В работе представлена разработка (конспект)





Скачать 56.98 Kb.
НазваниеВ работе представлена разработка (конспект)
Дата публикации29.07.2014
Размер56.98 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Строчная гласная буква е.
Работа над однокоренными словами.

Аннотация

В работе представлена разработка (конспект) открытого урока с использованием интерактивных технологий

Предмет: обучение грамоте (программа Школа 2100).

Тип урока: изучение нового материала.

Продолжительность – 35 минут.

Класс 1.

Технологии: компьютерного урока (интерактивное устройство mimio), игровые, комментируемое управление при использовании опорных схем, проблемного обучения.
Ход урока.
1 этап. Мотивация, актуализация знаний.- 2 мин.

Страница урока блокнота mimio №1. 1 мин.

Экран закрыт. Интерактивное приложение Шторка mimio постоянно используется во время урока, затемняя экран, чем предотвращает нанесение вреда здоровью школьников, одновременно позволяет быстро переходить с одной страницы урока на другую.

- Ребята, из волшебной страны Знаний к нам на уроки приходят звуки.

Шесть звуков - певцы. За певучесть их прозвали гласными.

- Какие это звуки? (Дети – а, о, у, э, ы, и.)

Открыть Шторку mimio.

- Давайте пропоем их хором!

- А какие ещё есть признаки гласных? (Воздух не встречает препятствий, образуют слоги.)
2 этап. Формулирование темы. 4 мин.

- Чтобы мы могли видеть звуки, они превращаются в буквы.

- Ребята сегодня еще один звуковичок придет к нам в гости!

- Вы хотите узнать, звуковичок какой буквы к нам придет?

- Тогда отгадайте загадки!

Игра «Доскажи словечко».

Страница блокнота mimio №2. 1 мин.

  1. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее, поди-ка:

Куст в колючках, будто ёж,

Вот и назван….(ежевикой).


  1. Немытое в рот

Ни за что не возьмет.

И ты будь таким, как чистюля… (енот).


  1. Эту сказку ты прочтешь

Тихо, тихо, тихо

Жили-были серый ёж и его… (ежиха)

Учащиеся отгадывают, по очереди выходят к доске, открывают отгадку.

- Вы уже догадались, с какой буквой мы будем знакомиться на уроке?

3 этап. Анализ и печатание букв. 6 мин.

Страница блокнота mimio №3. 1 мин.

- Положите перед собой листочки белого цвета.

Страница урока блокнота mimio №4. 3 мин.

- Какая буква напечатана на строке?

- Посмотрите, как печатается эта буква. Прямая, переходящая в полуовал.

- Напечатаем букву е в воздухе.

Учащиеся выполняют вслед за учителем, комментируя хором:

- Прямая, переходящая в полуовал.

- Проверим осанку, спинки выпрямим!

- Печатаем строчную букву е по контуру 3 раза.

Один из учащихся печатает на доске.

-Дальше будем печатать букву самостоятельно. Печатаем 3 раза.

-У кого получилось напечатать букву е?

- Обведите ту, которая больше всего похожа на образец!

Экран закрыть Шторкой mimio.

4 этап. Открытия знания. 5 мин.

-Ребята, буква е - хитрая буква! Хотите знать, в чем её хитрость?

-Тогда отгадайте загадку.

Зимой и летом круглый год

в лесочке зеленеют.

Но каждый год под Новый год

В квартире каждой…(ели).

Открыть экран, опустив Штору вниз.

Страница урока блокнота mimio №5. 1 мин.

- Ребята, существует такая традиция наряжать ель к Новому году. И каждую зиму в наших лесах погибают тысячи елей!

- А есть ли способ и дома ель нарядить и ели в лесу сохранить?

(Да. Поставить искусственную ель).

- Давайте сделаем звуко-буквенный анализ слова ели.

Страница урока блокнота mimio №6. 3 мин.

На доске рисунок ели.

Отодвигаю рисунок и появляется слово ели.

- Давайте выполним звуко-буквенный анализ слова ели с опорой на схему.

Один учащийся выполняет у доски.

- Произнесем слово хором.

- Сколько слогов?

- Первый слог – е. Разделим чертой на слоги.

- Давайте произнесем и послушаем звуки буквы е [й, э].

- Сколько звуков в первом слоге?

- Произнесем второй слог.

- Сколько звуков во втором слоге? (Два.)

- Сколько всего звуков?

- (Интригующе.) А сколько букв в слове? (Три.)

- Как же так? (Буква е обозначает два звука.)

- Кто уже догадался, почему букву е называют хитрой буквой?

(Буква е может обозначать два звука.)

Экран закрывается Шторкой mimio.

Динамическая пауза. 2 мин.

5 этап. Первичное закрепление во внешней речи. 5 мин

-Откройте букварь на стр. 100.

-Какая буква в верхнем левом углу страницы? (е)

-А кого вы видите рядом? (Звуковичка буквы е).

Буква е – гласная, но может обозначать два звука.

- Каким цветом раскрасим туфельки звуковичка? (Один красный, другой зелёный).

Игра «Найди свое место».

-Ребята, возьмите карточку жёлтого цвета. Слоги «убежали» из таблицы, их нужно вернуть на место.

Ребята работают в парах.

Страница урока блокнота mimio №7. 3 мин.

Одна пара учащихся выполняет задание у интерактивной доски, перетаскивая слоги в ячейки. Учащиеся на местах печатают слоги в ячейки таблицы.

- Прочитаем слоги первого столбца хором.

- Прочитаем второго столбца хором.

- Как звучит согласный? Что общего? (Буква е обозначает один звук, предшествующий согласный звучит мягко.)

- Какой сделаете вывод? (Буква е, как и буква и обозначают один звук и обозначают мягкость предшествующего согласного.)

Закрыть экран Шторкой mimio.

6 этап. Включение нового знания в систему повторения. 5 мин.

- Продолжаем работать с учебником Букварь.

-Прочитайте столбик слов выделенных синим цветом. (Про себя, потом вслух читающий ученик.)

- Какое слово-ловушка? Почему? (леска)

- Кто такой лесник?

- Выделите корень лес.

- А что обозначает слово лесок?

- Прочитайте соседний столбик. Найдите в нем однокоренные слова.

- Прочитайте нижний столбик. Можем ли мы сказать, что слова этого столбика однокоренные?

- Какая гласная буква в этих словах? (е) Подчеркните букву е.

7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой. 5 мин.

Страница урока блокнота mimio №8. 2 мин.

- Прочитайте слова нижнего левого столбика на странице 100 учебника.

- Выполните звуко-буквенный анализ слов.

- После выполнения приоткрываю Шторку mimio вниз. Самопроверка.

- Прочитайте слова второго и третьего столбиков, подчеркните букву е карандашом красного цвета.

После выполнения открываю Шторку mimio вниз. Самопроверка.

8 этап. Творческого воспроизведения знани.-1 мин.

- Кто из вас любит придумывать загадки?

- Тогда попробуйте дома придумать загадку, чтобы отгадка начиналась с буквы е!

9 этап. Итог урока. – 1 мин.

- Вам понравился урок?

- Продолжите фразу:

Я сегодня узнал…

Я сегодня научился печатать …

Теперь я знаю что…

- Вы хотите узнать мою оценку вашей работы? МОЛОДЦЫ!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В работе представлена разработка (конспект) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная разработка урока представлена на конкурс по Гуманитарному направлению, предмет- история
В работе представлена разработка (конспект) iconОтчет о работе кафедры оперативной хирургии
Характеристика профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала представлена в таблице
В работе представлена разработка (конспект) iconКраткое содержание проекта: представлена разработка урока путешествие...
Тюлячинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
В работе представлена разработка (конспект) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В основной части работы представлена разработка проекта, которую можно использовать при подготовке внеклассных мероприятий
В работе представлена разработка (конспект) iconРеферат Тема: «Закаливание»
В данной работе представлена попытка проанализировать различные способы закаливания и выяснить, как они влияют на организм человека...
В работе представлена разработка (конспект) iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Разработка...
Курсовой проект содержит: страниц –20, источников – 5, рисунков – 6, таблиц – 2
В работе представлена разработка (конспект) iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Разработка...
Курсовой проект содержит: страниц –22, источников – 5, рисунков – 6, таблиц – 2
В работе представлена разработка (конспект) iconУрок экологии в 10 классе по теме «Загрязнение окружающей среды»
На уроке, в соответствии с его этапами, используются следующие приемы данной технологии: «Кластер», «Чтение с остановками», «Фишбоун»,...
В работе представлена разработка (конспект) iconКраткое содержание проекта: представлена разработка урока путешествие...
Название темы «Времена года в словах, красках и звуках (урок-путешествие в мир искусства)»
В работе представлена разработка (конспект) iconТематика курсовых работ представлена ниже: Тема Налоговая система РФ и пути ее совершенствования
Для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит» предусмотрено написание курсовой работы. Тематика курсовых работ представлена...
В работе представлена разработка (конспект) iconОтчет о научно-исследовательской работе «Разработка моделей и образцов...
«Разработка моделей бакалавра по специальности и магистра по специальности. Реализация моделей по группам специальностей»
В работе представлена разработка (конспект) iconРазработка урока по немецкому языку на тему „ Meine kleine Heimat ist von großer Bedeutung“
При работе над проектом мне особенно понравилось При работе над проектом мне было тяжело при работе над проектом в следующий раз...
В работе представлена разработка (конспект) iconКонспект Конспект краткое изложение или краткая запись содержания
В помощь подготовке старшеклассников к самообразовательной работе после окончания школы
В работе представлена разработка (конспект) iconОтчет о научно-исследовательской работе разработка концепции Объединенных...
«Разработка предложений по созданию единой системы выявления, использования и внедрения объединенных государственных и муниципальных...
В работе представлена разработка (конспект) iconОтчет о научно-исследовательской работе разработка методов макроэкономической...
«Разработка методов макроэкономической оценки расходов федерального бюджета», шифр темы 0111-03-09
В работе представлена разработка (конспект) iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск