Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи





Скачать 87.34 Kb.
НазваниеКонспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи
Дата публикации14.10.2013
Размер87.34 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 8 «Ягодка» г. Волжска РМЭ


Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.
Тема: «Осенняя пора, очей очарованье!»


Составил:

учитель-логопед

высшей квалификационной

категории

Погодина Е.М.


РМЭ,

г. Волжск,

2009г.

Тема: «Осенняя пора, очей очарованье!»

Цель. Уточнить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи. Коррекционно-образовательные.

1. Реализация индивидуальных маршрутов.

2.Согласование числительных с существительными в

роде, числе, падеже.

3.Составление сложных предложений со значением

противопоставления.

4.Совершенствование навыка составления и чтения слов

с пройденными буквами.

5. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие.

  1. Развитие навыка количественного счёта, указывая на предметы, расположенные в любом направлении.

  2. Развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса (соотношение предметов по форме)

  3. Развитие внимания, фантазии.

Воспитательные.

  1. Воспитание доброты, желания помогать тем, кто нуждается в помощи, навыков сотрудничества.

  2. Воспитание бережного отношения к природе.


Оборудование. Посылка, оформленная осенними листьями, ягодами, фруктами с семенами, косточками и плодами. Поднос с натуральными овощами и фруктами. Карточки индивидуальные. Декорация леса. Грамзапись с пением птиц. Ватман с написанными буквами в форме квадрата. Пазлы. Магнитные доски на каждого ребёнка, магнитики в виде овощей и фруктов.
Предварительная работа. Разучивание физкультминутки, рисование на тему «Осень», разучивание пословиц и поговорок об осени, заучивание стихотворения «Приметы осени» с ребёнком.
Ход занятия.


  1. Организационный момент.


Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается.

Логопед. Посмотрите, нам пришла посылка. Как вы думаете, почему посылка так оформлена? О чём мы будем говорить сегодня? Верно, мы будем говорить об осени. Ребята, посылку нам прислала красавица Осень. Овощи, фрукты, грибы, ягоды – всё это дары осени. Какие признаки осени вы знаете? Начинайте свои ответы со слова «осенью».

(Дети становятся в круг. Дети передают друг другу осенний листочек и называют признаки осени.)

Дети. Осенью солнце греет меньше. Осенью на улице становится холоднее, дуют холодные ветры. Осенью дни становятся короче, а ночи – длиннее. Осенью часто идут моросящие дожди. Осенью на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

Логопед. Очень хорошо. Для нашего занятия Данил специально выучил стихотворение, в котором говорится о всех признаках осени.

Данил. Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая куст малины,
В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река -
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны,
Лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
Значит, наступила осень.
Логопед. Давайте откроем нашу посылку. Посмотрите здесь коробочки. Выберите, кому какая коробка понравилась.

Дети выбирают себе коробочки.

Логопед. Посмотрите, что у вас в коробках. Верно, семена овощей, косточки фруктов, плоды деревьев, шляпки грибов. Перед вами 3 картины: положим карточку в карман соответствующей картины. Мы украсим наши картины, обогатим их. Затем вы составите рассказ об овощах, фруктах, грибах или деревьях так, чтобы все гости услышали ваши интересные рассказы.

В коробках у детей карточки с семенами, косточками и плодами деревьев. Каждый ребёнок подходит к картине с садом, огородом или лесом и ставит свою карточку в кармашек. Дети сидят на стульях полукругом, а 2-3 ребёнка составляют рассказы.
Примерные ответы детей.

Сегодня мы будем говорить об овощах, потому что у меня семена огурцов и помидоров. Огурец зелёный, овальный, питательный, витаминный, хрустящий. А помидор красный, круглый, мясистый, вкусный, сладкий. Из них можно приготовить салат, огуречный и томатный соки, их можно есть в сыром виде.

Сегодня мы будем говорить об овощах, потому что у меня семена кабачков и баклажанов. Кабачок большой, зелёный, овальный, питательный, полезный. А баклажан фиолетовый, овальный, вкусный. Их можно потушить, пожарить.
Сегодня мы будем говорить о фруктах, потому что у меня на карточке косточки персиков и яблок. Персик оранжевый, круглый, мягкий, вкусный, сочный, питательный, витаминный. А яблоко зелёное, круглое, твёрдое, сочное, вкусное. Из них можно приготовить соки персиковый и яблочный.
Сегодня мы будем говорить о деревьях, потому что у меня на карточке плоды рябины и дуба. Дуб – это мощное дерево. У него есть корни, высокий толстый ствол, ветки. Рябина – это красивое дерево. У рябины есть корни, тонкий ствол, ветки, кружевные листья.
Сегодня мы будем говорить о грибах, потому что у меня шляпка от мухомора и боровика. Мухомор – это ядовитый гриб. У него есть грибница, ножка, ярко-красная шляпка с белыми точками. Боровик – это съедобный гриб. У него есть грибница, белая толстая ножка и коричневая шляпка.

Логопед. Вы очень хорошо составили рассказы.


  1. Основная часть.


1. Игра «Есть-нет». (На подносе натуральные овощи и фрукты.)

Логопед. Принесла нам осень

Много фруктов, овощей.

Посчитать-ка ты сумей.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.
Сейчас один из вас скажет, сколько и какие фрукты или овощи насчитал, другой скажет, что у него нет таких фруктов или овощей, но зато есть другое количество других фруктов или овощей.

Примерные ответы детей.

-У меня есть две груши.

-А у меня нет двух груш, но зато есть пять мандаринов.

-У меня нет пяти мандаринов, но зато есть шесть огурцов.

-У меня нет шести огурцов, но зато есть три персика.

Логопед. Как вы умеете хорошо считать, какие вы внимательные.
2. Пальчиковая гимнастика.

Логопед. Осенью часто бывают туманы. Давайте вспомним упражнение «Туман» и изобразим туман нашими руками..

Туман повис клоками в саду и во дворе Удары ребром ладони и кулаком.

Поймать туман руками решил я на заре Ритмично сжимают и разжимают кулаки

Я взял его ладошкой и крепко-крепко сжал. Медленно крепко сжимают кулаки.

Но прыткий он, как кошка. Он взял…и убежал. «Бегут» пальчиками по столу.

Висит туман над речкой и дышит, как живой, Подним руки и качают ими из стор. в стор.

Как белая овечка с кудрявой головой. Смыкают руки над головой.

И маленькие рожки на этой голове… Показывают «рожки».

Но поутру остались лишь капли на траве… Стучат пальцами о стол.


3. Работа за столами по карточкам.

Логопед. Представьте, мы собрали овощи и фрукты. У вас у каждого есть своя карточка. У Сони карточка с красной полоской, у Данила – с фиолетовой, у Никиты – с зелёной и т.д.). Соедините линиями овощи и фрукты с соответствующими фигурами.

Дети выполняют задание.

Логопед. Хорошо вы поработали в садах и огородах.
4. Этюд «Картошечка».

Логопед. Пройдём на коврик и представим себя картошечкой, которая растёт в земле. Уже осень, картошечка поспела, хочет вылезти. Расскажите, что вы чувствуете.

(Дети ложатся на коврик, сворачиваются клубочком.)

1-й ребёнок. Я тут. Скорее вытащите меня.

2-й ребёнок. Я боюсь темноты, хочу увидеть свет.

3-й ребёнок. Если меня не найдут, я размокну от сырости, замёрзну от мороза.

4-й ребёнок. Хочу стать чипсами.

Логопед. Молодцы, вы были замечательными картошечками.
5. Упражнение «Ассорти».

Логопед. Давайте поиграем в игру «Ассорти». У вас у каждого магнитная доска, внизу которой изображены 2 тарелочки. Приготовьте ассорти. В красную тарелку будем укладывать фрукты и овощи, названия которых состоят из трёх слогов. В синюю тарелку будем укладывать фрукты и овощи, в названиях которых два слога.

Дети раскладывают изображения фруктов и овощей в соответствии с инструкцией и комментируют свои действия. Логопед оценивает их работу.

Логопед. Отлично справились. Вот как здорово вы умеете считать слоги. А теперь давайте отправимся в лес.
Дети подходят к декорации леса.

4. Слушание пение птиц (видеозапись).

Логопед. Мы в лесу. Прислушайтесь как поют птицы.

а) каких птиц вы узнали по голосу?

б) здесь пел ещё и соловей. Куда улетают перелётные птицы?

Логопед обобщает. Да, зима трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам корма под снегом. Но не все птицы от нас улетают.

– какие птицы остаются у нас на зиму? (воробьи, вороны, галки, сороки, синицы, снегири).

– почему они остаются? (не боятся морозов и могут добывать корм).

– как их называют? (зимующие).


4. Игра «Прочитай названия грибов».

Логопед. Что же у нас туту под листвой? Дети разгребают листву и находят грибы, называют их.

Звучит грамзапись совы.

Логопед. Чей это голос? Верно, это голос мудрой совы. Посмотрите, какую картинку она для нас оставила. На листе бумаги написан из букв квадрат. Вокруг квадрата нарисованы грибы, зашифрованные в квадрате. Найдя название гриба, вам следует соединить буквы фломастером. Помните, как мы читали такие картинки про названия овощей. Читать нужно, идя по клеточкам вниз, вверх, влево, вправо, но нельзя – двигаясь по диагонали.

БОРСЫРО

МУОАКЖЕ

ОХВИ КНО

МОРОПЁК

Дети читают: боровик, лисичка, мухомор, сыроежка, опёнок.

Логопед. Отлично прочитали. Какой гриб здесь лишний и почему?

Дети. Мухомор, потому что от несъедобный гриб, а все остальные – съедобные.

5. Физпауза «Ветер и листья».

Ветер по лесу летал, ветер листики считал Бегут по кругу на носочках и взмах-ют руками

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, Загибают пальчики на обеих руках

Вот с берёзки золотой. И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Опускают руки, приседают.

Ветер по лесу кружил, Бегут по кругу на носочках и взмах-ют руками

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, Загибают пальчики на обеих руках

Вот с берёзки золотой. И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой. Кружатся на носочках на месте

К ночи ветер-ветерок Приседают, опустив руки.

Рядом с листьями прилёг. Сидят лицом в круг и загибают по одному

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, пальцу на обеих руках на кажд строку

Вот с берёзки золотой. И последний лист с осинки Ложатся на спину, расслабляются,

Тихо дремлет на тропинке. закрывают глаза.

Логопед. Вот какими замечательными осенними листочками мы были. Отлично.
6. Игра с пазлами.

Логопед. Давайте сядем на ковёр. У наших деревьев есть плоды. Перед вами пазлы со слогами: жё, лудь, шиш, ка, я,го,ды. Прочитайте слоги и попробуйте составить из них названия плодов деревьев. Старайтесь работать дружно, все вместе.

Дети составляют и читают слова: жёлудь, шишка, ягоды .

Логопед. А теперь переверните пазлы так, чтобы они не рассыпались, и узнайте, правильно ли вы выполнили задание.

Дети переворачивают картинки и видят на их обратной стороне изображения жёлудя, шашки, ягод рябины.

Логопед. Все картинки сложились, вы правильно выполнили задание.


  1. Итог занятия.

Логопед. Ну как, ребята, мы хорошо поиграли сегодня? Мы же хотели поговорить об осени.

Дети. Мы сегодня говорили об осени, о деревьях, овощах и фруктах, грибах.

Логопед. Давайте наши коробочки поместим в экологический уголок. Какие игры вам понравились больше всего? (Мне понравилась игра «Ассорти», мне понравился этюд «Картошечка», Мне понравилась игра «Есть-нет».)

Какие мы были на занятии?

Дети. Мы помогали друг другу, поэтому у нас всё получилось.

Логопед. Почему овощи и фрукты так важны и полезны для человека?

Дети. Потому что в них много витаминов.

Логопед. Для чего людям нужны витамины?

Дети. Чтобы не болеть зимой.

Логопед. Сегодня вы все были очень внимательные и активные. За ваше старание Осень дарит нам вот эти овощи и фрукты. Сейчас мы их помоем и съедим. Давайте скажем красавице Осени спасибо.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи iconГоу дпо белгородский региональный институт повышения квалификации...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи iconПрограмма для детей с общим недоразвитием речи Т. Б филичева, Г. В. Чиркина Вид занятия
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи iconКонспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи iconКонспект занятия по развитию речи
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В течение учебного года мы приняли на занятия детей со следующими логопедическими заключениями: 54% детей с общим недоразвитием речи,...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи iconКонспект музыкального занятия, с элементами здоровьесберегающих технологий....
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи iconКонспект проведения занятия с детьми подготовительной к школе группы...
Воспитание у детей желания трудиться для других (изготовление книжки-малышки для детей раннего возраста)
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи iconКонспект занятия для детей подготовительной группы доу «Как хорошо уметь читать»
...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи iconКонспект театрализованной игры на тему: «Морская игра» для детей...
«Макроэкономика»: учебно методическое пособие. – Иркутск: Изд-во бгуэп, 2010. – с
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи iconКонспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей...
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи iconКонспект открытого группового логопедического занятия с обучающимися...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск