующие приемы данной технологии: «Кластер», «Чтение с остановками», «Фишбоун»,... | ||
Краткое содержание проекта: представлена разработка урока путешествие... Название темы «Времена года в словах, красках и звуках (урок-путешествие в мир искусства)» | Тематика курсовых работ представлена ниже: Тема Налоговая система РФ и пути ее совершенствования Для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит» предусмотрено написание курсовой работы. Тематика курсовых работ представлена... | ||
Отчет о научно-исследовательской работе «Разработка моделей и образцов... «Разработка моделей бакалавра по специальности и магистра по специальности. Реализация моделей по группам специальностей» | Разработка урока по немецкому языку на тему „ Meine kleine Heimat ist von großer Bedeutung“ При работе над проектом мне особенно понравилось При работе над проектом мне было тяжело при работе над проектом в следующий раз... | ||
Конспект Конспект краткое изложение или краткая запись содержания В помощь подготовке старшеклассников к самообразовательной работе после окончания школы | Отчет о научно-исследовательской работе разработка концепции Объединенных... «Разработка предложений по созданию единой системы выявления, использования и внедрения объединенных государственных и муниципальных... | ||
Отчет о научно-исследовательской работе разработка методов макроэкономической... «Разработка методов макроэкономической оценки расходов федерального бюджета», шифр темы 0111-03-09 | Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по... Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен... |