Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер42.51 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению детей грамоте ( П. К. М.К.Б.С.)
Задачи
1) продолжать учить проводить звуковой анализ слова «лампа», закреплять знания о гласных, согласных твёрдых и мягких звуках, выделять первый и последний звук в слове, называть слова на заданный звук, развивать фонематический слух.

2) обогащать словарь качественными прилагательными, глаголами.
3) развивать связную речь, общую и мелкую моторику руки.
4)уметь делать выводы, обосновывать свои суждения.
5) добиваться чёткого произношения звуков.
6) развивать память, внимание, воображение, мышление.
7) воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, учить осторожному обращению с огнём.
Оборудование: часы, лучина, свечи, керосиновая лампа, электрическая лампа, фонарики. карточки с словами для чтения, зеркало, презентация «История часов», письмо.
Ход занятия
В группе звучит «сказочная» музыка. Входят дети.
— Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и у нас надолго сохранится хорошее настроение. Ребята, а вы умеете слушать тишину. Давайте послушаем. Что вы услышали? (Тикают часы).

— вы знаете, что это?

— Часы.

— Для чего нужны часы?

— Чтобы определять время.

А хотите узнать историю возникновения часов. Презентация (история возникновения часов)

— Скажите, а часы всегда идут вперёд?

— Всегда.

— В жизни каждого человека есть хорошие и плохие минутки. Как вы думаете, хорошие минутки они какие?

А плохие минутки? (ответы детей).

— Дети, а вы знаете, что такое прошлое? Да, это то, что нельзя вернуть назад. А вы все таки хотели бы попасть в прошлое и встретить наших предков? Может, вы знаете, кто такие предки? Это люди, которые жили очень давно, самые первые люди на Земле. Нам помогут наши волшебные часы. Нам нужно перевести стрелки часов назад.

(Звучит музыка, дети переводят стрелки часов назад. В зале находят горящую свечу, письмо с фото первобытного человека)

Дети, я — ваш предок, человек из древности. Я передал вам огонь. ( горит свеча) Это символ жизни, он даёт освещение, обогрев, на нем мы готовим пищу и всегда его оберегаем. Мы сберегли его для вас. Если вы сейчас справитесь со всеми трудностями, то и у вас в вашем домашнем очаге будет гореть огонь. Желаю успехов.
— Ну, что справимся? Тога в путь (садятся на стульчики).

- Руки?

- На месте!

- Ноги?

- На месте!

- Локти?

- У края!

- Спина?

- Прямая!
— Меня зовут Лариса . Первый звук в моем имени Л. Какой он гласный или согласный, твёрдый или мягкий?
— А теперь назовите своё имя и первый звук в своём имени, запишите свое имя на листочках .

Будьте внимательны, встаёт тот, у кого имя начинается на гласный звук, у кого на твёрдый согласный звук, у кого на мягкий согласный звук. Молодцы.
— А теперь попробуем словить гласные звуки. Например: в моем имени ЛАРИСА (А,И, А); А в ваших именах. Вы их пожалуйста поймайте и запишите.
— Посмотрите, что у нас здесь (поднимают колпак). Это лучина. Она в давние времена освещала дом. Давайте зажжём (зажигают лучину). Как вы думаете, это было удобно? Хорошо или плохо? (освещала дом, плохо было видно, опасно, мог загореться дом).
— Идём дальше. Открываем следующий колпак. Дети, а после лучины появилась свеча. Сначала её делали из бараньего жира и пчелиного воска, а теперь делают из парафина. Посмотрите, какие они теперь разные.
— Давайте придумаем какие они (цветные, новогодние, круглые, блестящие, маленькие и большие).
— А теперь придумаем цепочку слов, передавая мяч. Начнём со слова свеча. Последний звук (а), назовём слово на этот звук и т. д.
— Да, цепочка получилась длинная.
— Прошло время и появились… Вы знаете, что это? Керосиновые лампы и фонари. Лампа горит при помощи керосина. Что было хорошо, а что плохо , когда горела лампа.

Давайте присядем за столы

- Руки?

- На месте!

- Ноги?

- На месте!

- Локти?

- У края!

- Спина?

- Прямая!


— Сейчас мы разберём слово ЛАМПА. Сколько звуков в этом слове? Скажем слово так. Чтобы был слышен каждый звук. Какой первый звук и т.д. Сделаем звуковой анализ слова. Настя работает у доски.
— Придумайте предложение с этим словом.

Я приглашаю вас взять карточки, прочитать слово и разделить эти слова на слоги и прошагать их от этой полоски: ЛУЧИНА, СВЕЧА, СВЕТ
— Какое же из этих слов самое длинное?
— Прошло время и появилась, а что появилось догадайтесь сами.
Висит без дела днём,
А ночью охраняет дом.
Подходим и зажигаем настольную лампу.
— Электрическую лампу изобрёл Александр Ладынин. Чем электрическая лампочка лучше керосиновой?

И вот последнее задание : каждый получает по карточке и старается прочитать, что написано, ( зеркало, и написанные слова)

Звучит бой часов.
— вот мы снова оказались в своём времени и нам надо перевести стрелки часов. Я думаю, что мы справились с заданием и сохранили огонь.
— Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня?
— Вы должны знать, что огонь бывает опасен. И нужно соблюдать осторожность .
— Станем в круг. Огонь даёт нам тепло, давайте тепло своих сердец, передадим друг другу из рук в руки, от сердца к сердцу, глаза в глаза. Я тоже хочу подарить вам частичку своего сердца (дарю сердце).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск