Конспект занятия по устранению аграмматической дисграфии (2 класс)





Скачать 26.37 Kb.
НазваниеКонспект занятия по устранению аграмматической дисграфии (2 класс)
Дата публикации14.09.2013
Размер26.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы

Примерный конспект занятия по устранению аграмматической дисграфии (2 класс)


Тема. Дифференциация предлогов в— на (со значением местона­хождения).

Цели. Уточнение сходства и различия предлогов ей на; закрепление употребления этих предлогов в экспрессивной речи; диффе­ренциация предлогов в и на на письме; развитие навыков ана­лиза структуры предожения по словам, фонематического ана­лиза и синтеза.
Содержание занятия

  1. Организационный момент.

  2. Выделение предлога в из речи и уточнение его значения. Логопед предлагает детям картинки, на которых нарисованы: грибы в

корзине, ложка в стакане, цветы в вазе, птица в гнезде, карандаши в пенале. Называет картинки, интонационно выделяя предлог в.

— Какое слово я повторяю при назывании картинок? (в).

Что обозначает слово •? Оно обозначает, что один предмет нахо­дится внутри другого предмета: грибы внутри корзины, ложка внутри ста­кана, цветы внутри вазы, птица внутри гнезда, карандаши внутри пенала.

Дети повторяют: "Слово «означает внутри".

— А теперь я буду называть картинки и в предложениях буду употреб­лять слово внутри. А вы вместо слова внутри будете говорить в. Напри­мер, я скажу грибы внутри корзины, а вы скажете грибы в корзине.
На доске делается запись: в внутри.

Нарисуйте точку в квадрате.

На доске дается графическая схема предлога

3. Выделение предлога на из речи, уточнение его значения.
Логопед предлагает детям картинки, на которых нарисованы: голуби

на крыше, книга на полке, карандаш на книге, тетрадь на парте, ваза на столе. Он называет картинки и интонационно выделяет предлог на.

— Какое слово я повторяла при назывании картинок? (Слово на.)

— Что обозначает слово яв? Оно обозначает, что один предмет нахо­
дится сверху другого предмета: голуби сверху крыши, книга сверху парты,
карандаш сверху книги, тетрадь сверху парты, ваза сверху стола.

Дети повторяют: "Слово на значит сверху".

—А теперь я буду придумывать по картинкам предложения и употреб­лять слово сверху, а вы будете его заменять словом на. Например, я скажу голуби сверху крыши, а вы скажете голуби на крыше.

На доске делается запись: на сверху.

Нарисуйте точку на квадрате.

На доске дается графическая схема предлога на:

Выполнение действий с предметами: положить карандаш в книгу, тетрадь на книгу, ручку в тетрадь, карандаш на тетрадь, карандаш на книгу, тетрадь в книгу, ручку на тетрадь, карандаш в тетрадь, книгу на тетрадь, тетрадь на ручку, книгу на карандаш.

  1. Разложить картинки под графическими схемами предлогов. Пред­лагаются картинки: белка на дереве, кубики в коробке, огурцы на гряд­ке, вода в стакане, книги в шкафу, картина на стене, рыбки в аквариу­ме, чашка на блюдце.

  2. Придумывание словосочетаний с предлогами в и «а по картинкам и запись их под графическими схемами в тетрадях.

  3. Игра в лото. У детей карточки с картинками, на которых один предмет находится либо сверху, либо внутри другого предмета. Логопед называет пары предметов (ложка и стакан, чашка и полка и т.д.). Дети должны назвать расположение предметов по отношению друг к другу (ложка в стакане, чашка на полке и т.д.) и закрыть картинку соответствующим предлогом.




  1. Запись словосочетаний в тетрадях.

  2. Запись пропущенных предлогов в и на в предложениях. Примерные предложения:

Птица сидит... клетке. Ваза стоит... столе. Лиса живет... норе. Пальто висит ... шкафу. Яблоко лежит ... тарелке. ... клумбе расцвели цветы. Книга лежит ... парте. Рыбы живут ... воде.

10. Подведение итога.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по устранению аграмматической дисграфии (2 класс) iconКонспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы...
Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Конспект занятия по устранению аграмматической дисграфии (2 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Конспект занятия по устранению аграмматической дисграфии (2 класс) iconКонспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Конспект занятия по устранению аграмматической дисграфии (2 класс) iconКонспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид)
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Конспект занятия по устранению аграмматической дисграфии (2 класс) iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект занятия по устранению аграмматической дисграфии (2 класс) iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Конспект занятия по устранению аграмматической дисграфии (2 класс) iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Волшебная кисточка»...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Конспект занятия по устранению аграмматической дисграфии (2 класс) iconКонспект урока изобразительного искусства. 5 класс. Тема : «Глиняная...
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Конспект занятия по устранению аграмматической дисграфии (2 класс) iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по устранению аграмматической дисграфии (2 класс) iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по устранению аграмматической дисграфии (2 класс) iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по устранению аграмматической дисграфии (2 класс) iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по устранению аграмматической дисграфии (2 класс) iconКонспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия:...
Задание для самостоятельной работы: Выполнение графического рисунка способом «графической аппликации» или «лоскутное одеяло»
Конспект занятия по устранению аграмматической дисграфии (2 класс) iconКонспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва»
План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя
Конспект занятия по устранению аграмматической дисграфии (2 класс) iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект занятия по устранению аграмматической дисграфии (2 класс) iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск