Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид)





Скачать 46.55 Kb.
НазваниеКонспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид)
Дата публикации09.10.2013
Размер46.55 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат №113 VIII вида» г. Перми

Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид)

Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах и словах.

Подготовила учитель-логопед: Цыпуштанова К.С.


г. Пермь 2012
Тема занятия: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах и словах.
Цель занятия:

Учить различать буквы Б-Д при письме и чтении.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:


  • Закрепление дифференциации Б - Д при письме и чтении.




  • Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения.




  • Упражнять в звуковом анализе слов.




  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Продукты питания»


Коррекционно-развивающие:
- Развитие зрительно - пространственных представлений.
- Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания).
- Формирование связной речи.

- Развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования.

- Прививать интерес к логопедическим занятиям.

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Материалы и оборудование: стенд « Продукты питания »; компьютер; презентация учителя «Логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии»; сигнальные карточки (цифры); цветные карандаши и мелки; подносики с разными семечками; кроссворды; карточки с предложениями.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Логопед предлагает учащимся посмотреть направо, налево, вперёд и сказать, что на занятии присутствуют гости, чтобы дети не волновались, всё у них получится, всё будет хорошо.
II. Сообщение темы занятия
Первичное введение материала, направленное на поиск новой темы.

-Логопед читает загадки, а учащиеся сами определяют тему данного занятия.

Всё время стучит, С веточки на веточку

Деревья долбит. Прыгает, резвится. б - д

Но их не калечит, Ловкая, проворная,

А только лечит. (дятел) А не птица. ( белка) / слайд/

- Чем похожи и чем отличаются буквы Б – Д?
III. Основная часть.

1. Развитие мелкой моторики.

- Логопед предлагает выложить буквы Б - Д; одинаковые элементы из одних семечек, разные – из других.

2. Развитие фонематического восприятия.

Работа в тетради, направленная на проверку восприятия учащимися нового материала.

- Логопед предлагает открыть тетради, написать число, день недели.

Ученики по очереди выписывают б-д из диктуемых учителем чистоговорок, опираяь на правило: (начало предложения с большой буквы, в конце предложения - точка).

Букву Б выделяют синим цветом, Д- красным.

Ответы проверяют на компьютере.

Да, да, да в ручейке бежит вода. Д д д б д

Бу, бу, бу побелили мы трубу. Б б б б б

Дед Демьян домой идёт. Д д Д д д

Бобры добры идут в боры. Б б д б д б /слайд/
3. Развитие навыка определения места слова со звуком Б –Д в предложениях.

Задание: Поднять сигнальную карточку ( цифру)- на каком месте стоят слова со звуком Б- Д в предложении. Ответы проверяются на компьютере.


  • Ребята пошли на стадион. 1,4

  • Из трубы валит дым. 2,4

  • Мама разбудила Диму рано. 2,3

  • Володя поймал большую бабочку. 1,3,4

  • Собака Дружок сидит на цепи. 1,2.3

  • Даша сорвала большое яблоко. 1,3,4

  • Ребята борются с вредителями садов. 1,2,4,5 /слайд/

4. Работа с предложениями (карточки).

Задание: вставить пропущенные буквы Б-Д в слова, выделяя букву Б - синим карандашом, Д- красным.

Учащиеся читают вслух предложения. Ответы проверяют на компьютере.

-У Ли-ы -ольшая коса. д б

- Живёт -елка в -упле. б д

-На -иване -елая по-ушка. д б д

-У Лю-ы -ольшой голу-ой -ант. б б б б

-Летом -ратья -ыли в -еревне у -а-ушки. б б д б б /слайд/

5. Физкультминутка.

Предлагается сходить в магазин за продуктами питания.

- Логопед называет слова и даёт задание детям: если в слове есть звук Б – поднимают руки вверх и хлопают, если Д- топают.

Слова: дыня, батон, помидоры, яблоко, масло, колбаса, огурец, банан, арбуз, картофель, редис, грибы, редька, рыба.

6. Закрепление Б-Д в словах на письме.

Задание: выписать в тетради слова со звуком Б-Д в 2 столбика, (опираясь на стенд «Продукты питания »).

Ответы проверяют на компьютере, меняясь тетрадями.

Б Д

батон редис

яблоко мандарин

банан помидоры

колбаса редька

арбуз

рыба

грибы /слайд/
7. Развитие мышления и связной речи.

Игра « Угадайте, как меня зовут?»

Карточки с кроссвордами, где в ответах должны быть Б-Д.

Ответы проверяют на компьютере.

Гвоздика Люба

Гладиолус Боря

Ландыш Фёдор

Яблоко Дима /слайд/

Задание: Составить со словами предложение, записать в тетради, четко и правильно его прочитать , выписать по цепочке Б – Д и сделать схему предложения.

IV. Итог занятия.

- Логопед предлагает учащимся красным карандашом в своих тетрадях напротив каждого задания поставить «+», если им задание понравилось, и они с ним справились. Если задание выполнялось с затруднениями, то нужно поставить «- ».

Рефлексия /своё настроение и эмоциональное состояние/. - С каким настроением учащиеся уходят с занятия. Понравилось ли им занятие. /Дети выбирают нарисованную картинку-лицо /грустное, весёлое/.

Логопед благодарит учащихся за работу и старание на занятии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид) iconКонспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы...
Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид) iconКонспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид) iconКонспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид) iconКонспект индивидуального логопедического занятия по коррекции нарушений...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид) iconУрок по русскому языку в 1 классе по теме: «Сравнение при описании внешности»
Оборудование: карточки по предупреждению оптической дисграфии, компьютерная презентация, электронный вариант гимнастики для глаз...
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид) iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид) iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид) iconКонспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к»
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид) iconКонспект открытого группового логопедического занятия с обучающимися...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид) iconКонспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]»
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид) iconКонспект занятия по устранению аграмматической дисграфии (2 класс)
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид) iconКонспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид) iconГбоу сош №541 юзао коррекционная работа по развитие зрительного восприятия...
Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид) iconКонспект логопедического занятия в старшей группе
Этот урок сегодня
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид) iconКонспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь»
Этот урок сегодня


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск