Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 314.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации22.11.2013
Размер314.81 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Военное дело > Методическая разработка
  1   2
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждениеd:\документы пмк\desktop\1111111.jpg

«Уссурийское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

«Формирование патриотических качеств у воспитанников суворовского училища»

Методическая разработка для воспитателей, педагогов – организаторов
Автор:

воспитатель

Сергеев О.И.

2013г.
АННОТАЦИЯ
В основной части работы представлена разработка проекта, которую можно использовать при подготовке внеклассных мероприятий.

В основе данной работы лежит патриотический подход. Этот подход отражает потребности социума в выпускниках, способных мыслить как истинные патриоты своей страны, Родины. Эта способность зависит не только от получения знаний, умений и навыков, не только от уровня обученности выпускников, но и от сформированной через внеклассную работу устойчивой жизненной позиции. Она обуславливается приобретением дополнительных свойств человека и, в частности, опирается на более ценный опыт решения проблем и выполнения различных деятельностей, чем тот, который обучающиеся приобретают в условиях массового традиционного обучения.

В данной методической разработке ключевым звеном является модель выпускника училища. Предполагается, что результатом воспитательной работы на патриотической основе будет, не просто функционально - грамотный ученик, но компетентная личность, способная продуктивно и ответственно решать проблемы в сферах учения и познания, обрабатывать информацию и обеспечивать собственную жизнедеятельность в ценностно - смысловой и социально - трудовой сфере своей страны.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Вступление…………………………………………………………………...стр. 4
2. Основная часть……….....................................................................................стр. 5
2.1.Обоснование используемых в направлении воспитательных технологий, методов, форм организации деятельности воспитанников……………………..……………….стр. 6
2.2. Ожидаемые результаты реализации направления патриотического проекта «Мы – патриоты»………………………………………………………………….…………..…стр. 12
2.3. Методическая разработка проекта «Живая память»…………………...стр. 13
3. Заключение…………………………………………………………………..стр. 19

.

4. Список литературы………………………………………………….............стр. 20

ВСТУПЛЕНИЕ

В современном мире огромную роль в воспитании и развитии детей играют детские общественные объединения и организации. Они являются своеобразным мостом, соединяющим образовательное и жизненное пространство ребенка, помогают адаптироваться и реализовать свои способности в окружающем мире. В основе деятельности любого общественного объединения лежит воспитательная программа, благодаря которой процесс воспитания и развития детей становится целенаправленным, поэтапным и структурированным.

В связи с введением новых федеральных государственных стандартов, разработкой Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России возникла необходимость разработки программы деятельности класса суворовцев, отвечающей современным требованиям российского образования и воспитания. Данная работа, учитывает современный национальный воспитательный идеал, базовые национальные ценности и социокультурную модернизацию российского общества. Цель данной программы: создание условий для разностороннего развития личности суворовца, ведущей здоровый образ жизни, занимающей активную гражданскую позицию. В основе достижения цели лежат следующие задачи:

- развитие познавательных интересов суворовцев;

- воспитание гражданского самосознания, нравственности, трудолюбия, милосердия;

- развитие творческого потенциала членов класса.

Особенностью программы является комплексность – работа по нескольким направлениям, каждое из которых решает свои задачи:

  • «Здоровый образ жизни»: формирование отношения суворовцев к здоровью как к высшей ценности;

  • «Я – лидер»: формирование лидерских качеств;

  • «Творчество»: развитие творческого потенциала суворовца;

  • «Мы – патриоты»: формирование активной гражданской позиции, воспитание патриотизма;

  • «Забота и милосердие»: воспитание у суворовцев доброты, чуткости, сострадания;

  • «Зеленый мир»: формирование бережного отношения к природе.

Тема данной методической разработки направление «Мы – патриоты» - одно из важнейших в программе деятельности суворовского класса. Оно взаимодействует с другими направлениями программы, так как формирование активной гражданской позиции связано не только с воспитанием патриотизма, но и развитием творческого потенциала, лидерских качеств, приобщением к состраданию и милосердию, бережному отношению к родной природе.

В основе работы по направлению «Мы – патриоты» лежит гражданско-патриотическое воспитание. Сегодня, на государственном уровне оно выделено в качестве приоритетного направления, способствующего становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Данные качества личности детей формируются через участие в мероприятиях, социально значимых акциях, ключевых делах, отраженных в направлении «Мы – патриоты» программы деятельности суворовского училища. Использование разнообразных технологий, форм, методов воспитания способствует успешной реализации целей и задач данного направления программы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНИЯ
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России


Задачи: 



  • изучать историю своего края, страны, воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому России;

  • воспитывать чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;

  • развивать у детей уважение, милосердие и сочувствие к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям; 

  • создать необходимые условия для воспитания патриотизма, как основной составляющей личности гражданина.


