Скачать 55.65 Kb.
|
Утверждаю: Заведующий «Детский сад №5» Т. В. Мартынова Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные» Тема. Мягкие и твердые согласные Задачи: 1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах (гласных и согласных, твердых и мягких согласных). 2. Продолжать учить детей различать твердые и мягкие согласные. 3. Закреплять основные способы выражения мягкости согласных. 4. Упражнять детей в чтении и печатании слов с мягкими согласными. 5. Развивать внимание и память. Материал: сундучок с картинками, медали с буквами на каждого ребенка, домики для букв трех цветов (синий - согласные твердые, зеленый— согласные мягкие, красный—гласные звуки и буквы), слоговая таблица для чтения, разрезная азбука. Содержание организованной деятельности 1.0ргангоационный момент.
- Как вы думаете, какая буква поможет нам открыть замок? Всем известно без подсказки, Буква Ф, как ключ от сказки. Никогда её у нас Не отнимет Карабас! Основная часть. Дидактическая игра "Назови первый звук" - Давайте посмотрим, что лежит в этом сундучке? В сундуке предметные картинки (аист, баран, горох, индюк, облако, кресло) и медали с буквами (А Б Г И О К). Дети берут по одной картинке, определяют первый звук в ее названии, находят соответствующую букву на медали и вешают медаль себе на шею. Дидактическая игра "Найди домик буквы" -Вот мы очутились в волшебной стране "Азбуковедения", вы превратились в буквы. Можно и игру начинать. Я слышала, что в стране "Азбуковедения"живут разные звуки. Одни могут петь веселые песни. Другие - песен не поют. Им мешают губы, язык. Как называются звуки, которые поют? (Гласные) - В каком домике живут гласные? (В красном.) Как называются звуки, которые не поют? Которым мешает преграда? -В каком домике живут согласные? (В синем.) - Давайте поиграем в игру! Каждая буква должна правильно найти свой домик. Ну- ка, буквы, по домам! Дети бегут каждый к своему домику. Логопед проверяет правильность выполнения задания. - Но иногда согласные могут превращаться и переселяться в зеленые домики. Когда это бывает? (Когда они становятся мягкими.) - Какие гласные могут делать согласные мягкими? (И, Е, Ё, Я, Ю.) -Давайте прочитаем вот эти волшебные слова и проверим в каком случае согласная Т подобреет, станет мягкой. Дети читают слоговую таблицу и определяют, когда согласная звучит мягко, а когда - твердо. ТА-ТЯ ТУ-ТЮ ТЫ – ТИ ТЭ-ТЕ ТО - ТЁ Игра "Живые буквы" -Это очень хорошо, что буквы есть на свете, Их должны на память знать и взрослые и дети. Дружат с буквами не зря девчонки и мальчишки. Букв не зная не прочтешь и самой тонкой книжки. Буквы могут в слова превращаться, если с ними уметь обращаться. Ну-ка, буквы, встаньте в ряд! Я - командир! Вы - мой отряд! Дети снимают "медали", ставят их на наборное полотно. РЕБЯТА, придумайте ещё слова, которые начинаются с этих звуков. -Молодцы! Наш закончился парад! Выступать был каждый рад! Появляется -Карабас: -Я слышу чьи-то голоса! А-а-а! Да тут идет игра! Это всем давно известно Без игры не интересно! Трудно! Логопед: - Кто ты и зачем пришел? -Я Карабас-Барабас. Какие хорошие буквы! Я заберу их себе. Логопед: - А как же нам быть без них? Кто будет жить в волшебной стране Азбуковедения? Карабас барабас: -Учат вас в саду всему, Учат счету и письму. Слабый сильным может стать, Лишь научится читать. Выполните мои задания, верну ваши буквы! (Вручает конверт с заданиями и уходит). Игра «Подпиши картинку». Карабас – барабас нес карточки и уронил, все перепутал помогите ему соединить картинку со словом. Дети получают карточки с картинками, подбирают к ним слова, находят в своих словах мягкие согласные и называют их. Картинки: лиса, лев, кит, осёл, белка, змея Ой, (из конверта вылетает пчела) пчела летит, вот какой барабас!!! Подсунул пчелу Пчелка подожди, не сердись,у нас для тебя есть подарок, бантик, посиди, а мы составим звуковую схему к слову бантик. Какой звук слышится первый? Б Какой он, расскажите все о нем. (согласный, твердый, звонкий) Какой второй? А (гласный) Н(Согласный, твердый, звонкий) Т - Твердый он или мягкий? Мягкий. -Какая буква делает его мягким? И - Какой звук слышится в конце этого слова? Б А Н Т И К работа на листочках, составление схемы опять входит карабас ВОТ КАКИЕ МОЛОДЦЫ! Справились с заданием, не хочется мне так быстро сдаваться, а попробуйте отгадать мои загадки: Если хочешь ты читать, То меня ты должен знать. А когда меня не знаешь, Ничего не прочитаешь. (буква) Новый дом несу в руке Двери дома на замке А живут в доме том Книги, ручка и альбом. (портфель) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (книга) Отгадай, что за вещица: Острый клювик, а не птица. Этим клювиком она Сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке — На листах твоей тетрадки. (ручка) Если ты его отточишь Нарисуешь, все что хочешь! Солнце, горы, море, пляж, Что же это? (карандаш) -Молодцы, ребята, выполнили все задания Карабаса. Итог. Карабас: -Чтоб выучиться чтению Хватило вам терпения. И вот урок отлично, весело прошел. За то, что вы внимательны, Послушны и старательны, Учитесь хорошо! Логопед и карабас раздают фишки В ВИДЕ ПЯТЕРКИ |