Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса





Скачать 53.42 Kb.
НазваниеКонспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса
Дата публикации14.09.2013
Размер53.42 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1643


Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса

Выполнила:

учитель – логопед

Новикова С.В.

Москва

Конспект логопедического занятия

по коррекции аграмматической формы дисграфии

с учащимися 3 класса
Тема: В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ ГРАММАТИКИ (итоговое занятие по теме: «Слова-предметы» - имя существительное)

Цели:

  1. Закреплять у учащихся знания об имени существительном;

  2. Совершенствовать навык дифференциации живых и неживых предметов; тренировать в правильной постановке вопросов к словам;

  3. Продолжать учить подбору слов-предметов к словам-действиям;

  4. Закрепить навык дифференциации имен существительных в форме единственного и множественного числа;

  5. Упражнять учащихся в подборе слов-антонимов и синонимов;

  6. Закреплять у детей представления о роде имен существительных;

  7. Продолжать профилактику и устранение аграмматизма в устной речи учащихся;

  8. Развивать общую моторику, логическое мышление; закреплять навык правильного речевого дыхания; повышать интерес к процессу обучения.


Оборудование: карточки с деформированным текстом для индивидуальной работы (по количеству учащихся), презентация к уроку; технические средства: проектор, компьютер.
Ход занятия:

  1. Оргмомент

Прозвенел звонок, начался наш урок.

На уроке будь внимательным, дружок.

Развитие слухового восприятия


      1. Послушайте и определите части речи:

Слова: кошка, стол, диван, карандаш, ночь, весна.
Формулировка темы занятия. Запись числа и темы на доске.

Основная часть





    1. Сообщение плана занятия

      1. Мы уже много знаем о словах, обозначающих предметы. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы посетим царство Грамматики.




    1. Развитие умения правильно задавать вопросы к именам существительным в форме косвенных падежей. Подбор слов к данным вопросам.




      1. Вот мы перед воротами королевства. Слайд 2.

На воротах дворца висят замки-вопросы. На которые могут отвечать имена существительные.

Подберите слова, которые могут отвечать на вопросы косвенных падежей. Тогда ворота откроются, и мы пройдем во дворец.


    1. Закрепление знания о живых и неживых предметах.




      1. Перед нами дворец великой царицы Грамматики. Слайд 3.

- Во дворец ведет длинная дорога. По пути нам будут встречаться Жители-слова. Они забыли, что должны обозначать. Если царица узнает об этом, она очень рассердится. Слова просят вашей помощи, ребята. Поможем?

Чтобы помочь словам, нужно распределить жителей королевства на две группы – слова, обозначающие неживые предметы и слова, обозначающие живые предметы, и правильно задать к ним вопросы.

      1. Послушайте слова и запишите их в два столбика (запись на доске и в тетрадях).

Слова: самолет, дельтаплан, птицы, шар, лист, снежинка, комар, гусеница, кровать, ботинки.


    1. Дифференциация имен существительных в форме единственного и множественного числа.




      1. Разложите на два подноса подарки для царицы Грамматики, что прибыли вместе с нами. Слайд 4.

Картинки: яблоки, бусы, ананас, шуба, варежки, карандаши, компьютер, магнитофон, кольцо, виноград, шкатулка.


    1. Работа со словами-антонимами и со словами-синонимами.




      1. Во дворец Царицы прибыли веселые артисты: клоуны, жонглеры и фокусники. Мы решили к ним присоединиться и показать свои фокусы.

      2. Прочитайте слова (запись на карточках) и превратите их сначала в слово с противоположным значением, а потом в слово с похожим значением. Например: друг-враг-товарищ. Запись в тетради. Слайд 5.

Слова: макушка (верхушка, корень), село (деревня, город), суша (земля, небо или море), врач (доктор, больной), ученик (школьник, товарищ).

    1. Физминутка( Новикова С.В.)

(Дети выполняют движения по команде и совместно с логопедом).

В царстве наступила тишина… мы этим воспользуемся и немножко отдохнем!

Пол урока уж прошло,

Время отдохнуть пришло.

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Руки вверх и потянитесь.

На пояс руки, раз и два,

Влево, вправо голова.

Ну-ка, плечи, распрямляйтесь!

Ну-ка, спинки, прогибайтесь!

Снова дети ровно встали

И немного подышали:

Носом вдох - живот надулся,

Выдох ртом - наш шарик сдулся.

Дышим - раз, дышим - два,

Будет ясной голова.

Подышали, отдохнули,

И к уроку мы вернулись.

На соседа поглядели

И на место тихо сели.


    1. Развитие мышления, работа с кроссвордом. Слайд 6.

Попасть на прием к Царице Грамматике не так просто, ребята. Для этого нам нужно разгадать кроссворд, составленный ею лично.

Разгадайте весь кроссворд и прочитайте главное слово по вертикали.


    1. Закрепление знания о косвенных падежах имен существительных. Закрепление умения правильно употреблять и писать существительные в косвенных падежах с предлогами.


Царица Грамматика обращается к вам, ребята, за помощью! Ей пришло очень важное письмо, но прочесть его не смог никто. Ни царица, ни ее придворные помощники.

Детям раздаются карточки для индивидуальной работы.

      1. Прочитайте текст письма (на карточке и на доске). Слайд 7. Вставьте пропущенные слова - предлоги. Измените окончания существительных в скобках.


Радостно светит …. весенний (день) солнышко. Быстро тает … широких (поле) снег. Побежали … (дорога) весёлые, говорливые ручейки. Лёд … (река) посинел. Надулись … деревьях пахучие клейкие (почка). Уже прилетели … тёплых (край) грачи. Важные, чёрные, ходят они … (дорога). Поставили ребята … (дерево) скворечники. Спешат … (школа) посмотреть, нет ли весенних гостей — скворцов. Широко разлилась наша (река). Затопила луга, залила … (берега) кусты и деревья. Только кое-где виднеются … разливе заросшие (кустарник), островки. Длинной (вереница) летят … рекой дикие утки. А … высоком безоблачном (небо), тихо курлыкая, летят … свою (родина) журавли. Тёплый ветер и ласковое солнце сушат влажную (земля).


      1. Прочитайте получившийся текст. (2-3 учащихся, с места)

      2. Молодцы! Царица Грамматика хвалит вас и очень вами довольна! Она награждает каждого из вас самым почетным званием в своем царстве - «Самый грамотный», и желает вам дальнейших успехов!




  1. Итог занятия




      1. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вспомните, о каких словах мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего? Что было самым трудным? (выслушиваются ответы учащихся)


Список литературы:

              1. Мазанова Е.В. КОРРЕКЦИЯ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ. Конспекты занятий для логопеда / Е.В. Мазанова. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. - 136 с.

              2. Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. — М.: АРКТИ, 2005. — 400 с: ил.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса iconКонспект занятия по устранению аграмматической дисграфии (2 класс)
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса iconКонспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид)
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса iconКонспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса iconКонспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса iconКонспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса iconКонспект индивидуального логопедического занятия по коррекции нарушений...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса iconКонспект открытого логопедического занятия с учащимися 3 класса «б»...
Карточки со словами-признаками к слову снег. Кирпичики снежной крепости с написанными предложениями. Ноут-бук, мультимедийный проектор,...
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса iconКонспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План – конспект открытого логопедического занятия с группой учащихся второго класса
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука «л», с учеником 1 класса специальной коррекционной школы VIII...
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса iconКонспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих...
Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса iconКонспект логопедического занятия на формирование фонемного анализа...
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса iconКонспект логопедического занятия в старшей группе
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса iconКонспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь»
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск