Скачать 52.95 Kb.
|
Отдел образования и молодежной политики Чувашской Республики Управление образования и молодежной политики администрации г. Чебоксары Конспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Риманова Ирина Александровна воспитатель КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 1 города Чебоксары Чебоксары, 2011 г. Цель: Уточнение представлений о зиме и ее приметах. Коррекционно-образовательные задачи: - Закреплять представления о зиме и ее приметах. - Учить детей выполнять различные движения под музыку, сопровождая речью. - Совершенствовать умения пользования куклами пальчикового театра. - Познакомить детей с новыми словами: морозный дух, запах еловый, посеребрились (парки, скверы), перекрыл (он все пути). - Учить детей образовывать относительные прилагательные степени (вязаная лисичка, вязаный заяц; стеклянная собачка, стеклянный заяц; глиняный бычок; фарфоровый петушок; деревянный медведь). Коррекционно-развивающие задачи: - Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, чувство ритма, зрительное внимание. - Развивать творческое воображение, общую и мелкую моторику, мимику и пантомимику. Коррекционно-воспитательные задачи: - Воспитывать эмоционально-радостное отношение к зимней природе. - Формировать положительную установку на участие в занятии. - Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Оборудование: слайды с изображением зимнего пейзажа, избушка, аудиозаписи (или исполнение на рояле) ритмичной и медленной музыки, пальчиковые персонажи – зайчата и лисята на каждого ребенка, деревянные, глиняные, стеклянные, вязаные игрушки, волшебный сундучок. Предварительная работа: Наблюдение за явлениями природы зимой на прогулке. Разучивание гимнастики «Чистим дорожки». Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». 1. Организационный момент. Воспитатель появляется в роли зимы. Подзывает к себе детей: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня, как вы думаете, кто я? Вы узнали меня? (Да). Я зима. (Кружится вокруг себя.) Посмотрите, какой у меня наряд, туфли, головной убор! Зима пришла, принарядив дома, Украсив снежком тропинки, И появились терема, Летают в воздухе снежинки. Морозный дух повсюду свежий, Он манит запахом еловым, Посеребрились парки, скверы – Все стало чистым, белым, новым. Я не просто зима, но еще и волшебница. Вы любите путешествовать? (Да.) Я приглашаю вас погулять по зимнему лесу. (Раз, два, три – покружись! И в лесу окажись!) Ребята, посмотрите, как красиво в лесу зимой! (Показать слайды с изображением зимнего пейзажа..)» «Посмотрите, как много кругом снега. Нужно расчистить дорожки, чтобы удобно было ходить по тропинке в лесу». (Проводится гимнастика «Чистим дорожки».) 2. Гимнастика «Чистим дорожки» (под ритмичную музыку). Вот и снег глубокий выпал, (Четкие неглубокие приседания и наклоны из стороны в сторону, руки на поясе.) Перекрыл он все пути. Он подряд две ночи сыпал, Ни проехать, ни пройти. В руки взяли по лопатке, (Подпрыгивают на месте.) Будем рыхлый снег кидать, Чтобы было нам приятно По дорожке пробежать. Раз-два, раз-два, веселей давай, (Имитация бросания снега.) Раз-два, раз-два, веселей кидай! «Какие мы молодцы! Дорожки расчистили. Давайте пойдем дальше! Посмотрите, вот вдали стоит чья-то избушка. Давайте подойдем поближе и заглянем туда. (Зима приводит детей к избушке). Ребята, как вы думаете, кто здесь живет?» (Ответы детей). Дети надевают пальчиковые персонажи на пальцы. Проводится пальчиковое упражнение «Зайчик и лиса». 3. Пальчиковое театрализованное упражнение «Зайчик и лиса». Роли и исполнители: лиса, зайка – куклы пальчикового театра. Дети держат на указательных пальцах зайца и лису. Зима. Зайка, зайка, где ты был? (Дети согнули пальцы, прижимая куколки к ладоням.) Зайка. В зимний лес гулять ходил. (Наклоняют вперед палец с зайкой.) Зима. Что ты видел там в лесу? Зайка. Видел рыжую лису. (Указательный палец держит зайку.) Зима. Подошел к ней и спросил: (Зайчик направляется к лисе.) Зайка. Что ты делаешь в лесу? (Покачивание пальчиком.) Лиса. С удовольствием вяжу. (Пальчики делают «пружинку».) Зайка. Для кого? (Покачивание пальчиком.) Лиса. Для сынишки моего! (Покачивание пальчиком.) Лиса. Очень много я вязала, но уж больно я устала! (Покачивание из стороны в сторону.) «Ребята, наши друзья устали. Пойдемте в избушку и уложим их спать. (Воспитатель с детьми укладывает лисят и зайчат спать в избушке.) Дети, посмотрите, что это? (Волшебный сундучок.) Давайте его возьмем и откроем, узнаем, что в нем? (Воспитатель выносит волшебный сундучок, достает игрушки из разных материалов.) Это кто? (Зайчик.) Из какого материла он выполнен? (Из стекла.) Значит он какой? (Стеклянный?). (Аналогично проводится работа с игрушками из других материалов.) Посмотрите, ребята, на героев сказки. В какой сказке вы их встречали? (Ответы детей.) Правильно, в сказке «Заюшкина избушка». А давайте покажем эту сказку. 4. Психогимнастика «Заюшкина избушка». - Изобрази ледяную и лубяную избушки. - Изобрази плачущего зайчика и т.д. 5. Этюд «Снег» (под медленную музыку). «Ребята, пока мы были в гостях, выпало много снега. Давайте покажем!» Снег, снег, белый снег Засыпает он нас всех. Не боимся мы пороши! Ловим снег – хлопок в ладоши! Ловим снег – хлопок в ладоши! Руки в стороны – по швам. Снега хватит нам и вам! 6. Итог занятия. Вопросы к детям: - О каком времени года мы сегодня говорили? - Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали? - Что мы с вами делали в зимнем лесу? Перечень используемой литературы:
|
Конспект театрализованной игры на тему: «Морская игра» для детей... «Макроэкономика»: учебно методическое пособие. – Иркутск: Изд-во бгуэп, 2010. – с | Программа для детей с общим недоразвитием речи Т. Б филичева, Г. В. Чиркина Вид занятия Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | ||
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Рассказывание... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | Гоу дпо белгородский региональный институт повышения квалификации... Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа... | ||
«Использование занимательного материала в развитии связной речи у... Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи (11 человек) | ||
Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста... Реферат на тему: «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» | Конспект занятия по развитию речи Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В течение учебного года мы приняли на занятия детей со следующими логопедическими заключениями: 54% детей с общим недоразвитием речи,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В данном проекте представлена коррекционно-развивающая работа по теме «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста с общим... | ||
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1) | Конспект открытого группового логопедического занятия с обучающимися... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | ||
Конспект родительского собрания Тема: «Детско-родительские отношения» «Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной... | ||
Конспект з анятия по лфк по дыхательной гимнастике Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | Конспект урока истории в 8 классе Тема: Бородинская битва Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... |