Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Сказка» "Волк и семеро козлят"





Скачать 65.37 Kb.
НазваниеКонспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Сказка» "Волк и семеро козлят"
Дата публикации01.10.2013
Размер65.37 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Отдел образования и молодежной политики администрации

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия
 по социально-личностному развитию
в средней группе «Сказка»
 "Волк и семеро козлят"



Подготовила: воспитатель

Николаева Луиза Александровна,

МДОУ «Детский сад № 34

«Крепыш» г. Новочебоксарска

Чувашской Республики

Домашний адрес:

Ул. Винокурова, д.28 кв.34

Тел.: 8-937-956-75-55

Новочебоксарск – 2011
Программное содержание.



  1. Формировать у детей умения и навыки практического использования методов и приемов развития коммуникативной деятельности: освоить различные способы разрешения конфликтных ситуаций, не жадничать, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх, интерес к мультипликации. Закрепить понятие о доброте, честности, вежливости.



  1. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ поступков окружающих.

  2. Обучать детей искусству общения в различных формах и ситуациях. Создавать ситуации, позволяющие ребенку проявить и развить свои индивидуальные способности.

  3. Упражнять детей в подборе слов-антонимов: ударить-приласкать, поломать-починить.

  4. Упражнять в классификации сюжетных картинок (хорошие - поступки в одну сторону, а плохие – в другую)

  5. Воспитывать чувство доброты, взаимодоверия, уважения, желание оказывать помощь.

Мотивация:

Волк притворился мамой-козой и хочет съесть козлят. Поможем козлятам.

Методические приемы:

  1. Д\и «Разложи правильно»

  2. Просмотр отрывка из мультфильма «Волк и семеро козлят»

  3. Д\и «Скажи наоборот»

  4. П\и «Найди пару»

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

1.фонограмма песни "ОБЛАКА»

2.просмотр диска "Волк и семеро козлят"

3.игрушки-персонажи: волк и бельчата

4. Мультимедийная установка.

Раздаточный материал:

1.коврики в виде облаков

2.Д\и «Что такое хорошо и что такое плохо».

3.П\и «Ищи пару» (карточки с изображением разного настроения человека)

Подготовка воспитателя:

1.Изучение литературы: «Программы воспитания и обучения в детском саду»

под редакцией Васильевой.

2.составление плана-конспекта занятия.

3.подбор диска с мультфильмом «Волк и семеро козлят»

4. приготовление материала для занятия, оформление д\и.

Предшествующая работа: беседы о доброте, честности, вежливости, д\и «Будь вежлив», «Скажи волшебные слова», «В мире добрых слов», чтение рассказов, стихов о дружбе, честности.

Индивидуальная работа с детьми: учить Сашу З. активно участвовать в беседе, Соню П. учить правильно отвечать на вопросы.

Формы организации детей:

1.занятие проводиться по 10 человек

2.дети выполняют задания, стоя в кругу, сидя на ковре, около столов, сидя за столом.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети что лежит у нас на столе?

Дети: Карточки

Воспитатель: А что же там нарисовано?

(дети берут карточки и смотрят)

Воспитатель: Дети у кого на карточке нарисован волк идите, пожалуйста, в другую комнату, а у кого нарисован козленок останетесь.


Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть! Посмотрите, какие вы сегодня красивые, добрые, умные. Я хочу подарить вам теплоту своей улыбки (педагог улыбается, дети в ответ тоже улыбаются друг другу). Сегодня к нам в детский сад принесли видеописьмо, ребята, вы хотите узнать что там?
Дети: Да, хотим!


Педагог демонстрирует диск с фрагментом из мультипликационного фильма «Волк и семеро козлят» (сидя на стульчиках).


Воспитатель: Ай, ай, ай! Какой волк проказник! Интересно, что же он задумал?
Дети: Он притворяется мамой-козой и хочет съесть козлят.
Воспитатель: Что же делать ребята? Зачем он это делает?

Дети вы хотите помочь козлятам?

(Ответы детей)
Дети: Он злой. Он сильно хочет кушать.
Воспитатель: Как же нам помочь  козлятам?
Дети: Надо спасти козлят. Предупредить маму-козу. Сообщить охотникам.
Воспитатель: Ребята, а может быть у нас получиться уговорить волка отказаться от своего коварного плана? Вот задача, так задача! Как нам быть? Надо «серого» добром победить! Ну что, ребята, вы готовы отправиться в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: На каком транспорте можно добраться до леса быстрее?
Дети: На самолете, поезде, машине, велосипеде…
Воспитатель: Нам нужно оказаться в лесу так, чтобы волк нас не заметил и животные, чтобы не испугались. Поэтому я предлагаю вам полететь на облаках-

лошадках. (Дети садятся на коврики в виде облаков)

Присаживайтесь поудобнее, аккуратно, смотрите, чтобы всем места хватило. Все устроились удобно? Для того, чтобы облако взлетело нам нужно произнести волшебные слова всем вместе. Слушайте внимательно и запоминайте: «Шындр мындр запупындр».
Дети: «Шындр мындр запупындр».

(звучит фонограмма песни «Облака»)

Воспитатель: Возьмите друг, друга за руки, закройте глаза, мы взлетаем!
Посмотрите вот мы и в лесу, как здесь красиво! Вдохните глубоко, чувствуете, какой здесь чистый воздух? Ой, а кто это так шумит? 
Дети: Это белки ссорятся!
Воспитатель: Что случилось?
Дети: Что вы не поделили?
Белки: Нам мама принесла орешки, а у него больше. Нет, это у него больше. Нет у него.
Воспитатель: Ну, так вы вовсе рассоритесь! Ребята, что же делать?
Дети: Не надо жадничать, надо делиться друг с другом, надо поделить орехи пополам, поровну.
Воспитатель: Правильно, ребята,  надо поделить орехи поровну.
На поляне лежат орехи, дети берут по два ореха, один кладут в корзинку к первому бельчонку, другой – второму. После чего все вместе вслух считают орехи бельчат. Орехов по 10 штук, значит поровну!
Белки: Вот спасибо вам, ребята, помирили вы нас с братом.
Дети: Пожалуйста! Вы не ссорьтесь, не ругайтесь, лучше договаривайтесь.
Воспитатель: А нам,  ребята, пора. Надо еще помочь козляткам!
Белки: Вы нам, дети, помогли, может быть, и мы вам пригодимся. Чем мы можем вам помочь?
Дети: Нам нужно найти домик козы и козляток. Спасти козлят от хитрого волка.
Белки: Надо нам скорей спешить. Вы от нас не отставайте, дружно, весело шагайте.
Белки привели детей на лесную опушку, на которой стоит дом козы. Около дома стоит волк и поет песню мамы – козы.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с волком. Улыбнемся ему, он тогда сразу же поймет, что мы не желаем ему зла. Вот тогда-то попробуем с ним договориться.
Дети улыбаются и тихим, спокойным голосом приветствуют волка.

Дети: Доброе утро, волк!…

Волк: Привет.
Волк: Что случилось, что такое, почему, как вас много ничего я не пойму, вы зачем пришли сюда, мешать? Бедных детушек-козлятушек пугать?
Дети: Успокойся, милый волк! Мы хотим поговорить, от злого поступка тебя оградить.
Волк: Хорошо, поговорим, что вам нужно говорите и скорее уходите.
Дети: Зачем ты обижаешь маленьких козляток?

Воспитатель: Дети, а маленьких можно обижать? (ответы детей) Так делать очень не хорошо. Пожалуйста, оставь их в покое.

Волк: Я большой, красивый, сильный волк, и в козлятах, и в ребятах знаю толк. Вы меня не учите, а скорее накормите.
Воспитатель: Хорошо мы накормим тебя, если ты пообещаешь больше никого в лесу не обижать.
Волк: Хорошо, договорились!


Дети поют песню «Я пеку, пеку, пеку…», сопровождая песню движениями. Отдают волку пирожки.


Дети: Кушайте, пожалуйста!


Волк: Вот спасибо вам, ребята! Мне сегодня угодили, пирожками угостили.

Воспитатель: А чтобы ты, волк, не забыл правила поведения, поиграй с нами в игру «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дети классифицируют карточки с картинками «хороший-плохой поступок".

(сидя на ковре)

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы все сделали правильно и волк, и бельчата тоже справились с заданием.

Воспитатель: Волк и бельчата, поиграйте с нами еще одну интересную игру…Игра называется «Ищи пару»

детям раздаются карточки с изображением разного настроения человека, надо найти в группе точно такую же карточку, пару. (Карточки разбросаны по всей группе)

Воспитатель: Молодцы, дети справились с заданием и волк, и бельчата тоже нашли пару.

(Катится мячик в зал)

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему- то он грустный.

Почему?

Дети: наверно с ним никто не играет.

Воспитатель: А хотите поиграть с мячом?

Проводится игра «Скажи наоборот» (стоя в кругу)

(Педагог бросает мяч ребенку, а ребенок должен назвать слово антоним.)

Разорвать книгу-склеить книгу.

толкнуть- обнять,

ударить-приласкать,

намусорить-убрать,

поломать-починить,

нагрубить-поблагодарить,

промолчать при встрече-поздороваться,

бросать мяч в птиц камнем-покормить птиц.

Воспитатель: Молодцы! Вот и мяч развеселили.

…………….
Воспитатель: Ну а нам уже пора!
Дети: До свидания волк, бельчата! Никого не обижайте, живите дружно.
Воспитатель: Раз, два повернись, в детском саду очутись! Ну, ребята, молодцы, потрудились от души! Кто расскажет, где мы были?
Дети вместе с воспитателем вспоминают, где они были, чем занимались. Подводят итоги.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали еще одно доброе дело – спасли козлят от коварного волка. Я рада, что меня окружают такие чуткие и заботливые дети, которые не оставят  никого в беде. Спасибо вам, ребята, я вас всех очень люблю!!!

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Сказка» \"Волк и семеро козлят\" iconДабужского Сказка «Волк и семеро козлят»

Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Сказка» \"Волк и семеро козлят\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изменение сказки «Волк и семеро козлят» с помощью волшебников «Увеличения – уменьшения, «Оживления» и игры «Сказка-калька»
Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Сказка» \"Волк и семеро козлят\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Способствовать развитию образное восприятие понятий «высокий» и «низкий» звук посредством прослушивания фрагментов сказок «Волк и...
Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Сказка» \"Волк и семеро козлят\" iconMärchen
Цели: познакомить учащихся с немецкими аналогами сказок «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка, учить переносить ранее усвоенные...
Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Сказка» \"Волк и семеро козлят\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предварительная работа: чтение сказок 'Волк и семеро козлят", "Два жадных медвежонка", "Приключения Буратино" А. Толстого, "Красная...
Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Сказка» \"Волк и семеро козлят\" iconКлассный час во 2-3 классах
«Царевна-лягушка», «Конёк-Горбунок», «Сказка о царе Салтане», «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Крокодил...
Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Сказка» \"Волк и семеро козлят\" iconКонспект занятия по развитию речи в средней группе
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Сказка» \"Волк и семеро козлят\" iconКонспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Сказка» \"Волк и семеро козлят\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе
Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Сказка» \"Волк и семеро козлят\" iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Сказка» \"Волк и семеро козлят\" iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Сказка» \"Волк и семеро козлят\" iconКонспект занятия в средней группе «Урок вежливости в Школе игрушек»
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Сказка» \"Волк и семеро козлят\" iconКонспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе
Цели урока: закрепить знания, полученные ранее, ввести новые понятия, научить использовать эти знания на практике, закрепить их на...
Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Сказка» \"Волк и семеро козлят\" iconКонспект досуга в средней группе
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Сказка» \"Волк и семеро козлят\" iconПлан-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе
План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»...
Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Сказка» \"Волк и семеро козлят\" iconКонспект занятия по развитию речи в средней группе
Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск