Скачать 39.2 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект занятия по развитию речи «Как дикие животные к зиме готовятся». 2 младшая группа Воспитатель: Савинова Ирина Витальевна Ноябрь 2011г. Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Задачи: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, воспитывать бережное отношение к животным. Материал: Изображение диких животных. Игра «Геометрическая мозаика» по теме «Дикие животные» Ход занятия: 1.Пальчиковая гимнастика. Мальчик – пальчик, где ты был? Долго по лесу бродил. Встретил я медведя, волка, Зайку, ёжика в иголках, Встретил белочку, лисичку, Встретил лося и синичку, Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил. (загибаем пальчики при перечислении) - Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу? - Как назвать этих животных одним словом? Дикие. Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. Они утепляют свои домики. - Где будет спать медведь? В берлоге. - Где спрячется ежик? В норе. Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. - Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. - Это заяц. И правда заяц. Молодцы! Вот где зайка спрятался. Тихонько понаблюдаем за ним, чтобы не напугать. Заяц тоже осенью готовится к зиме. Интересно, как он это делает? Заяц делает запасы, как белка? (Ответы детей.) Нет. А почему? Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой. А как же он все-таки готовится к зиме? Да, заяц осенью линяет .Какая шерсть у него вырастает? Теплая. Почему? Правильно, скажи красиво. Чтобы зимой ему было не холодно. А еще, какая шерсть у зайца зимой? (Ответы детей.) Белая шерсть. Почему? Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. А теперь, ребята, попрыгаем с зайцем! Все выходят на середину группы. Ребята изображают зайчиков, лапки подтянуты к груди, — Дети скачут, имитируют движения зайцев. Воспитатель: Поем вместе: Зайка беленький сидит, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть – Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять – Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал — Зайка — прыг — и убежал! Ребята, отгадайте-ка загадку; о ком она, тот нам и встретится: Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе, Орешки я грызу. Кто это, ребята? (Белка) Правда, белка! Правильно вы отгадали, ребята, умницы! Вот где живет белка. Чем же занята белка осенью? (Ответы детей.) Белка осенью готовится к зиме. А как она готовится? Правильно, только скажи красиво, все слова проговаривая... Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Какая шерсть вырастает у белки? (Ответы детей.) Шерсть эта теплая и серая. Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой. Как еще белка готовится к зиме? Делает запасы? А что запасает белка? Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы. Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Белочка», — и показывает детям, как играть с «белочкой», — указательным пальцем правой руки. Надо внимательно следить, куда прыгнет белка, не поворачивая голову, следить одними глазами. Показываю: Белочка вправо прыгнула (отводит палец вправо, следит за ним глазами). Белка влево прыгнула (отводит палец влево, следит за ним глазами). К нам на нос она присела (подводит палец к носу). Посидела, посидела И куда-то отпрыгнула (отводит палец вперед на вытянутую руку). А теперь поиграем вместе, стараясь следить за белкой одними глазами, не поворачивая головы. Кто из нас внимательней? Упражнение повторяется два раза. Кто-то косолапый По лесу идет. И мохнатой лапой Он кору дерет. (Медведь.) - Как же медведь готовится к зиме? Правильно, он тоже линяет. А что делает медведь зимой? (Спит.) Умницы, медведь впадает зимой в спячку. Давайте скажем все вместе, что медведь делает зимой. Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду. (Дети возражают.) Правильно, у него под кожей накапливается жир. Медведь осенью наедается хорошенько. Вот какой он толстый, красивый, посмотрите. Где медведь спит зимой? (В берлоге.) Ой, трудно понять вас. Ну-ка, скажите правильно. А теперь подумайте, кто кроме медведя в лесу впадает в спячку? (Ёж.) Почему? Этим зверям нечего есть зимой, вся их еда осталась под снегом. Молодцы ребята! Хорошо занимались, а сейчас я предлагаю посмотреть презентацию и поиграть в игру «Где чей дом» |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ... | Конспект занятия по развитию речи Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | ||
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | ||
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект занятия по развитию речи Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | Конспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок» Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогического колледжа | ||
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | Конспект занятия по развитию речи Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе... Методические материалы для студентов дневного отделения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе | Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению детей грамоте ( П. К. М. К. Б. С.) | Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Профессия людей. Повар» В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы |