Скачать 30.22 Kb.
|
Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога Поповой И. В. по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с ЗПР Тема « Дорога и мы» Цель: развитие познавательной сферы детей; закрепить знания о правилах дорожного движения. Задачи: образовательная – расширять и уточнять представления об окружающем, формирование знаний о правилах дорожного движения. Расширение и уточнение словаря по теме (светофор, переход, пешеход, водитель, переходить, переводить, соблюдать, красный, желтый, зеленый, опасный, дорожный). коррекционная – развивать связную речь, память, мышление, внимание; формировать зрительные способы обследования предметов; общую моторику и координацию речи с движением; воспитательная – воспитывать интерес к окружающему миру; объяснить необходимость знать правила дорожного движения; воспитывать любовь к жизни, аккуратность, самостоятельность. Оборудование: макет улицы, маленькие машины, пешеходы-игрушки, светофор, Незнайка. Ход занятия
К нам в гости пришел Незнайка. Он очень расстроен тем, что он не знает правила дорожного движения и из-за этого не смог попасть в зоопарк. Потому что не смог перейти улицу. А вы, ребята, знаете правила дорожного движения? Поможем Незнайке? (На столе перед детьми лежит макет улицы. Педагог проводит беседу по данному макету. Узнает, знают ли дети что такое дорога, тротуар, перекресток, пешеходный переход, светофор и т.д.) 2. Рассматривание картины «На перекрестке» и беседа по ней. (Развитие диалогической речи. Расширение представлений о работе регулировщика.) 3. Стихи о правилах дорожного движения Мише дали новый мячик. Миша сам, как мячик, скачет, Забывает про дорогу, На машины не глядит. И братишка старший строго, Очень строго говорит: – У дороги не играй, На нее не выбегай, Вдруг споткнешься, упадешь – Под колеса попадешь. 4. Беседа по стихотворению. Цель: уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движениям и правилам поведения на дороге. 5. Физкультурная минутка «Правильно переходим улицу» Очень, очень осторожно Выполняют стоя. Дети выполняют Через улицу иди. движения «ходьба на месте» И налево, и направо с поворотами головы налево и направо, Обязательно гляди. как это делается при переходе улицы. 6. Игра «Можно и нельзя». (Развитие речевого слуха, памяти, мышления.) Игра с мячом. Педагог бросает одному из детей мяч и говорит, что дети делают на улице. Ребенок ловит мяч и говорит, можно или нельзя так делать, и возвращаете мяч педагогу. 7. Отгадывание загадки. (Развитие мышления, связной речи.) Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти. Как вы думаете, что это за чучело? Дети. Это светофор. У него три огня, как три глаза. Он стоит на одном столбе, как на одной ноге. Он помогает переходить улицу. 8. Стихотворение «Светофор» У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. – Про что было стихотворение? – Стихотворение было про светофор. – Верно, молодцы! Какие глаза у светофора? (красный, желтый, зеленый). 9. Дидактическая игра «Светофор» Педагог вместе с Незнайкой детям показывает свет светофора (красный, желтый, зеленый), а затем спрашивает, что люди делают на этот цвет. Дети изображают движения: на красный – стоят; на желтый – хлопают; на зеленый – идут. 10. Итог занятия. |
Конспект подгруппового занятия по психоречевому развитию детей логопедической... Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | ||
Конспект занятия для детей подготовительной группы по познавательному... Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб) | Конспект занятия учителя-дефектолога в подготовительной группе по теме: «Времена года» Корсаков С. Н. Начертание нового способа исследования при помощи машин, сравнивающих идеи / Пер с франц под ред. А. С. Михайлова.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой деятельности и английскому языку для детей подготовительной группы... | Конспект занятия для детей подготовительной группы доу «Как хорошо уметь читать» ... | ||
Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной речевой группе детского сада | ||
Конспект проведения занятия с детьми подготовительной к школе группы... Воспитание у детей желания трудиться для других (изготовление книжки-малышки для детей раннего возраста) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1) | ||
Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:... Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | ||
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством... | Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» |