Скачать 53.42 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1643 Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса Выполнила: учитель – логопед Новикова С.В. Москва Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса Тема: В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ ГРАММАТИКИ (итоговое занятие по теме: «Слова-предметы» - имя существительное) Цели:
Оборудование: карточки с деформированным текстом для индивидуальной работы (по количеству учащихся), презентация к уроку; технические средства: проектор, компьютер. Ход занятия:
Прозвенел звонок, начался наш урок. На уроке будь внимательным, дружок. Развитие слухового восприятия
Слова: кошка, стол, диван, карандаш, ночь, весна. Формулировка темы занятия. Запись числа и темы на доске. Основная часть
На воротах дворца висят замки-вопросы. На которые могут отвечать имена существительные. Подберите слова, которые могут отвечать на вопросы косвенных падежей. Тогда ворота откроются, и мы пройдем во дворец.
- Во дворец ведет длинная дорога. По пути нам будут встречаться Жители-слова. Они забыли, что должны обозначать. Если царица узнает об этом, она очень рассердится. Слова просят вашей помощи, ребята. Поможем? Чтобы помочь словам, нужно распределить жителей королевства на две группы – слова, обозначающие неживые предметы и слова, обозначающие живые предметы, и правильно задать к ним вопросы.
Слова: самолет, дельтаплан, птицы, шар, лист, снежинка, комар, гусеница, кровать, ботинки.
Картинки: яблоки, бусы, ананас, шуба, варежки, карандаши, компьютер, магнитофон, кольцо, виноград, шкатулка.
Слова: макушка (верхушка, корень), село (деревня, город), суша (земля, небо или море), врач (доктор, больной), ученик (школьник, товарищ).
(Дети выполняют движения по команде и совместно с логопедом). В царстве наступила тишина… мы этим воспользуемся и немножко отдохнем! Пол урока уж прошло, Время отдохнуть пришло. Встаньте прямо, улыбнитесь, Руки вверх и потянитесь. На пояс руки, раз и два, Влево, вправо голова. Ну-ка, плечи, распрямляйтесь! Ну-ка, спинки, прогибайтесь! Снова дети ровно встали И немного подышали: Носом вдох - живот надулся, Выдох ртом - наш шарик сдулся. Дышим - раз, дышим - два, Будет ясной голова. Подышали, отдохнули, И к уроку мы вернулись. На соседа поглядели И на место тихо сели.
Попасть на прием к Царице Грамматике не так просто, ребята. Для этого нам нужно разгадать кроссворд, составленный ею лично. Разгадайте весь кроссворд и прочитайте главное слово по вертикали.
Царица Грамматика обращается к вам, ребята, за помощью! Ей пришло очень важное письмо, но прочесть его не смог никто. Ни царица, ни ее придворные помощники. Детям раздаются карточки для индивидуальной работы.
Радостно светит …. весенний (день) солнышко. Быстро тает … широких (поле) снег. Побежали … (дорога) весёлые, говорливые ручейки. Лёд … (река) посинел. Надулись … деревьях пахучие клейкие (почка). Уже прилетели … тёплых (край) грачи. Важные, чёрные, ходят они … (дорога). Поставили ребята … (дерево) скворечники. Спешат … (школа) посмотреть, нет ли весенних гостей — скворцов. Широко разлилась наша (река). Затопила луга, залила … (берега) кусты и деревья. Только кое-где виднеются … разливе заросшие (кустарник), островки. Длинной (вереница) летят … рекой дикие утки. А … высоком безоблачном (небо), тихо курлыкая, летят … свою (родина) журавли. Тёплый ветер и ласковое солнце сушат влажную (земля).
Список литературы:
|
Конспект занятия по устранению аграмматической дисграфии (2 класс) Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид) В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида | Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация... Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | ||
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | ||
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции нарушений... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Конспект открытого логопедического занятия с учащимися 3 класса «б»... Карточки со словами-признаками к слову снег. Кирпичики снежной крепости с написанными предложениями. Ноут-бук, мультимедийный проектор,... | ||
Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План – конспект открытого логопедического занятия с группой учащихся второго класса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука «л», с учеником 1 класса специальной коррекционной школы VIII... | Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих... Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований | ||
Конспект логопедического занятия на формирование фонемного анализа... Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | Конспект логопедического занятия в старшей группе Этот урок сегодня | ||
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь» Этот урок сегодня | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... |