Скачать 32.05 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 комбинированного вида Конспект занятия по развитию речи в средней группе “Расскажем ёжику о зиме” Воспитатели: Игнатович Анастасия Владимировна Иванова Валентина Арсентьевна detsad45Svetlyachok@yandex.ru Тел. 8 (81537) 92893 Задачи: 1.Связная речь: продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом; учить целенаправленному рассматриванию картины и её описанию; 2.Словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам; 3. Обобщить знания о зиме, о зимних забавах, развлечениях; 4. Развивать словарный запас детей, внимательность, сообразительность; 5.Роспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение. Материал к занятию: мультимедиа (презентация) Ход занятия. Дети сидят на стульчиках полукругом. В: Ребята, к нам пришёл гость, он не совсем обычный, чтобы его узнать, надо вспомнит сказку «Пых». Кот там сидел на грядке и пыхтел? Д: На грядке сидел ёжик. В: Совершенно верно, это ёжик. (Воспитатель показывает на ёжика). Он никогда не видел снега, не знает, какая погода бывает зимой и вообще не знает, что такое зима. Как вы думаете, почему ёжик не знает ничего о зиме? Д: Потому что ежик зимой спит. В: Правильно, ёжик зимой спит. А какое животное, так же как и ёжик спит зимой? Д: Медведь. В: Как называется дом медведя? Д: Дом медведя называется берлога. В: А какие животные еще спят зимой? В: Так мы расскажем ёжику о зиме? Д: Да, расскажем! В: После какого времени года к нам приходит зима? Д: После осени приходит зима. В: Как мы узнаём о приходе зимы? Д: На улице становится холодно, люди надевают тёплую одежду, озёра и реки покрываются льдом, выпадает снег…. В: Правильно, ребята, по всем этим признакам мы узнаём о приходе зимы. Послушайте внимательно загадку: С неба падают зимой И кружатся над землей Легкие пушинки Белые… Д: Снежинки. В: Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано «легкие пушинки». А какие еще снежинки? Д: Красивые, сказочные, холодные, нежные, колючие, белые, резные, узорчатые. В: Ребята, а когда на земле лежит много-много снежинок, то, как это называется? Д: Снег, сугроб. В: Правильно. Какого цвета снег? Д: Снег белого цвета. В: А еще, какой он? Д: Холодный, пушистый, серебристый. В: Ребята, а когда мы идём по снегу, что с ним происходит? Д: Хрустит , скрипит, поёт песенку. В: А какая погода бывает зимой? Д: Холодная, снежная, вьюжная, морозная. Ёж: А если на улице холодно, все покрыто снегом, то вы, ребята, сидите дома? Д: Нет. Ёж: А чем же вы занимаетесь? Во что же вы играете на улице? Д: Катаемся с горки на санках, на ледянках, на лыжах, на льду можно кататься на коньках, играть в хоккей, строим из снега разные постройки, играем в снежки. В: Ребята, а как можно назвать всё это одним словом? Д: Зимние забавы или развлечения. Ёж: А что это на дереве на яблоко очень похожее? Весь засыпан снегом Яблоневый сад, А на каждой ветке Яблоки висят. Красные, круглые Румяные – смотри! Это же не яблоки! Это – снегири. Ёж: никогда не видел такой птицы! В: Почему ёжик никогда не видел снегиря? Д: Потому что снегирь прилетает зимой. В: Правильно, снегирь прилетает зимой. А почему снегиря сравнивают с яблоком? Д: Потому что у него грудка красная. В: Ребята, давайте теперь составим небольшой рассказ о зиме (составление рассказа вместе с воспитателем и детьми) В: Ребята, так какая зима? Какими словами можно описать зиму? Д: Снежная, морозная, сказочная, красивая, удивительная, сверкающая, вьюжная. Ёж: Ой, ребята, спасибо, мне так понравилось у вас, я так много интересного узнал о зиме, но мне пора возвращаться домой, в лес, пока мама не проснулась, а то она будет волноваться . А летом я обязательно расскажу своим друзьям о зиме. Д: До свидания! Приходи к нам ещё! |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе | Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе... ... | ||
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | ||
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе... Методические материалы для студентов дневного отделения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе | ||
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Профессия людей. Повар» В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» Организует работу групп. Объясняет выполнение задания (опыта). Организует проверку | ||
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Игра «Будь внимательным». На столе три игрушки: гномик, сова, котик. Воспитатель по очереди разное количество раз дотрагивается до... | Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: «Здравствуй, весна!» Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида | ||
Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной... Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной... Цель урока: расширить представления учащихся об окружающем мире, познакомить с осенними изменениями в природе |