2.1.Обоснование используемых в направлении воспитательных технологий, методов, форм организации деятельности воспитанников
Достижению поставленных целей и задач гражданско-патриотического воспитания способствует выбор оптимальных методов и форм организации деятельности для решения конкретных задач патриотического воспитания на каждом возрастном этапе развития воспитанников.

В качестве особенности организации патриотического воспитания в современных условиях можно выделить необходимость применения современных воспитательных технологий, обеспечивающих повышение эффективности межличностного взаимодействия в педагогическом процессе.

В основе работы по направлению «Мы-патриоты» лежит использование технологий, применяемых для получения воспитательного эффекта, локальных педагогических и частнометодических:

  1. Технология коллективной творческой деятельности И.П.Иванова

  2. Технология педагогического общения

  3. Игровые технологии

  4. Информационно-коммуникационные технологии

  5. Проектные технологии


1)Технология коллективной творческой деятельности И.П.ИВАНОВА

В основе технологии воспитания общественного творчества в условиях коллективной и творческой деятельности Игоря Петровича Иванова лежит идея воспитательной заботы – «заботы о всестороннем и гармоничном развитии личности нового человека», способного к духовно-нравственному самосовершенствованию, творческому гражданскому отношению к различным сторонам общественной жизни, способного взаимодействовать с людьми на основе «добротворчества», взаимозаботы и сотрудничества.

Данная технология основана на совместной творческой деятельности всех участников педагогического процесса, разработке и проведении коллективных творческих дел (КТД). Коллективные творческие дела – это социальное творчество, направленное на служение людям, Родине, творчество самостроительства личности, содержание которого заключается в заботе о себе, о друге, о своем коллективе, о близких и далеких людях в конкретных практических социальных ситуациях.

Технология коллективной творческой деятельности широко применяется в направлении «Мы-патриоты» через планирование, организацию и проведение мероприятий патриотической направленности: часы Мужества, Дня юного героя-антифашиста, Дня воина-интернационалиста, митинга, посвященного Дню Победы, трудовых десантов к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, военно-спортивных игр.

Организации каждого перечисленного КТД включает шесть стадий:

1. Предварительная работа.

На данном этапе я провожу нацеливающую беседу с членами класса, определяя конкретные воспитательные и жизненнопрактические задачи.

2. Коллективное планирование включает организацию работы по микроколлективам, выбор Совета дела в атмосфере творческого поиска.

3.Подготовка КТД – это конкретизация проекта коллективно-творческого дела, план проведения, направление работы Совета дела, согласование с другими участниками (родителями, ветеранами и т.д.)

4.Проведение КТД.

5.Коллективное подведение итогов и анализ.

На данной стадии я стараюсь умело подвести детей к соответствующим выводам.

6.Стадия ближайшего последействия.

Воспитанники должны перенести полученный опыт на следующее мероприятие.

Конечным результатом коллективной творческой деятельности является достижение цели технологии КТД: воспитание общественно-активной личности, способной приумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества.
2) Технология педагогического общения

Педагогическое общение является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса.  Сущность идеи педагогического общения относительно нашего класса в том, что каждый член класса не просто ребенок, а ребенок-личность со своим миром чувств и переживаний. Это и стараюсь в первую очередь учитывать я в своей работе. Моя задача - использовать такие приемы педагогики сотрудничества, в которых каждый ребенок чувствует себя личностью, ощущает внимание только к нему, он уважаем, никто не может его оскорбить.

Индивидуальная работа - это деятельность педагога-воспитателя, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка. Она выражается в реализации принципа индивидуального подхода к детям в обучении и воспитании. Очень важно в современных условиях индивидуальную работу с детьми поставить на научную основу, использовать практические рекомендации, советы по реализации личностного, индивидуального и дифференцированного подходов. Эффективность такой работы зависит от педагогического профессионализма и мастерства педагога-воспитателя, его умения изучать личность и помнить при этом о том, что она всегда индивидуальна, с неповторимым сочетанием умственных, физических и психологических особенностей, присущих только конкретному человеку и отличающих его от других людей. Учитывая их, воспитатель определяет методы и формы воздействия на личность каждого ребенка. Все это требует не только педагогических знаний, но и знаний по психологии, физиологии, гуманистической технологии воспитания на диагностической основе. В индивидуальной работе с детьми по направлению «Мы – патриоты» программы деятельности я руководствуюсь следующими принципами:

- установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне "воспитатель - ребенок – класс";

- уважение самооценки личности ученика;

- вовлечение ученика во все виды деятельности направления «Мы – патриоты» для выявления его способностей и качеств его характера;

- создание психологической почвы и стимулирование самовоспитания, что является наиболее эффективным средством реализации программы воспитания.

Индивидуальная работа с детьми включает несколько этапов:

- приступая к этой работе, я изучаю научно-методические основы личностно-ориентированного воспитания, организую совместную коллективную деятельность, провожу диагностирование личности каждого ребенка (ПЕРВЫЙ ЭТАП);

- на ВТОРОМ ЭТАПЕ используется наблюдение и изучение детей в ходе разнообразной деятельности: познавательной, трудовой, игровой, спортивной, творческой.

НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ индивидуальной работы на основе установленного уровня воспитанности ребенка  проектируется развитие его ценностных ориентации, личностных свойств и качеств. Проектирование развития личности основывается на сравнении наличного уровня воспитанности ребенка с его идеалом и осуществляется в процессе составления дифференцированных и индивидуальных программ воспитания и самовоспитания ребенка.

НА ЧЕТВЕРТОМ ЭТАПЕ индивидуальной работы происходит дальнейшее изучение учащегося, проектирование его поведения и отношений в различных ситуациях. Для данного этапа характерно использование общих методов обучения и воспитания, вместе с тем широко применяются методы индивидуального педагогического воздействия:

требование, перспектива, общественное мнение, поощрение и наказание.

Заключительным, ПЯТЫМ, этапом индивидуальной работы с детьми является корректирование. Коррекция - это способ педагогического воздействия на личность, в ходе которого изменяется развитие личности, закрепляются позитивные или преодолеваются негативные качества. Наиболее эффективными методами и приемами корректирования являются наблюдение и самонаблюдение, анализ и оценка, самооценка и переоценка, контроль и самоконтроль. Все эти методы и приемы используются в комплексе, уточняя, дополняя полученные данные и результаты индивидуальной работы с воспитанниками.

Таким образом, индивидуальный подход - важнейший принцип обучения и воспитания. Его реализация предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и содержания воспитательной работы, постоянное варьирование ее методов и форм с учетом общего и особенного в личности каждого ребенка для обеспечения гармоничного, целостного ее развития.
Владение технологией педагогического общения при работе по направлению «Мы – патриоты» проявляется в следующих аспектах:

1. Умение создать комфортный климат при общении с детьми.

3. Создание положительного эмоционального настроя членов класса при подготовке и проведении различных мероприятий патриотической направленности.

3. Полноценный диалог с детьми при планировании и подведении итогов, с учетом мнения каждого ребенка.

4. Стимулирование учеников к самостоятельному планированию и организации ключевых дел, акций гражданско-патриотической направленности.
Использование технологии педагогического общения позволяет создать хороший психологический климат, доброжелательные доверительные взаимоотношения, отношения сотрудничества «на равных», т.е. благоприятные условия для развития и саморазвития, самоутверждения, самореализации личности ребенка.
3) Игровые технологии

Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность обучающихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести и игровую.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает довольно обширную группу способов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые различаются от игр вообще тем, что они владеют верно, поставленной целью обучения и воспитания и подходящим ей педагогическим результатом

В воспитательной практике игровая деятельность выполняет следующие функции:

  1. Развлекательная (доставляет удовольствие, развлекает).

  2. Коммуникативная.

  3. Функция самореализации в игре.

  4. Игротерапевтическая (преодоление различных трудностей).

  5. Функция коррекции (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей).

  6. Функция социализации (включение в систему общественных отношений).

В связи с тем, чтодети с удовольствием познают окружающий мир через игру, я считаю использование игровых технологий одним из самых эффективных приемов воспитательной работы, который способствует осознанию гражданско-патриотических ценностей российского общества и формированию гражданственности, учитывает возрастные особенности детей и основан на принципе активности самих воспитанников.

В настоящее время в игровой технологии выделяются следующие компоненты и структурные элементы:

Компонент игровой технологии

Структурные элементы игры

мотивационный

установочный момент, игровая ситуация

ориентационно-целевой

задачи игры

содержательно-операционный

правила игры, игровое действие

ценностно-волевой

игровое состояние

оценочный

результат игры
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск