Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер48.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Тема занятия: «Высотное значение звуков»

(Для детей 1-го года обучения (7-8 лет))

Цель: Научить детей различать понятия в музыке «низкий» и «высокий» звук.

Задачи:

  1. Определить визуально понятия «высоко» и «низко» (игра «Лесенка-чудесенка»)

  2. Способствовать развитию образное восприятие понятий «высокий» и «низкий» звук посредством прослушивания фрагментов сказок «Волк и семеро козлят», «Теремок».

  3. Перейти от привычного для детей восприятия «ширины» звука к его высоте (музыкальная игра «волшебный коридорчик»)

  4. Способствовать развитию элементарных вокальных навыков посредством распевок на расширение диапазона.

  5. Познакомить детей с элементарной партитурой

Оборудование

  1. Импровизированная лестница из 5-ти ступеней

  2. Аудиозапись сказок «Волк и семеро козлят», «Теремок».

  3. Маски (ушки, ободки с картинками) Медведя, Мышки, Лисички, Зайца, Козленка.

  4. Две атласные ленты длиной 3 м

  5. Элементарная партитура к песне «Два маленьких котенка»

Ход занятия

Занятие начинается не в актовом зале, как обычно, а на 1-м этаже Дома детского творчества.

Подготовительный бок

  1. Организационный этап

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Сегодня не совсем обычный день, как вы видите, мы пока еще находимся не в привычном вам зале, но для этого есть причины. Обратите внимание на лестницу, по которой мы сейчас будем подниматься. Попробуйте медленно подняться и сосчитать ступеньки (дети выполняют и аналогично спускаются вниз).

Педагог: А теперь попробуйте не просто сосчитать, а пропеть каждую ступеньку.

Педагог обращает внимание ребят на то, что при подъеме вверх, - им требовалось больше усилий как физических, так и вокальных.

Педагог: Теперь станьте на разных ступенях лестницы (расставляем детей так, чтобы на каждой ступеньке стоял один обучающийся, - остальные остаются внизу с педагогом). Посмотрите на ребят, которые стоят вверху, какими маленькими они кажутся, а вот те, кто стоит перед нами кажутся нам гораздо больше, потому, что они стоят ниже.

Основной блок

II. Подготовительный этап

1.Сообщение темы, цели занятия и мотивация учебной деятельности

2.Подготовка вокалистов к работе (игра-распевка для малышей)

Педагог: Что ж, самое время приступить к занятию (поднимаемся в зал).

В зале стулья расставлены в виде полукруга, дети садятся.

III этап. Усвоение новых знаний и способов действий

Педагог: Сегодня мы будем говорить о высоте звука. Вы научитесь различать высокие и низкие звуки, а также узнаете кое - что о наших маленьких помощниках нотках. Итак, что же это за звуки такие, высокие и низкие? Давайте обратимся за помощью к сказкам. Вот послушайте фрагмент одной наверняка известной вам сказки и подскажите мне: голоса, каких зверей высокие, а каких – низкие? Звучит аудиозапись сказки «Теремок», затем «Волк и семеро козлят».

Педагог: А кто может повторить голоса героев сказок: Волка, Медведя, Мышки, Лисички, Козлят? (Дети повторяют, стараясь передать интонацию, высоту звука (от низкого к высокому – Медведь, Волк, Лисичка, Козлята, Мышка).

3.Визуальное восприятие высоты звука

Педагог: Теперь каждый из вас получает маску, которая на короткое время превратит его в одного из сказочных героев. Задача сказочного героя пройти по музыкальному коридорчику.

Педагог с помощниками (кто-то из ребят) натягивают две атласные ленты, образуя коридор. Для Медведя он самый широкий, для волка, - чуть поуже, для Лисички – еще уже и т.д.

Педагог: Нужно идти так, чтобы занять весь коридор, но и не задеть ленту!

Звучит музыка из сказок, дети проходят по коридору

Педагог: Итак, что важное нам нужно запомнить? Чем ниже звук, тем коридор - ?

Дети: Шире!

Педагог: А чем выше звук, тем коридор - ?

Дети: Уже!

4.Мелодическое восприятие высоты звука

IV этап. Проверочный

Педагог: Замечательно! Молодцы! Теперь вспомним слова 1-го куплета песни «Два маленьких котенка», которые нужно было на сегодня выучить.

Текст песни:

Два маленьких котенка

Поссорились в углу

Сердитая хозяйка

Взяла свою метлу

И вымела из кухни

Дерущихся котят

Не справившись при этом

Кто прав, кто виноват

Припев:

А дело было ночью

Зимою в январе

Два маленьких котенка

Озябли на дворе.

Педагог: Слова мы повторили. Пора знакомиться с мелодией. Звучит 1-й куплет песни. Дети слушают.

V этап. Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

5.Графическое изображение высоты звука

Педагог: Я обещала познакомить вас сегодня с нашими маленькими помощниками нотками. Самое время их вам представить. Дело в том, что нотки – волшебные, они показывают нам музыку, показывают высоту звука, а еще они могут превращаться в тех, о ком поется в песне. Вот в нашей песне о ком поется?

Дети: О котятах.

Педагог: Вот! И нотки наши превратились в маленьких котят. Сейчас каждый из вас получит песенку «Два маленьких котенка», написанную такими вот волшебными нотками (приложение 7)

6.Построчная работа над песней

Детям раздается элементарная партитура песни «Два маленьких котенка»

Педагог: Поем первую строчку песни. Обращайте внимание на то, где расположены котята-нотки. Если высоко, - значит и звук будет выше, и – наоборот.

Поем все вместе, затем дети поочередно поют первую строчку песни. Таким образом происходит построчная работа над песней. В конце поем весь куплет и припев.

Педагог: Молодцы! Покажите, пожалуйста, самые высокие нотки в нашей песенке.

Дети находят в элементарной партитуре высокие ноты, показывают их педагогу.

Итоговый блок

VI. Рефлексивный этап

Педагог: Попрошу положить нотки па стол. Итак, чему же мы сегодня научились?

Дети:

  1. Слышать высокие и низкие звуки

  2. Петь высокие и низкие звуки

  3. Находить в «нотках» высокие и низкие звуки

Практическое закрепление материала

  1. Детям педагог дает прослушать фрагменты мелодий высокой и низкой тональности, - они должны определить высокий и низкий звук.

  2. Педагог предлагает ребятам:

- спеть высокие и низкие ноты (звуки)

- найти на элементарной партитуре высокие и низкие звуки.

Педагог: Замечательно! На сегодня занятие окончено. До свидания!

Дети: До свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск