Скачать 46.55 Kb.
|
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат №113 VIII вида» г. Перми Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах и словах. Подготовила учитель-логопед: Цыпуштанова К.С. г. Пермь 2012 Тема занятия: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах и словах. Цель занятия: Учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие: - Развитие зрительно - пространственных представлений. - Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания). - Формирование связной речи. - Развитие общей и мелкой моторики. Коррекционно-воспитательные: - Воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования. - Прививать интерес к логопедическим занятиям. - Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Материалы и оборудование: стенд « Продукты питания »; компьютер; презентация учителя «Логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии»; сигнальные карточки (цифры); цветные карандаши и мелки; подносики с разными семечками; кроссворды; карточки с предложениями. Ход занятия. I. Организационный момент. - Логопед предлагает учащимся посмотреть направо, налево, вперёд и сказать, что на занятии присутствуют гости, чтобы дети не волновались, всё у них получится, всё будет хорошо. II. Сообщение темы занятия Первичное введение материала, направленное на поиск новой темы. -Логопед читает загадки, а учащиеся сами определяют тему данного занятия. Всё время стучит, С веточки на веточку Деревья долбит. Прыгает, резвится. б - д Но их не калечит, Ловкая, проворная, А только лечит. (дятел) А не птица. ( белка) / слайд/ - Чем похожи и чем отличаются буквы Б – Д? III. Основная часть. 1. Развитие мелкой моторики. - Логопед предлагает выложить буквы Б - Д; одинаковые элементы из одних семечек, разные – из других. 2. Развитие фонематического восприятия. Работа в тетради, направленная на проверку восприятия учащимися нового материала. - Логопед предлагает открыть тетради, написать число, день недели. Ученики по очереди выписывают б-д из диктуемых учителем чистоговорок, опираяь на правило: (начало предложения с большой буквы, в конце предложения - точка). Букву Б выделяют синим цветом, Д- красным. Ответы проверяют на компьютере. Да, да, да в ручейке бежит вода. Д д д б д Бу, бу, бу побелили мы трубу. Б б б б б Дед Демьян домой идёт. Д д Д д д Бобры добры идут в боры. Б б д б д б /слайд/ 3. Развитие навыка определения места слова со звуком Б –Д в предложениях. Задание: Поднять сигнальную карточку ( цифру)- на каком месте стоят слова со звуком Б- Д в предложении. Ответы проверяются на компьютере.
4. Работа с предложениями (карточки). Задание: вставить пропущенные буквы Б-Д в слова, выделяя букву Б - синим карандашом, Д- красным. Учащиеся читают вслух предложения. Ответы проверяют на компьютере. -У Ли-ы -ольшая коса. д б - Живёт -елка в -упле. б д -На -иване -елая по-ушка. д б д -У Лю-ы -ольшой голу-ой -ант. б б б б -Летом -ратья -ыли в -еревне у -а-ушки. б б д б б /слайд/ 5. Физкультминутка. Предлагается сходить в магазин за продуктами питания. - Логопед называет слова и даёт задание детям: если в слове есть звук Б – поднимают руки вверх и хлопают, если Д- топают. Слова: дыня, батон, помидоры, яблоко, масло, колбаса, огурец, банан, арбуз, картофель, редис, грибы, редька, рыба. 6. Закрепление Б-Д в словах на письме. Задание: выписать в тетради слова со звуком Б-Д в 2 столбика, (опираясь на стенд «Продукты питания »). Ответы проверяют на компьютере, меняясь тетрадями. Б Д батон редис яблоко мандарин банан помидоры колбаса редька арбуз рыба грибы /слайд/ 7. Развитие мышления и связной речи. Игра « Угадайте, как меня зовут?» Карточки с кроссвордами, где в ответах должны быть Б-Д. Ответы проверяют на компьютере. Гвоздика Люба Гладиолус Боря Ландыш Фёдор Яблоко Дима /слайд/ Задание: Составить со словами предложение, записать в тетради, четко и правильно его прочитать , выписать по цепочке Б – Д и сделать схему предложения. IV. Итог занятия. - Логопед предлагает учащимся красным карандашом в своих тетрадях напротив каждого задания поставить «+», если им задание понравилось, и они с ним справились. Если задание выполнялось с затруднениями, то нужно поставить «- ». Рефлексия /своё настроение и эмоциональное состояние/. - С каким настроением учащиеся уходят с занятия. Понравилось ли им занятие. /Дети выбирают нарисованную картинку-лицо /грустное, весёлое/. Логопед благодарит учащихся за работу и старание на занятии. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида | Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы... Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная... | ||
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация... Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | ||
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции нарушений... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Сравнение при описании внешности» Оборудование: карточки по предупреждению оптической дисграфии, компьютерная презентация, электронный вариант гимнастики для глаз... | ||
Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к» План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект открытого группового логопедического занятия с обучающимися... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | ||
Конспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]» Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу | Конспект занятия по устранению аграмматической дисграфии (2 класс) Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | ||
Конспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Гбоу сош №541 юзао коррекционная работа по развитие зрительного восприятия... Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная... | ||
Конспект логопедического занятия в старшей группе Этот урок сегодня | Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь» Этот урок сегодня |