Скачать 43.14 Kb.
|
Виктория Викторовна Нагорнова Воспитатель, МДОУ «Детский сад № 69 о.в.» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Путешествие в зимний лес. Цель. Развивать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения, согласовывать имена прилагательные с именами существительными, закреплять обобщающие понятия (одежда, птицы, дикие животные); упражнять в описывании предметов зимней одежды; упражнять в назывании частей тела птиц; совершенствовать умение правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение; упражнять в разрешении проблемных ситуаций; формировать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов; развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу; воспитывать в детях гуманное отношение к птицам. Активизация словаря: кормушка. Ход занятия В: Здравствуйте милые дети, вы прекрасней всех на свете. Какое сейчас время года? (Зима) Кто из вас любит зиму? Почему? За что любит зиму Арсений? Чем нравится зима Арине ? ( Полные ответы детей). Воспитатель хвалит детей. Вот таких хороших детей я приглашаю в путешествие в зимний лес. - Хотите? -Да. Нас там ждет много интересного. В: Ребята, а какая погода зимой? Д : Холодная, морозная, дуют ветры, идет снег и т.д. В: А что нужно сделать, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу? (Ответы детей.) В: Правильно ,молодцы! Нужно одеться потеплей. В: Что может с нами случиться, если мы не оденемся? Д: Можем простыть, заболеть, замерзнуть. В: (Демонстрация зимних вещей) Что мы наденем на себя? (Обратить внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение предметов одежды.) Рассматривая пальто спрашивать у детей: «Какое это пальто (зимнее, тёплое), какого цвета? Что есть у пальто? ( воротник, рукава, карманы, пуговицы). Зачем нужен шарф? ( Чтобы его завязывать ,чтобы было тепло, чтобы не заболеть, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался под пальто.) Про что мы скажем: пушистый, меховой, мягкий, (воротник), зимнее, теплое (пальто), желтая, вязаная (шапочка) В: Как мы назовём эти предметы ( шарф, шубка, шапка) одним словом? Д: Одежда. В: Молодцы. Ребята подумайте и скажите, на чём можно путешествовать? ( На машине, поезде, велосипеде, воздушном шаре). А я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолёте. Встаньте на ковёр, зажмурьте глаза. Воспитатель включает музыку метели, вьюги. В:Откройте глаза – посмотрите какие вокруг сугробы, все деревья голые, кроме пушистых зеленых елей, УКРЫТЫХ СНЕГОМ. В: Ой, что это такое на снегу? Д: Следы. В: Как вы думаете, чьи это следы? Д: Я думаю, что зверей. В:Как считает Веня? Согласен ли с ним Рустам? В: Замечательно, вы правильно ответили. Это следы зверей. Давайте поиграем в игру « Угадай чей след». След лисы – какой –лисий. След белки –беличий. След волка –какой –волчий. След зайца –какой –зайчий. В:А где же медвежий след? Д: Зимой медведь спит в берлоге, сосёт лапу. В: А как мы назовём одним словом зайца, белку, лису, волка, медведя. Д: Животные. В: Какие животные дикие или домашние? Д: Дикие животные. Физкультминутка. Зайка беленький сидит И ушами шевелит Зайке холодно сидеть, Надо заиньку согреть Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Д/И «Назови ласково» Я буду называть животное, а вы назовете его ласково. Заяц – зайчишка, зайчонок, зайка, заюшка. Лиса – лисёнок, лисичка, лисонька. Волк – волчишко, волчок, волчонок. Белка – белочка, бельчонок. В: Ой, а что это на дереве висит? Д: Кормушка. В: Что такое кормушка? (для кого кормушка?) Д: Для птиц. В: Правильно. Кормушка – столовая для птиц. Посмотрите кто прилетел на кормушку? ( Воспитатель достаёт по одной птице и вешает на дерево .) В : Кто это? Д :Снегирь. В: А это кто? Д : Синица. В : Назовите, кто еще прилетел на кормушку? Д : Воробей. А как мы назовём одним словом : снегиря, воробья, синицу. Д :Птицами. В : А какие это птицы? Зимующие или перелетные. Д: Зимующие. В : А почему птицы зимой бывают грустными ? Как вы думаете? Как думает Никита ? Как считает Ксюша ? Ответы детей. В : Да, действительно птицам холодно и голодно зимой. Как человек может им помочь ? Д : Покормить птиц. В : Что любят птицы? Д : Синица любит сало, воробей семечки, крошки хлеба,снегирь любит рябину. В: Расскажите, из каких частей тела состоит птица. Д: У птицы есть клюв, хвост, перья, лапы, голова. В: А у самолета тоже есть хвост, крылья. Чем отличается самолет от птицы. Д: Птица живая, она растет, у нее рождаются птенцы. Самолет изготавливают на заводе, он неживой. В: Молодцы! Ну вот, нам уже пора прощаться с птицами, животными и возвращаться в группу. (Ковер самолет – полетели). До свидания! В: Где ребята мы были? Что вам понравилось в зимнем лесу? Что запомнилось Ксюше? Никите? Сегодня отправляясь на прогулку, мы обязательно покормим птиц. Ну, а вам ребята на память о зимнем лесе, я хочу подарить снежинку. |
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе | ||
Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе... ... | Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка... | ||
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | ||
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе... Методические материалы для студентов дневного отделения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе | ||
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Профессия людей. Повар» В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» Организует работу групп. Объясняет выполнение задания (опыта). Организует проверку | ||
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Игра «Будь внимательным». На столе три игрушки: гномик, сова, котик. Воспитатель по очереди разное количество раз дотрагивается до... | Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: «Здравствуй, весна!» Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида | ||
Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной... Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной... Цель урока: расширить представления учащихся об окружающем мире, познакомить с осенними изменениями в природе |