Скачать 38.45 Kb.
|
Отдел образования и молодежной политики Чувашской Республики Управление образования и молодежной политики администрации г. Чебоксары Конспект театрализованной игры на тему: «Морская игра» для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Риманова Ирина Александровна воспитатель КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 1 города Чебоксары Чебоксары, 2011 г. Цель: Уточнение представлений о зиме и весне. Знакомство с игрой «Смелей, капитан!» Коррекционно-образовательные задачи: - Закреплять представления о зиме и весне. - Учить детей выполнять движения, сопровождая речью. - Вести работу по выполнению различных упражнений в игре «Смелей, капитан!» - Вести работу по четкому проговариванию слов потешки «Солнышко», русской народной прибаутки «Ходит Ваня». Коррекционно-развивающие задачи: - Развивать силу выдоха, чувство ритма, зрительное внимание. - Развивать творческое воображение, общую и мелкую моторику. Коррекционно-воспитательные задачи: - Воспитывать сплоченность команды. - Формировать положительную установку на участие в занятии. Оборудование: тазики, кораблики из бросового материала, балалайки, свисток, тоннель-обруч. Дети – в тельняшках. Предварительная работа: Беседа о зиме и весне, приметах времен года. Разучивание русской народной прибаутки «Ходит Ваня». 1. Организационный момент. Воспитатель и дети в тельняшках. «Ребята, какое сейчас время года? (Зима.) А вы хотите, чтобы наступила весна? (Да.) Я – волшебница и могу сделать так, чтобы весна быстрее наступила! Для того, чтобы нам перейти из зимы в весну, нужно пройти через этот волшебный тоннель. (Все дети по очереди пролезают сквозь тоннель-обруч.) Весной ярко светит солнце. (или: Посмотрите, на улице выглянуло солнышко.) Давайте его позовем!» 2. Потешка «Солнышко». (Дети ходят по кругу.) Солнышко, покажись, Красное, появись! (Хлопки в ладоши на месте.) Ждут тебя наши детки, Ждут птички на ветке, Ждут волы на реке, Ждут леса вдалеке. «Выглянуло солнышко и стало тепло. И Ване захотелось пойти погулять со своей балалайкой». Вот Ваня с балалайкой Вышел рано на лужайку. Он по струнам тренди-брень, Играют струны целый день. 3. Русская народная прибаутка «Ходит Ваня». «Ребята, давайте поиграем». (Мальчики играют на балалайках, девочки выполняют «пружинку».) Ходит Ваня, ходит Ваня (Мальчики играют на балалайках.) Посреди кружочка, посреди кружочка. (Ваня идет по кругу.) Ищет Ваня, ищет Ваня Для себя дружочка, для себя дружочка. (Ваня находит себе девочку-дружочка.) Нашел Ваня, нашел Ваня Для себя дружочка, для себя дружочка. (Берет ее за руку, ведет в круг, танцует с ней. Остальные хлопают в ладоши.) 4. «Кораблик». «Солнышко по нашей просьбе осветило землю и одарило теплом. Снег растаял, потекли ручьи. А по ручейкам мы все любим пускать кораблики». Плывет кораблик по воде, Он не бывал еще нигде. Я буду первым капитаном И поплыву по разным странам. Кораблик, мой, смелей вперед! В пути тебя удача ждет! «Дорогие мои ребята, сегодня мы с вами поиграем в моряков. (Воспитатель приводит детей к тазикам с водой.) Представьте, что это – маленькое море. У кораблей есть мачта и паруса. Когда дует сильный ветер, корабль плывет по волнам быстрее. Но сейчас на море полный штиль. Паруса спустим, а вы будете ветром. Давайте, потренируемся, как вы умеете дуть. Подуйте изо всех сил!» 5. Игра «Смелей, капитан!» «Итак, мы с вами поиграем в капитанов. Все вы – капитаны своих кораблей». (По команде дети встают у своего тазика и по свистку воспитателя дуют на воду, чтобы кораблик плыл. Выигрывает тот, чей кораблик достигнет противоположного берега.) 6. Итог занятия. «Для того, чтобы нам вернуться из весны обратно в зиму, нужно пройти через волшебный тоннель. (Все дети по очереди пролезают сквозь тоннель – обруч.) Вот мы с вами и вернулись. На улице – зима». Вопросы к детям: - Ребята, скажите, где мы с вами побывали? - В какие игры мы играли? - Что вам понравилось на занятии? Перечень используемой литературы:
|
Конспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | Программа для детей с общим недоразвитием речи Т. Б филичева, Г. В. Чиркина Вид занятия Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | ||
Гоу дпо белгородский региональный институт повышения квалификации... Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа... | «Использование занимательного материала в развитии связной речи у... Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи (11 человек) | Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста... Реферат на тему: «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» | ||
Конспект занятия по развитию речи Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В течение учебного года мы приняли на занятия детей со следующими логопедическими заключениями: 54% детей с общим недоразвитием речи,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В данном проекте представлена коррекционно-развивающая работа по теме «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста с общим... | Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1) | ||
Конспект открытого группового логопедического занятия с обучающимися... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | Конспект родительского собрания Тема: «Детско-родительские отношения» «Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной... | Конспект з анятия по лфк по дыхательной гимнастике Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | ||
Конспект урока истории в 8 классе Тема: Бородинская битва Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико... Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа... |