Конспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи





Скачать 52.95 Kb.
НазваниеКонспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Дата публикации23.10.2013
Размер52.95 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект


Отдел образования и молодежной политики Чувашской Республики

Управление образования и молодежной политики администрации г. Чебоксары

Конспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Риманова Ирина Александровна

воспитатель

КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 1 города Чебоксары

Чебоксары, 2011 г.
Цель: Уточнение представлений о зиме и ее приметах.
Коррекционно-образовательные задачи:

- Закреплять представления о зиме и ее приметах.

- Учить детей выполнять различные движения под музыку, сопровождая речью.

- Совершенствовать умения пользования куклами пальчикового театра.

- Познакомить детей с новыми словами: морозный дух, запах еловый, посеребрились (парки, скверы), перекрыл (он все пути).

- Учить детей образовывать относительные прилагательные степени (вязаная лисичка, вязаный заяц; стеклянная собачка, стеклянный заяц; глиняный бычок; фарфоровый петушок; деревянный медведь).
Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, чувство ритма, зрительное внимание.

- Развивать творческое воображение, общую и мелкую моторику, мимику и пантомимику.
Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать эмоционально-радостное отношение к зимней природе.

- Формировать положительную установку на участие в занятии.

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: слайды с изображением зимнего пейзажа, избушка, аудиозаписи (или исполнение на рояле) ритмичной и медленной музыки, пальчиковые персонажи – зайчата и лисята на каждого ребенка, деревянные, глиняные, стеклянные, вязаные игрушки, волшебный сундучок.
Предварительная работа:

Наблюдение за явлениями природы зимой на прогулке.

Разучивание гимнастики «Чистим дорожки».

Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
1. Организационный момент.
Воспитатель появляется в роли зимы. Подзывает к себе детей: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня, как вы думаете, кто я? Вы узнали меня? (Да). Я зима. (Кружится вокруг себя.) Посмотрите, какой у меня наряд, туфли, головной убор!
Зима пришла, принарядив дома,

Украсив снежком тропинки,

И появились терема,

Летают в воздухе снежинки.

Морозный дух повсюду свежий,

Он манит запахом еловым,

Посеребрились парки, скверы –

Все стало чистым, белым, новым.
Я не просто зима, но еще и волшебница. Вы любите путешествовать? (Да.) Я приглашаю вас погулять по зимнему лесу. (Раз, два, три – покружись! И в лесу окажись!) Ребята, посмотрите, как красиво в лесу зимой! (Показать слайды с изображением зимнего пейзажа..

«Посмотрите, как много кругом снега. Нужно расчистить дорожки, чтобы удобно было ходить по тропинке в лесу». (Проводится гимнастика «Чистим дорожки».)
2. Гимнастика «Чистим дорожки» (под ритмичную музыку).
Вот и снег глубокий выпал,

(Четкие неглубокие приседания и наклоны из стороны в сторону,

руки на поясе.)

Перекрыл он все пути.

Он подряд две ночи сыпал,

Ни проехать, ни пройти.

В руки взяли по лопатке,

(Подпрыгивают на месте.)

Будем рыхлый снег кидать,

Чтобы было нам приятно

По дорожке пробежать.

Раз-два, раз-два, веселей давай,

(Имитация бросания снега.)

Раз-два, раз-два, веселей кидай!
«Какие мы молодцы! Дорожки расчистили. Давайте пойдем дальше! Посмотрите, вот вдали стоит чья-то избушка. Давайте подойдем поближе и заглянем туда. (Зима приводит детей к избушке). Ребята, как вы думаете, кто здесь живет?» (Ответы детей). Дети надевают пальчиковые персонажи на пальцы. Проводится пальчиковое упражнение «Зайчик и лиса».
3. Пальчиковое театрализованное упражнение «Зайчик и лиса».
Роли и исполнители: лиса, зайка – куклы пальчикового театра. Дети держат на указательных пальцах зайца и лису.
Зима. Зайка, зайка, где ты был?

(Дети согнули пальцы, прижимая куколки к ладоням.)
Зайка. В зимний лес гулять ходил.

(Наклоняют вперед палец с зайкой.)
Зима. Что ты видел там в лесу?
Зайка. Видел рыжую лису.

(Указательный палец держит зайку.)
Зима. Подошел к ней и спросил:

(Зайчик направляется к лисе.)
Зайка. Что ты делаешь в лесу?

(Покачивание пальчиком.)
Лиса. С удовольствием вяжу.

(Пальчики делают «пружинку».)

Зайка. Для кого?

(Покачивание пальчиком.)
Лиса. Для сынишки моего!

(Покачивание пальчиком.)
Лиса. Очень много я вязала,

но уж больно я устала!

(Покачивание из стороны в сторону.)
«Ребята, наши друзья устали. Пойдемте в избушку и уложим их спать. (Воспитатель с детьми укладывает лисят и зайчат спать в избушке.) Дети, посмотрите, что это? (Волшебный сундучок.) Давайте его возьмем и откроем, узнаем, что в нем? (Воспитатель выносит волшебный сундучок, достает игрушки из разных материалов.) Это кто? (Зайчик.) Из какого материла он выполнен? (Из стекла.) Значит он какой? (Стеклянный?). (Аналогично проводится работа с игрушками из других материалов.) Посмотрите, ребята, на героев сказки. В какой сказке вы их встречали? (Ответы детей.) Правильно, в сказке «Заюшкина избушка». А давайте покажем эту сказку.
4. Психогимнастика «Заюшкина избушка».
- Изобрази ледяную и лубяную избушки.

- Изобрази плачущего зайчика и т.д.
5. Этюд «Снег» (под медленную музыку).
«Ребята, пока мы были в гостях, выпало много снега. Давайте покажем!»
Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши!

Ловим снег – хлопок в ладоши!

Ловим снег – хлопок в ладоши!

Руки в стороны – по швам.

Снега хватит нам и вам!
6. Итог занятия.
Вопросы к детям:
- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?

- Что мы с вами делали в зимнем лесу?
Перечень используемой литературы:


  1. Ашиков В. В. Воспитание культурой и красотой // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 5. – С. 9 – 13.

  2. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1989. – 271 с.

  3. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.: Вако, 2007. – 256 с.

  4. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр – дошкольникам. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982. – 191 с.

  5. Тарасенко С. Ф. Забавные поделки крючком и спицами. – М.: Просвещение, 1992. – 196 с.

  6. Ткаченко Т., Стародуб К. Мягкая игрушка для начинающих: лучшие модели и выкройки. – М.: Рипол классик, 2005. – 192 с.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iconКонспект театрализованной игры на тему: «Морская игра» для детей...
«Макроэкономика»: учебно методическое пособие. – Иркутск: Изд-во бгуэп, 2010. – с
Конспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iconПрограмма для детей с общим недоразвитием речи Т. Б филичева, Г. В. Чиркина Вид занятия
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Конспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Рассказывание...
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Конспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iconГоу дпо белгородский региональный институт повышения квалификации...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Конспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи icon«Использование занимательного материала в развитии связной речи у...
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Конспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи (11 человек)
Конспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iconРазвитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста...
Реферат на тему: «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
Конспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iconКонспект занятия по развитию речи
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Конспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В течение учебного года мы приняли на занятия детей со следующими логопедическими заключениями: 54% детей с общим недоразвитием речи,...
Конспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В данном проекте представлена коррекционно-развивающая работа по теме «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста с общим...
Конспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iconКонспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи
Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1)
Конспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iconКонспект открытого группового логопедического занятия с обучающимися...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Конспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iconКонспект родительского собрания Тема: «Детско-родительские отношения»
«Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
Конспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной...
Конспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iconКонспект з анятия по лфк по дыхательной гимнастике
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Конспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iconКонспект урока истории в 8 классе Тема: Бородинская битва
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск