Скачать 71.29 Kb.
|
Лопатина Вера Георгиевна, учитель-логопед МКОУ «Шатровская НОШ». Конспект открытого группового логопедического занятия с обучающимися 3 класса, имеющими недостатки письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи. (Слайд1) Тема: «Дифференциация приставок и предлогов». Цель: развивать умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в устной и письменной речи. Задачи: Образовательные. 1. Закрепление отличительных признаков приставок и предлогов; 2. Формирование навыков правильного написания предлогов и приставок; 3. Совершенствовать умение выделять приставку из слова, а предлог из предложения. Развивающие.
3. Развитие познавательной активности обучающихся. Воспитательные.
Тип занятия : урок совершенствования знаний, умений и навыков. Форма организации занятия: групповое логопедическое занятие. Вид используемых на занятиях средств ИКТ: презентация, цифровой образовательный ресурс. Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Ход урока. Оргмомент. Мы рады приветствовать всех в этом классе, Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе всем будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! (Слайд2) Артикуляционная зарядка.
Гномы, гномы, гномики, мы в красных колпачках. Сушим летом на зиму грибочки на сучках. Клады мы откапываем, прячем в сундучки. Светят нам фонарики, чудо - светлячки. (Слайд 3) - Ребята, сегодня к нам пришли Белоснежка и семь гномов. Они предлагают поиграть с ними и выполнить их задания. В конце занятия вы скажете, какое задание понравилось больше других, а сказочные герои отметят самых активных учеников. (Слайд 4) Повторение. Но сначала давайте вспомним: – Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.) – Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме не разделяется, пишется слитно.) – Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой). – Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое служит для связи слов в предложении.) – Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.) – Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога? (Надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово.) (Слайд 5) Постановка темы урока: - В русском языке есть одинаковые приставки и предлоги. Если есть одинаковые предлоги и приставки, то как их различить? - Чему будем учиться на уроке? (ответы детей) - Наша задача на уроке: научиться различать, когда нужно писать предлог, а когда слово пишется с приставкой. (Слайд 6) - Объясните написание слов в предложении «Щенок побежал за бабочкой». (Слайд 7) - На какие вопросы отвечают глаголы? - Запомните, что у глаголов предлогов не бывает. Например, прилетят, запоют, съедят, отрежут, выписать, уехать. (Слайд 8) - Раскройте скобки и докажите написание: (до)ехал (до)деревни (по)бежал (по)дороге (про)читал (про)завод (под)полз (под)машину – Назовите слова с приставками. – Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами. (Слайд 9) - Проверьте написание. (Слайд 10) Электронная физминутка для глаз. (Слайд 11) - Игра «Найди пару» (Объединяем слова из словосочетаний). - Раскрой скобки и объясни написание приставок и предлогов.
(Слайд 12) -Проверьте. (Слайд 13) - Найдите каламбуры. Укажите предлоги и приставки. Определите, к какой части речи эти слова принадлежат: Решили лисы кролика (за) печь, а кролик из духовки прыг (за) печь. Зависело б (от) мыла, веснушки я б (от) мыла. Сугробы снега вьюги (на) мели, и грузовик, как баржа, (на) мели. - Проверьте. ( Слайд 14) Физминутка: Динь - дон, дин - дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе) Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак) Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу) Прибирают всё кругом. («метём» метлой) Мы к ним в гости придём (шаги на месте) И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх) На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку) Расстелив её к порожку. (попятиться назад) Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую) Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой) Задание: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0b34c6de-827f-4a66-9a09-83e4758b9c21/%5BNS-RUS_3-08%5D_%5BID_127%5D.html (Слайд 15) - Исправьте ошибки (замените приставки в словах): Картинку нужно вклеить на картон. Попробуй слезть на это дерево. Комар прилетел в комнату. Надо расписаться под заявлением. - Проверьте. (Слайд 16)- Прочитайте предложения, объясните написание слов, раскройте скобки : Пурга. (По)лесу (по)бежала поземка. (На)летел ветер, деревья (за)качались. Снег (по)сыпал, (за)вился. Началась пурга. Она (про)должалась день и ночь, весь лес (за)лепила снегом. (Слайд 17) Кластер.
(Слайд 18) Вывод:
Приставка с корнем на письме не разделяется, пишется слитно.
Предлог с другими словами пишется раздельно. Чтобы не ошибиться в написании предлога, надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово. Итог: - А теперь давайте подведем итоги нашего урока. - Какая задача была поставлена? (Научиться различать и правильно писать приставки и предлоги) - Какие открытия на уроке вы для себя сделали? (Бывают одинаковые приставки и предлоги. Приставки пишутся слитно, а предлоги раздельно.) - Какие задания вам особенно понравились? (Слайд 19 ) Рефлексия.
Ресурсы сети Интернет (адреса сайтов):
Использованная литература:
2. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. / И.Н. Садовникова. - М.: Владос, 1997
|
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих... Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В течение учебного года мы приняли на занятия детей со следующими логопедическими заключениями: 54% детей с общим недоразвитием речи,... | ||
Программа для детей с общим недоразвитием речи Т. Б филичева, Г. В. Чиркина Вид занятия Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | Конспект занятия по развитию речи Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | ||
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико... Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа... | Конспект открытого логопедического занятия с учащимися 3 класса «б»... Карточки со словами-признаками к слову снег. Кирпичики снежной крепости с написанными предложениями. Ноут-бук, мультимедийный проектор,... | ||
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1) | Поле русской славы конспект открытого мероприятия на конкурсе «Самый классный классный» Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | ||
Конспект музыкального занятия, с элементами здоровьесберегающих технологий.... Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План – конспект открытого логопедического занятия с группой учащихся второго класса | ||
Гоу дпо белгородский региональный институт повышения квалификации... Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной... | ||
Конспект театрализованной игры на тему: «Морская игра» для детей... «Макроэкономика»: учебно методическое пособие. – Иркутск: Изд-во бгуэп, 2010. – с | Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид) В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | ||
Конспект з анятия по лфк по дыхательной гимнастике Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006 |