Скачать 65.37 Kb.
|
Отдел образования и молодежной политики администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Сказка» "Волк и семеро козлят" Подготовила: воспитатель Николаева Луиза Александровна, МДОУ «Детский сад № 34 «Крепыш» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Домашний адрес: Ул. Винокурова, д.28 кв.34 Тел.: 8-937-956-75-55 Новочебоксарск – 2011 Программное содержание.
Мотивация: Волк притворился мамой-козой и хочет съесть козлят. Поможем козлятам. Методические приемы:
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: 1.фонограмма песни "ОБЛАКА» 2.просмотр диска "Волк и семеро козлят" 3.игрушки-персонажи: волк и бельчата 4. Мультимедийная установка. Раздаточный материал: 1.коврики в виде облаков 2.Д\и «Что такое хорошо и что такое плохо». 3.П\и «Ищи пару» (карточки с изображением разного настроения человека) Подготовка воспитателя: 1.Изучение литературы: «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой. 2.составление плана-конспекта занятия. 3.подбор диска с мультфильмом «Волк и семеро козлят» 4. приготовление материала для занятия, оформление д\и. Предшествующая работа: беседы о доброте, честности, вежливости, д\и «Будь вежлив», «Скажи волшебные слова», «В мире добрых слов», чтение рассказов, стихов о дружбе, честности. Индивидуальная работа с детьми: учить Сашу З. активно участвовать в беседе, Соню П. учить правильно отвечать на вопросы. Формы организации детей: 1.занятие проводиться по 10 человек 2.дети выполняют задания, стоя в кругу, сидя на ковре, около столов, сидя за столом. Ход занятия: Воспитатель: Дети что лежит у нас на столе? Дети: Карточки Воспитатель: А что же там нарисовано? (дети берут карточки и смотрят) Воспитатель: Дети у кого на карточке нарисован волк идите, пожалуйста, в другую комнату, а у кого нарисован козленок останетесь. Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть! Посмотрите, какие вы сегодня красивые, добрые, умные. Я хочу подарить вам теплоту своей улыбки (педагог улыбается, дети в ответ тоже улыбаются друг другу). Сегодня к нам в детский сад принесли видеописьмо, ребята, вы хотите узнать что там? Дети: Да, хотим! Педагог демонстрирует диск с фрагментом из мультипликационного фильма «Волк и семеро козлят» (сидя на стульчиках). Воспитатель: Ай, ай, ай! Какой волк проказник! Интересно, что же он задумал? Дети: Он притворяется мамой-козой и хочет съесть козлят. Воспитатель: Что же делать ребята? Зачем он это делает? Дети вы хотите помочь козлятам? (Ответы детей) Дети: Он злой. Он сильно хочет кушать. Воспитатель: Как же нам помочь козлятам? Дети: Надо спасти козлят. Предупредить маму-козу. Сообщить охотникам. Воспитатель: Ребята, а может быть у нас получиться уговорить волка отказаться от своего коварного плана? Вот задача, так задача! Как нам быть? Надо «серого» добром победить! Ну что, ребята, вы готовы отправиться в лес? Дети: Да! Воспитатель: На каком транспорте можно добраться до леса быстрее? Дети: На самолете, поезде, машине, велосипеде… Воспитатель: Нам нужно оказаться в лесу так, чтобы волк нас не заметил и животные, чтобы не испугались. Поэтому я предлагаю вам полететь на облаках- лошадках. (Дети садятся на коврики в виде облаков) Присаживайтесь поудобнее, аккуратно, смотрите, чтобы всем места хватило. Все устроились удобно? Для того, чтобы облако взлетело нам нужно произнести волшебные слова всем вместе. Слушайте внимательно и запоминайте: «Шындр мындр запупындр». Дети: «Шындр мындр запупындр». (звучит фонограмма песни «Облака») Воспитатель: Возьмите друг, друга за руки, закройте глаза, мы взлетаем! Посмотрите вот мы и в лесу, как здесь красиво! Вдохните глубоко, чувствуете, какой здесь чистый воздух? Ой, а кто это так шумит? Дети: Это белки ссорятся! Воспитатель: Что случилось? Дети: Что вы не поделили? Белки: Нам мама принесла орешки, а у него больше. Нет, это у него больше. Нет у него. Воспитатель: Ну, так вы вовсе рассоритесь! Ребята, что же делать? Дети: Не надо жадничать, надо делиться друг с другом, надо поделить орехи пополам, поровну. Воспитатель: Правильно, ребята, надо поделить орехи поровну. На поляне лежат орехи, дети берут по два ореха, один кладут в корзинку к первому бельчонку, другой – второму. После чего все вместе вслух считают орехи бельчат. Орехов по 10 штук, значит поровну! Белки: Вот спасибо вам, ребята, помирили вы нас с братом. Дети: Пожалуйста! Вы не ссорьтесь, не ругайтесь, лучше договаривайтесь. Воспитатель: А нам, ребята, пора. Надо еще помочь козляткам! Белки: Вы нам, дети, помогли, может быть, и мы вам пригодимся. Чем мы можем вам помочь? Дети: Нам нужно найти домик козы и козляток. Спасти козлят от хитрого волка. Белки: Надо нам скорей спешить. Вы от нас не отставайте, дружно, весело шагайте. Белки привели детей на лесную опушку, на которой стоит дом козы. Около дома стоит волк и поет песню мамы – козы. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с волком. Улыбнемся ему, он тогда сразу же поймет, что мы не желаем ему зла. Вот тогда-то попробуем с ним договориться. Дети улыбаются и тихим, спокойным голосом приветствуют волка. Дети: Доброе утро, волк!… Волк: Привет. Волк: Что случилось, что такое, почему, как вас много ничего я не пойму, вы зачем пришли сюда, мешать? Бедных детушек-козлятушек пугать? Дети: Успокойся, милый волк! Мы хотим поговорить, от злого поступка тебя оградить. Волк: Хорошо, поговорим, что вам нужно говорите и скорее уходите. Дети: Зачем ты обижаешь маленьких козляток? Воспитатель: Дети, а маленьких можно обижать? (ответы детей) Так делать очень не хорошо. Пожалуйста, оставь их в покое. Волк: Я большой, красивый, сильный волк, и в козлятах, и в ребятах знаю толк. Вы меня не учите, а скорее накормите. Воспитатель: Хорошо мы накормим тебя, если ты пообещаешь больше никого в лесу не обижать. Волк: Хорошо, договорились! Дети поют песню «Я пеку, пеку, пеку…», сопровождая песню движениями. Отдают волку пирожки. Дети: Кушайте, пожалуйста! Волк: Вот спасибо вам, ребята! Мне сегодня угодили, пирожками угостили. Воспитатель: А чтобы ты, волк, не забыл правила поведения, поиграй с нами в игру «Что такое хорошо и что такое плохо». Дети классифицируют карточки с картинками «хороший-плохой поступок". (сидя на ковре) Воспитатель: Молодцы, дети. Вы все сделали правильно и волк, и бельчата тоже справились с заданием. Воспитатель: Волк и бельчата, поиграйте с нами еще одну интересную игру…Игра называется «Ищи пару» детям раздаются карточки с изображением разного настроения человека, надо найти в группе точно такую же карточку, пару. (Карточки разбросаны по всей группе) Воспитатель: Молодцы, дети справились с заданием и волк, и бельчата тоже нашли пару. (Катится мячик в зал) Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему- то он грустный. Почему? Дети: наверно с ним никто не играет. Воспитатель: А хотите поиграть с мячом? Проводится игра «Скажи наоборот» (стоя в кругу) (Педагог бросает мяч ребенку, а ребенок должен назвать слово антоним.) Разорвать книгу-склеить книгу. толкнуть- обнять, ударить-приласкать, намусорить-убрать, поломать-починить, нагрубить-поблагодарить, промолчать при встрече-поздороваться, бросать мяч в птиц камнем-покормить птиц. Воспитатель: Молодцы! Вот и мяч развеселили. ……………. Воспитатель: Ну а нам уже пора! Дети: До свидания волк, бельчата! Никого не обижайте, живите дружно. Воспитатель: Раз, два повернись, в детском саду очутись! Ну, ребята, молодцы, потрудились от души! Кто расскажет, где мы были? Дети вместе с воспитателем вспоминают, где они были, чем занимались. Подводят итоги. Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали еще одно доброе дело – спасли козлят от коварного волка. Я рада, что меня окружают такие чуткие и заботливые дети, которые не оставят никого в беде. Спасибо вам, ребята, я вас всех очень люблю!!! |
Дабужского Сказка «Волк и семеро козлят» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Изменение сказки «Волк и семеро козлят» с помощью волшебников «Увеличения – уменьшения, «Оживления» и игры «Сказка-калька» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Способствовать развитию образное восприятие понятий «высокий» и «низкий» звук посредством прослушивания фрагментов сказок «Волк и... | Märchen Цели: познакомить учащихся с немецкими аналогами сказок «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка, учить переносить ранее усвоенные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предварительная работа: чтение сказок 'Волк и семеро козлят", "Два жадных медвежонка", "Приключения Буратино" А. Толстого, "Красная... | Классный час во 2-3 классах «Царевна-лягушка», «Конёк-Горбунок», «Сказка о царе Салтане», «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Крокодил... | ||
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия в средней группе «Урок вежливости в Школе игрушек» Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение... | ||
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе Цели урока: закрепить знания, полученные ранее, ввести новые понятия, научить использовать эти знания на практике, закрепить их на... | Конспект досуга в средней группе План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | ||
План-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»... | Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка... |