Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв г-к на письме"





Скачать 24.13 Kb.
НазваниеКонспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв г-к на письме"
Дата публикации16.09.2013
Размер24.13 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс



Цели: 

1)учить детей различать буквы К и Г и звуки, которые они обозначают в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

2)развивать фонематический слух, анализ и синтез;

3)упражнять в согласовании имени существительного с именем прилагательным;

4)развивать память, внимание, логическое мышление.

Оборудование:

картинки с изображением предметов (капуста, гуси, грибы, курица, клоун, коза, газета, голуби);

таблички со слогами (ру -, - зета, ма - зин, соба -). 
Ход занятия

1. Организационный момент.
2. Сообщение темы занятия:

- Будем различать буквы Г и К и звуки, которые они обозначают.

Дети дают характеристику звуков по схеме.
- [г]- согласный, звонкий, может быть мягким или твердым, на письме обозначается буквой Г.
- [к] - согласный, глухой, может быть мягким или твердым, на письме обозначается буквой К.

3. Работа с картинками. Логопед показывает картинку, дети записывают в тетради буквы Г и К, которые есть в названиях.

Капуста, гуси, грибы, курица, клоун, коза, газета, голуби.


4. Игра "Доскажи словечко”. Логопед показывает написанное слово с пропущенным слогом. Учащиеся записывают этот слог в тетрадь. По слогам вспоминают слова.

РУ -, - ЗЕТА, МА - ЗИН, СОБА -. 


5. Работа с картинками. 
Дети получают наборы картинок.
Задание: 
а) разложить картинки в 2 столбика. В первый столбик положить картинки в названиях которых есть буква К, во второй – буква Г; 
б) разложить картинки в 3 столбика по количеству слогов: односложные, двусложные и трехсложные. В словах с буквой Г положить на картинки звоночки.

6. Игра "Листики дрожат – не дрожат”. 
Логопед называет слова, если дети слышат в слове [г] - шевелят пальцами (листики дрожат), если слышат [к] – листики не дрожат.
Слова: капля, гусеница, голос, игра, окно, луга, огонь, речка, икра, ветки.

7. Работа со словами. 

Дети получают карточки, им надо прочитать слова, вставляя пропущенные буквы Г и К. Объяснить значение слова гнедой – конь коричневого цвета с черной гривой и черным хвостом. Выполнить задание письменно. Подобрать к словам 1 столбика, подходящие по смыслу слова из 2 столбика, соединить их стрелками. 


расный     …онь
…олубая     …олодец
…расивый     …раска
…лубокий     …олос
…недой     …увшин 
…линяный     …арандаш




8. Физминутка.

А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, 
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.


9. Работа с предложением.
Задание: прослушать предложение, составить графическую схему, обозначить на схеме буквы К и Г. Записать предложения с проговариванием в тетрадь, проверить, выделяя слияния.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: \"Дифференциация звуков и букв г-к на письме\" iconКонспект индивидуального логопедического занятия по формированию...
Этот урок сегодня
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: \"Дифференциация звуков и букв г-к на письме\" iconТема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь)
Этот урок сегодня
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: \"Дифференциация звуков и букв г-к на письме\" iconКонспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь»
Этот урок сегодня
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: \"Дифференциация звуков и букв г-к на письме\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: \"Дифференциация звуков и букв г-к на письме\" iconКонспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы...
Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: \"Дифференциация звуков и букв г-к на письме\" iconКонспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]»
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: \"Дифференциация звуков и букв г-к на письме\" iconКонспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков "
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: \"Дифференциация звуков и букв г-к на письме\" iconКонспект занятия. Тема: Дифференциация звуков с з, Сь Зь
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: \"Дифференциация звуков и букв г-к на письме\" iconКонспект логопедического занятия. Дифференциация звуков [ ж ] и [ ш ]
Обучающие: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев постановки, придавать физическим действиям куклы максимум выразительности...
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: \"Дифференциация звуков и букв г-к на письме\" iconКонспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид)
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: \"Дифференциация звуков и букв г-к на письме\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Дифференциация звуков [б]-[п] и букв Б, п в слогах, словах и предложениях»
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: \"Дифференциация звуков и букв г-к на письме\" iconКонспект занятия) Дифференциация звуков (Р) (Л)
В пособии приводится педагогический дневник для 5 курса, который должен служить упорядочиванию процесса педагогической практики и...
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: \"Дифференциация звуков и букв г-к на письме\" iconКонспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: \"Дифференциация звуков и букв г-к на письме\" iconКонспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т»
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: \"Дифференциация звуков и букв г-к на письме\" iconУрок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают...
Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: \"Дифференциация звуков и букв г-к на письме\" iconУрок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь
Чтобы закрепить правильное написание букв, с какого этапа мы начинаем урок русского языка?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск