Конспект занятия по развитию речи





НазваниеКонспект занятия по развитию речи
Дата публикации27.09.2013
Размер98.8 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Военное дело > Конспект
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад присмотра и оздоровления №1402

Конспект

занятия по развитию речи

тема "Синонимы и антонимы"

Составила: воспитатель средней группы

Магамедкеримова Д.Д

Москва 2012

Программное содержание:

-Познакомить детей с понятиями «синонимы» и «антонимы»

-Учить подбирать слова сходные и противоположные по смыслу

-Продолжать учить детей составлять предложения с заданными словами

-Воспитывать умение детей действовать согласно словесной инструкции.

Оборудование:

-Набор картинок из игры "Контрасты".

-Куклы-мальчики


Части занятия

Содержание

Методы и приемы

Вводная

Чтобы хорошо говорить, надо хорошо знать язык. Лучше говорит и пишет тот, кто много читает, кто внимательно слушает людей, владеющих культурной речью. Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране слов. Там нас ожидают веселые задания, игры и головоломки. (Инсценировка: стук в дверь. - Кто там? Входят три мальчика.)


Сюрпризный момент

Основная

Первый: - Не сердитесь на нас!

Второй: - Не обижайтесь.

Третий: - Не злитесь.

Воспитатель: - Где вы были?

Первый: - Недалеко.

Второй: - Близко.

Третий: - Рядом.

Воспитатель: - Садитесь. А почему вы так странно отвечали? Все говорите об одном и том же, но по-разному.

Оказывается, в русском языке есть слова-друзья. И хотя они и пишутся по-разному, и звучат по-разному, но обозначают одно и тоже.

Пример: 
Большой – огромный – громадный.
Маленький – крошечный – малюсенький.

Такие слова-друзья называют еще «слова близкие по значению» или «слова-синонимы», потому что они обозначают близкие понятия.
Мальчики, опоздавшие, повторите нам слова-друзья, которые вы использовали.

Сердитесь – обижаетесь – злитесь.
Недалеко – близко – рядом.

К некоторым словам можно подобрать не одно слово, близкое по значению, а несколько. Например:

Обмануть – перехитрить – одурачить – провести.
Храбрый – смелый – отважный – мужественный – бесстрашный.

Если бы слов-друзей было меньше, то нам было бы скучно говорить одними и теми же словами. Послушайте:

Человек бежит. Река бежит.

Давайте заменим слово «бежит» в предложении «Река бежит» словом, близким по значению слову «бежит».
Река бежит, бурлит, журчит, шумит, льется, катится, плывет.

Как скучно звучало просто «река бежит», и как красиво получилось, когда мы использовали слова, близкие по значению. Послушайте коротенькую историю:

«Пошли два медвежонка гулять, и нашли пчелиный улей. Одного медвежонка ужалила пчела, и пришел он к маме грустный».

Как еще можно про него сказать? Подберите к слову «грустный» слова, близкие по значению. (Печальный, невеселый, унылый, тоскливый, несчастный.)

А теперь послушайте стихотворение И. Токмаковой и попытайтесь отыскать в нем слова-друзья.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару.

(Зябнет, дрожит, стынет, мерзнет.)

А сейчас прочитаем пословицы. В них тоже есть слова-синонимы, близкие по значению.

1. Спеши – не спеши, а поторапливайся.

2. Приятелей много, а друга нет.

3. Переливает из пустого в порожнее.

Дидактическая игра «Найди друзей»

Поиграем в игру «Найди друзей». К заданному слову нужно подобрать слово-друг из следующих слов. Послушайте их и выберите нужные слова. Аккуратный

Чистый

Скакать

Прыгать

Бросать

Кидать

(Работа у доски, дети попарно соединяют линиями слова-синонимы.)

Когда мы используем слова-друзья, наша речь становится точной, выразительной, яркой.

Физкультминутка "Веселая разминка"

А теперь мы разомнемся,

Улыбнемся, посмеемся.

Наклоняйтесь ниже, ниже,

Головой к коленям ближе.

А теперь вы не ленитесь.

Хорошо назад прогнитесь.

Головою покрутите,

Потянитесь, потянитесь!

Вы, ребята, не устали?

Сели – встали! Сели – встали!

Все руками помахали,

И на место побежали!

В русском языке есть не только синонимы – слова-друзья, но и слова-недруги, слова с противоположным значением. Такие слова называют еще слова-антонимы. Вот примеры таких слов:

Горячо – холодно.

Много – мало.

Большой – маленький.

Не у всех слов есть слова-недруги, слова-антонимы. Не может их быть у слов «нога», «корова», «карандаш» и многих других слов.

Отгадайте загадку про лесную птицу и найдите в этой загадке слова, противоположные по значению.

Далеко мой стук

Слышится вокруг.

Червякам я враг,

А деревьям друг.

(Дятел; пара слов «враг – друг»)

Сейчас я буду называть слова, а вы подбирайте к ним слова-недруги:

горячий,

широкий,

злой,

трусливый,

конец,

радость,

ночь,

высокий.

Дидактическая игра «Живые слова»

А теперь поиграем в «Живые слова». (Выходят 6 детей и берут в руки картинки из игры «Контрасты».) Давайте подумаем, какие слова обозначают эти рисунки. А теперь давайте поставим эти слова парами. Подберем слова, противоположные по значению, антонимы. Молодой – старый.

Светло – темно.

День – ночь.

Плачет – смеется.

Поиграем в игру «Подскажи словечко».

Игра «Подскажи словечко»

Куст низкий, а дерево … Вагон большой, а тележка … Ночь была холодная, а день … Молоко жидкое, а сметана … Малина сладкая, а лимон …


Пример

Объяснение

Пример

Задание

Рассказ в-ля

Стихотворение

Пословицы

д/и

физ/разминка

объяснение

Загадка

д/и

д/и


Заключительная

Вот, ребята, мы сегодня с вами познакомились со словами-друзьями и словами-недругами, вспомнили пословицы и поиграли в некоторые игры. Наше занятие окончено.





Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад присмотра и оздоровления №1402

ХАРАКТЕРИСТИКА

на воспитателя

МагамедкеримовуДжасминуДжамалдиновну

Образование – среднее

педагогическое

Разряд -

Педагогический стаж: 5 лет


МагамедкеримоваДжасминаДжамалдиновна, 1976 года рождения, с 2007 года работает в системе дошкольного образования Восточного округа.ДжасминаДжамалдиновна имеет базовое дошкольное образование (Педагогический колледж №8 «Измайлово», 2006 год) и опыт работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Это позволяет воспитателю грамотно и профессионально проводить работу в группе, опираясь на современные образовательные технологии.

Предметно-развивающая среда, созданная в группе.Магамедкеримовой Д.Д., позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности, соответствующей его интересам. Большое внимание уделяется исследовательской деятельности детей. Для этого в групповом помещении создан центр экспериментирования, где каждый ребенок может испытать радость открытия.

Приоритетным направлением деятельности педагога является развитие познавательной активности дошкольников. Для этого ДжасминаДжамалдиновнаумело организует разные виды детской деятельности, используя как традиционные, так и инновационные подходы к воспитательно-образовательному процессу.

Создавая условия для пребывания детей в группе, ДжасминаДжамалдиновнасмогла учесть все индивидуальные особенности воспитанников, что позволило сохранить эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Учитывая контингент воспитанников детского сада (ЧБР), Магамедкеримова Д.Д. делает упор на работу по оздоровлению воспитанников, активно проводя закаливающие и оздоровительные мероприятия в режиме дня, использует элементы дыхательной гимнастики, игрового массажа, упражнения для укрепления осанки.

Магамедкеримова Д.Д. постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство через самообразование, внедрение современных технологий. В 2009 году ДжасминаДжамалдиновнапосещала краткосрочные курсы повышения квалификации (Тема: «» ), также воспитатель имеет Диплом международного курса по Монтессори-педагогике (2010 год).ДжасминаДжамалдиновнаумело организует взаимодействие с родителями воспитанников. Они становятся ее верными единомышленниками в вопросах воспитания и образования детей. Ее группа неизменно занимает первое место в творческих конкурсах детского сада, организованных для детей и родителей (поделки из природного материала «Осенняя фантазия», новогодние игрушки своими руками и др.).

Личностные и деловые качества ДжасминыДжамалдиновнывысоко ценят коллеги по работе. Она принимает активное участие в жизни коллектива.

Заведующий ГБОУ детского сада № 1402

Председатель профкома

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад № 1402

ПОРТФОЛИО

МАГАМЕДКЕРИМОВА ДЖАСМИНА ДЖАМАЛДИНОВНА

c:\users\гоша\desktop\img_6690.jpg

Педагогический девиз:

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

(В. Даль)

Москва 2012

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Сведения о базовом профессиональном образовании:

Наименование

учреждения

Дата окончания

Специальность

по диплому

Квалификация

по диплому

Педагогический

колледж №8

«Измайлово»

2006 год


Воспитатель детей

дошкольного

возраста

Дошкольное

образование

Сведения о профессиональной переподготовке

Наименование

учреждения

Факультет,

специальность

Сроки обучения




Международный курс

по Монтессори-

педагогике.

09.2009-07.2010

Сведения о присвоении квалификационной категории:

Наименование

квалификационной

категории

Дата

присвоения

Должность, по

которой присвоена

квалификационная

категория

Срок

действия













Сведения о почетных званиях и наградах:

Наименование звания

Кем присвоена

Дата присвоения

Основания присвоения из приказа













Сведения о стаже работы:

Общий трудовой стаж

Педагогический стаж

Стаж работы в

данном

учреждении

Стаж работы в

данной

должности







5 лет

5 лет

Прохождение курсов повышения квалификации

Наименование

учреждения и

сроки

прохождения

курсов

Тема курсов

Объем курсов

Результат

участия в курсах







25.09.2009-

18.06.2009




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по развитию речи iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ...
Конспект занятия по развитию речи iconКонспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия по развитию речи iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект занятия по развитию речи iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект занятия по развитию речи iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия по развитию речи iconКонспект занятия по развитию речи
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Конспект занятия по развитию речи iconКонспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок»
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогического колледжа
Конспект занятия по развитию речи iconКонспект занятия по развитию речи в средней группе
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект занятия по развитию речи iconКонспект занятия по развитию речи
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
Конспект занятия по развитию речи iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект занятия по развитию речи iconКонспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Конспект занятия по развитию речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи iconКонспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект занятия по развитию речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению детей грамоте ( П. К. М. К. Б. С.)
Конспект занятия по развитию речи iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Профессия людей. Повар»
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы
Конспект занятия по развитию речи iconКонспект занятия по развитию речи
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск