Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер55.65 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект

Утверждаю:

Заведующий «Детский сад №5»

Т. В. Мартынова

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»

Тема. Мягкие и твердые согласные

Задачи:

1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах

(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).

2. Продолжать учить детей различать твердые и мягкие согласные.

3. Закреплять основные способы выражения мягкости согласных.

4. Упражнять детей в чтении и печатании слов с мягкими согласными.

5. Развивать внимание и память.

Материал: сундучок с картинками, медали с буквами на каждого ребенка, домики для букв трех цветов (синий - согласные твердые, зеленый— согласные мягкие, красный—гласные звуки и буквы), слоговая таблица для чтения, разрезная азбука.
Содержание организованной деятельности

1.0ргангоационный момент.

  • Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну "Азбуковедення". А вы знаете, кто там живет?

  • Правильно, буквы. Вот этот сказочный сундучок поможет нам туда попасть. Нужно лишь открыть его. Но ключа у меня нет. Помогите мне найти ключ в этой азбуке.

- Как вы думаете, какая буква поможет нам открыть замок?
Всем известно без подсказки,

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда её у нас

Не отнимет Карабас!

Основная часть.

Дидактическая игра "Назови первый звук"

- Давайте посмотрим, что лежит в этом сундучке?

В сундуке предметные картинки (аист, баран, горох, индюк, облако, кресло) и медали с буквами (А Б Г И О К). Дети берут по одной картинке, определяют первый звук в ее названии, находят соответствующую букву на медали и вешают медаль себе на шею.

Дидактическая игра "Найди домик буквы"

-Вот мы очутились в волшебной стране "Азбуковедения", вы превратились в буквы. Можно и игру начинать.

Я слышала, что в стране "Азбуковедения"живут разные звуки. Одни могут петь веселые песни. Другие - песен не поют. Им мешают губы, язык.

Как называются звуки, которые поют? (Гласные)

- В каком домике живут гласные? (В красном.)

Как называются звуки, которые не поют? Которым мешает преграда?
-В каком домике живут согласные? (В синем.)

- Давайте поиграем в игру! Каждая буква должна правильно найти свой
домик. Ну- ка, буквы, по домам!

Дети бегут каждый к своему домику. Логопед проверяет правильность выполнения задания.

- Но иногда согласные могут превращаться и переселяться в зеленые
домики.

Когда это бывает? (Когда они становятся мягкими.)

- Какие гласные могут делать согласные мягкими? (И, Е, Ё, Я, Ю.)

-Давайте прочитаем вот эти волшебные слова и проверим в каком случае согласная Т подобреет, станет мягкой.

Дети читают слоговую таблицу и определяют, когда согласная звучит мягко, а когда - твердо.

ТА-ТЯ

ТУ-ТЮ

ТЫ – ТИ

ТЭ-ТЕ

ТО - ТЁ

Игра "Живые буквы"

-Это очень хорошо,

что буквы есть на свете,

Их должны на память знать

и взрослые и дети.

Дружат с буквами не зря

девчонки и мальчишки.

Букв не зная не прочтешь

и самой тонкой книжки.

Буквы могут в слова превращаться,

если с ними уметь обращаться.

Ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

Я - командир! Вы - мой отряд!

Дети снимают "медали", ставят их на наборное полотно. РЕБЯТА, придумайте ещё слова, которые начинаются с этих звуков.

-Молодцы! Наш закончился парад! Выступать был каждый рад!

Появляется -Карабас:

-Я слышу чьи-то голоса!

А-а-а! Да тут идет игра!

Это всем давно известно

Без игры не интересно!

Трудно!

Логопед:

- Кто ты и зачем пришел?

-Я Карабас-Барабас.

Какие хорошие буквы!

Я заберу их себе.

Логопед:

- А как же нам быть без них?

Кто будет жить в волшебной стране Азбуковедения?

Карабас барабас:

-Учат вас в саду всему,

Учат счету и письму.

Слабый сильным может стать,

Лишь научится читать.

Выполните мои задания, верну ваши буквы! (Вручает конверт с заданиями и уходит).

Игра «Подпиши картинку».

Карабас – барабас нес карточки и уронил, все перепутал помогите ему соединить картинку со словом.

Дети получают карточки с картинками, подбирают к ним слова, находят в своих словах мягкие согласные и называют их.

Картинки: лиса, лев, кит, осёл, белка, змея

Ой, (из конверта вылетает пчела) пчела летит, вот какой барабас!!! Подсунул пчелу

Пчелка подожди, не сердись,у нас для тебя есть подарок, бантик, посиди, а мы составим звуковую схему к слову бантик.

Какой звук слышится первый? Б

Какой он, расскажите все о нем. (согласный, твердый, звонкий)

Какой второй? А (гласный)

Н(Согласный, твердый, звонкий)

Т

- Твердый он или мягкий? Мягкий. -Какая буква делает его мягким? И

- Какой звук слышится в конце этого слова?
Б А Н Т И К
работа на листочках, составление схемы

опять входит карабас

ВОТ КАКИЕ МОЛОДЦЫ! Справились с заданием, не хочется мне так быстро сдаваться, а попробуйте отгадать мои загадки:
Если хочешь ты читать,

То меня ты должен знать.

А когда меня не знаешь,

Ничего не прочитаешь.

(буква)

Новый дом несу в руке

Двери дома на замке

А живут в доме том

Книги, ручка и альбом.

(портфель)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке —

На листах твоей тетрадки.

(ручка)
Если ты его отточишь

Нарисуешь, все что хочешь!

Солнце, горы, море, пляж,

Что же это?

(карандаш)

-Молодцы, ребята, выполнили все задания Карабаса.

Итог. Карабас:

-Чтоб выучиться чтению

Хватило вам терпения.

И вот урок отлично, весело прошел.

За то, что вы внимательны,

Послушны и старательны,

Учитесь хорошо!

Логопед и карабас раздают фишки В ВИДЕ ПЯТЕРКИ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск