Скачать 25.95 Kb.
|
Конспект занятия "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице" Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, при несоблюдении мер безопасности; научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях. Предварительная работа: чтение сказок 'Волк и семеро козлят", "Два жадных медвежонка", "Приключения Буратино" А.Толстого, "Красная Шапочка" Ш.Перро } Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улицы города, персонажей сказок; - иллюстративный материал "Безопасность" (незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине). Ход занятия: I. Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в путешествие по улицам города (дети поворачиваются вокруг себя приговаривая: "Раз, два, три на улицу - иди!"). Мы с вами оказались на улице города (выставляется иллюстрация "Улица города"). Воспитатель задаёт вопросы детям: - О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных) Хороший ребёнок знает! Если один гуляет, То быстро без взрослых заблудится, Ведь очень опасная улица! - Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей) Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми. II. Воспитатель выставляет иллюстрации к сказкам Воспитатель: В мире много сказок! Грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них! На нашей улице появились герои известных вам сказок. Вспомните их название? (ответы детей). Что произошло с козлятами, с медвежатами, Красной Шапочкой, а с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес? Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти ними? (ответы детей). Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые кот Базилио и лиса Алиса? (ответы детей) Чем закончилась для Буратино эта история? (ответы детей) III. Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель) Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Демонстрация иллюстративного материала "Безопасность" При просмотре дети оценивают поступки детей.
Воспитатель: Дети, возвращаемся вновь в детский сад: "Раз, два, три – в детский сад вновь иди!" Гуляя по улице города, мы вспоминали правила безопасности. Давайте их ещё раз повторим (дети называют правила).
Молодцы |