Конспект занятия по развитию речи в средней группе





Скачать 43.14 Kb.
НазваниеКонспект занятия по развитию речи в средней группе
Дата публикации16.10.2013
Размер43.14 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Виктория Викторовна Нагорнова

Воспитатель, МДОУ «Детский сад № 69 о.в.»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Путешествие в зимний лес.

Цель. Развивать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения, согласовывать имена прилагательные с именами существительными, закреплять обобщающие понятия (одежда, птицы, дикие животные); упражнять в описывании предметов зимней одежды; упражнять в назывании частей тела птиц; совершенствовать умение правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение; упражнять в разрешении проблемных ситуаций; формировать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов; развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу; воспитывать в детях гуманное отношение к птицам.

Активизация словаря: кормушка.
Ход занятия
В: Здравствуйте милые дети, вы прекрасней всех на свете.

Какое сейчас время года? (Зима)

Кто из вас любит зиму?

Почему? За что любит зиму Арсений?

Чем нравится зима Арине ? ( Полные ответы детей).

Воспитатель хвалит детей. Вот таких хороших детей я приглашаю в путешествие в зимний лес. - Хотите?

-Да.

Нас там ждет много интересного.

В: Ребята, а какая погода зимой?

Д : Холодная, морозная, дуют ветры, идет снег и т.д.

В: А что нужно сделать, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу? (Ответы детей.)

В: Правильно ,молодцы! Нужно одеться потеплей.

В: Что может с нами случиться, если мы не оденемся?

Д: Можем простыть, заболеть, замерзнуть.

В: (Демонстрация зимних вещей) Что мы наденем на себя? (Обратить внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение предметов одежды.)

Рассматривая пальто спрашивать у детей: «Какое это пальто (зимнее, тёплое), какого цвета? Что есть у пальто? ( воротник, рукава, карманы, пуговицы). Зачем нужен шарф? ( Чтобы его завязывать ,чтобы было тепло, чтобы не заболеть, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался под пальто.)

Про что мы скажем: пушистый, меховой, мягкий, (воротник), зимнее, теплое (пальто), желтая, вязаная (шапочка)

В: Как мы назовём эти предметы ( шарф, шубка, шапка) одним словом?

Д: Одежда.

В: Молодцы.

Ребята подумайте и скажите, на чём можно путешествовать?

( На машине, поезде, велосипеде, воздушном шаре).

А я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолёте.

Встаньте на ковёр, зажмурьте глаза.

Воспитатель включает музыку метели, вьюги.

В:Откройте глаза – посмотрите какие вокруг сугробы, все деревья голые, кроме пушистых зеленых елей, УКРЫТЫХ СНЕГОМ.

В: Ой, что это такое на снегу?

Д: Следы.

В: Как вы думаете, чьи это следы?

Д: Я думаю, что зверей.

В:Как считает Веня? Согласен ли с ним Рустам?

В: Замечательно, вы правильно ответили. Это следы зверей. Давайте поиграем в игру « Угадай чей след».

След лисы – какой –лисий.

След белки –беличий.

След волка –какой –волчий.

След зайца –какой –зайчий.

В:А где же медвежий след?

Д: Зимой медведь спит в берлоге, сосёт лапу.

В: А как мы назовём одним словом зайца, белку, лису, волка, медведя.

Д: Животные.

В: Какие животные дикие или домашние?

Д: Дикие животные.
Физкультминутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо заиньку согреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Д/И «Назови ласково»

Я буду называть животное, а вы назовете его ласково.

Заяц – зайчишка, зайчонок, зайка, заюшка.

Лиса – лисёнок, лисичка, лисонька.

Волк – волчишко, волчок, волчонок.

Белка – белочка, бельчонок.

В: Ой, а что это на дереве висит?

Д: Кормушка.

В: Что такое кормушка? (для кого кормушка?)

Д: Для птиц.

В: Правильно. Кормушка – столовая для птиц.

Посмотрите кто прилетел на кормушку? ( Воспитатель достаёт по одной птице и вешает на дерево .)

В : Кто это?

Д :Снегирь.

В: А это кто?

Д : Синица.

В : Назовите, кто еще прилетел на кормушку?

Д : Воробей.

А как мы назовём одним словом : снегиря, воробья, синицу.

Д :Птицами.

В : А какие это птицы? Зимующие или перелетные.

Д: Зимующие.

В : А почему птицы зимой бывают грустными ? Как вы думаете? Как думает Никита ? Как считает Ксюша ? Ответы детей.

В : Да, действительно птицам холодно и голодно зимой. Как человек может им помочь ?

Д : Покормить птиц.

В : Что любят птицы?

Д : Синица любит сало, воробей семечки, крошки хлеба,снегирь любит рябину.

В: Расскажите, из каких частей тела состоит птица.

Д: У птицы есть клюв, хвост, перья, лапы, голова.

В: А у самолета тоже есть хвост, крылья. Чем отличается самолет от птицы.

Д: Птица живая, она растет, у нее рождаются птенцы. Самолет изготавливают на заводе, он неживой.

В: Молодцы!

Ну вот, нам уже пора прощаться с птицами, животными и возвращаться в группу. (Ковер самолет – полетели). До свидания! В: Где ребята мы были? Что вам понравилось в зимнем лесу? Что запомнилось Ксюше? Никите?

Сегодня отправляясь на прогулку, мы обязательно покормим птиц. Ну, а вам ребята на память о зимнем лесе, я хочу подарить снежинку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе iconКонспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект занятия по развитию речи в средней группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе
Конспект занятия по развитию речи в средней группе iconКонспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе...
...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе iconКонспект занятия по развитию речи в средней группе
Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе iconКонспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Конспект занятия по развитию речи в средней группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в средней группе iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Профессия людей. Повар»
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по развитию речи в средней группе iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года»
Организует работу групп. Объясняет выполнение задания (опыта). Организует проверку
Конспект занятия по развитию речи в средней группе iconКонспект занятия по развитию речи в средней группе
Игра «Будь внимательным». На столе три игрушки: гномик, сова, котик. Воспитатель по очереди разное количество раз дотрагивается до...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: «Здравствуй, весна!»
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Конспект занятия по развитию речи в средней группе iconКонспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Конспект занятия по развитию речи в средней группе iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной...
Цель урока: расширить представления учащихся об окружающем мире, познакомить с осенними изменениями в природе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск