Урок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме





Скачать 103.12 Kb.
НазваниеУрок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме
Дата публикации14.08.2014
Размер103.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Конспект урока русского языка в 1 классе.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.

Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме.

Задачи урока: 1. Совершенствовать фонематические умения.

2. Формировать умения работать с текстом: определять тему, озаглавливать.

3. Формировать санитарно-гигиенические навыки и навыки каллиграфии.

4. Воспитывать нравственное чувство, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в т.ч. речевые.

Оборудование:

  • рабочие тетради по русскому языку для 1-го класса (авторы Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева),

  • учебники «Русский язык» (первые уроки) для 1-го класса (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.П. Пронина, «Баласс», 2012),

  • презентация «Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме», мультимедийный аппарат.

В ходе урока проводятся 2 физкультминутки – по мере уставания детей.

ТОУУ - технология оценивания учебных успехов.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД, ТОУУ.

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь. Слайд 2.




Самоопределение, саморегуляция.

  1. Актуализация знаний и формулирование темы урока.

Цель: актуализировать изученные способы действия, достаточные для применения изученного знания.

– Откройте рабочую тетрадь на с. 13.

– Найдите точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь?

Комментированная запись числа. Слайд 3.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Обведите слова «Классная работа».

Чистописание.

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
Коромысло на носу?

Слайд 4.
- Как вы догадались?

– Какую букву напоминают очки?

– Сколько строчек занимает рисунок очков?

– С чего вы начнёте рисунок?

– Как продолжите потом?

Ученики рисуют очки, сравнивают с образцом.

Анализ строчной буквы ф.

Показать два способа написания буквы. Запись соединений.

- Написав наклонную линию и закругляя овал, старайтесь не отводить далеко руку вправо.

Слайд 5.

- Пропишите.
– Кого вы видите на рисунке?

Слайд 5.

– В каких сказках вы встречали его?

– В русских сказках дракон относится к силам добра или к силам зла?

– Кто чаще всего отправляется на битву с драконами?

– И они побеждали змея силой и хитростью. А вы сможете его победить красивым письмом, правильно написанными буквами.

– Прочитайте слова про себя.

– Объясните значения каждого. Слайд 6.

– Какие из этих слов отвечают на вопрос «кто?», а какие на вопрос «что?»

– Какие слова нельзя переносить? Почему?

– Какое слово, состоящее из пяти букв, имеет самое большое количество слогов?

- Подумайте, на какие группы можно их разбить?

- Произнесите слова и понаблюдайте, как вы произносите согласные звуки?

- Давайте докажем это: произнесём в словах все звуки по порядку «по цепочке». Слушайте внимательно друг друга. [франт], [аф, иша], [оф, ис], [ф, ил, ин]

- Посмотрите, что же является показателем мягкости согласного звука в этих словах?

- Так на какие две группы можно разбить эти слова?
- Запишите эти слова. Поставьте над словами ударение.

– Над каким словом вы не поставили знак ударения?

– Почему?

- Подчеркните гласную и.

Слайд 7.

- Что же мы должны сегодня с вами повторить?

- Это и будет темой нашего урока.

- Составим план урока: Слайд 8.

1. Буквы, обозначающие мягкость согласных на письме.

2. Буквы, обозначающие твёрдость согласных на письме.

3. Составление слов.

4. Работа с текстом.

– Чему мы сейчас учились?

– Что повторили?

– Для чего это нужно уметь и знать?

- Что ещё делали?

Дату.

Классная работа.
Очки.

Оглобли – это душки, колёса – стёкла, коромысло – перемычка между стёклами.

Букву ф.
Две.
Со стёкол-овалов.

Нарисуем дужки.

Пишут букву в воздухе.

Письмо в тетради.

Дракона.
Ответы детей.
Размышления детей.
Богатыри.
Ученики соединяют каждую голову дракона с правильно написанной буквой.
Ответы детей.
Кто?- филин, франт; что? – афиша, офис.

Франт, офис.
Афиша.

Слова, в которых буква ф стоит в начале слова, и слова, где она стоит в середине; слова, начинающиеся с гласной, и слова, начинающиеся с согласной и т.д.

Есть слова с мягкими соглас-ными и есть слова с твёрдыми согласными звуками.


Гласная буква и.


Слова с мягкими согласными и есть слова с твёрдыми согласными звуками.

Над односложным словом франт.

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.


Повторяли написание буквы ф и т.д.
Планировали свою деятельность.


Извлечение информации из загадки, выявление особенность очков, осуществление познавательной и личностной рефлексии, мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

На основе анализа объектов делать выводы, обобщение и классификация по признакам.

Прогнозирование предстоящей работы.

ТОУУ

  1. Развитие умения применять свои знания.

Цель: совершенствовать умственные действия по изученным орфограммам.

- Что оторвали любопытной Варваре? Слайд 9.

- Какой первый звук слышите?

- Замените в слове одну букву так, чтобы первый звук был мягкий.

- Какую букву заменили?

- Определите, где записано слово нос. [нос] [н, ос]

- Как вы определили?

- Запишите в тетрадь слова НОС, НЁС.

- Чем теперь отличаются слова? Почему?

- Подчеркните гласную букву ё.

- Если слова пишутся по-разному, то чем ещё они отличаются друг от друга?

- Что такое нёс? Что такое нос?

– Я нашла крылатое выражение, которое делает нашу речь более яркой.

Заруби себе на носу. Слайд 9.

- Давайте разберёмся, когда так говорят? В древности неграмотные люди всегда носили с собой дощечки

и на них зарубками, резами делали всевозможные зарубки на память. Вот эти дощечки и назывались носами. Поэтому, «зарубить себе на носу» – значит, что-то крепко запомнить.

- Составьте своё предложение с этим выражением. Работа по рисунку в учебнике, с. 22–23. Слайд 10.

– Почему все игрушки в таких необычных костюмах?
– Назовите по рисунку слова, в которых есть мягкие согласные звуки.

– Как на письме будет обозначена мягкость согласных звуков?

Игра «Оживи буквы гласных».

Вместо прочерков вставляем согласные буквы так, чтобы получилось слово.

_е_и (реки, мели, вели...)

_и_а (мила, пила)

И_а (Ира)

– Сможете ли вы, не называя слова, определить, в каком из них все согласные звуки мягкие, а в каком – и мягкие, и твёрдые? Как?

– Что мы сейчас делали?

– Чему учились?

- Найдите в учебнике упр. 23, с. 23. Слайд 12.

– Прочитайте текст сначала про себя, затем вслух.

– О чём этот текст?

– Как его можно озаглавить?

– Прочитайте текст по слогам вполголоса. Найдите орфограммы (опасные места).

– В каких словах встретили орфограммы? Какие?

– Спишите текст без ошибок.
– Найдите в словах буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.

- В каких словах буквы Ё и И стоят после согласных, но не

обозначают мягкость? Почему?

- В каком слове мягкость согласного звука на письме обозначена не гласной буквой, а другой буквой?

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

Нос.
[н]

, ос]

Нёс.
Гласную.

В этом слове первый звук твёрдый, а во

втором - мягкий, поэтому в записи над ним стоит сверху запятая.

Гласными буквами.

Смыслом.


Предложения детей.

Они вообразили себя жителями замка.

Шляпа, сапоги, перья, шаль, река, конь и т.д.

Буквами.


О весне.

«Весна».

Варианты ответов детей.

Взаимопроверка в парах.

Пришла, весна, земля, появилась, зелёная, по полю, ходят.

В словах чёрные и грачи. Эти буквы стоят после буквы Ч, а звук [ч,] всегда мягкий.

В слове появилась есть мягкий знак – показатель мягкости звука [с].

Умение работать с информацией.

Оформление своих мыслей в устную форму, выявление сущности, особенности объёктов, осуществление познавательной рефлексии.

Ориентирование на развороте учебника, извлечение информации из иллюстраций, нахождение ответов на вопросы в иллюстрации, высказывание своего предположения на основе работы с материалом учебника.


ТОУУ

ТОУУ

4. Итог урока.

Цель: осуществить познавательную и личностную рефлексию

Слайд 13.– Какие буквы гласных обозначают мягкость согласных звуков на письме?

– Какие согласные звуки всегда мягкие?

– Будут ли буквы е, ё, и обозначать мягкость согласных, если они стоят после ч, щ?

– А после ж, ш, ц?

Слайд 14.– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

– Кто получил оценку? За что?

Ё, Е, Ю, Я, И.

,], [щ,], [й,],
Нет.


Нет.

Ответы детей.

На основе анализа объектов делать выводы, осуществление познавательной и личностной рефлексии.

ТОУУ

  1. Домашнее задание.

Цель: применить знания на практике

– Записать в тетради слоги с гласными, которые даны в рамке, так, чтобы согласные звуки в них были мягкими (например, ле, нё, ми, рю, вя).

Слайд 15.




Применение полученных знаний на практике.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме iconУрок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных...
Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков в этих предложениях? (е, и, ю, я, ь.)
Урок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме iconУрока: урок рефлексии. Тема урока: Обозначение мягкости согласных...
Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме; умения составлять предложения...
Урок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по углублению и систематизации знаний в рамках темы: «Твердые и мягкие согласные звуки»,...
Урок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные...
Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением...
Урок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме iconТема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
Урок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме iconУрок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь
Чтобы закрепить правильное написание букв, с какого этапа мы начинаем урок русского языка?
Урок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомиться с буквой ь-знак как знаком разделяющим согласные от гласных на письме и в произношении слов; учить различать ь-знак...
Урок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме iconУрок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв
Цель: формировать навык работы по распознаванию гласны и согласных звуков по их существенным признакам
Урок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: создание условий для закрепления умения обозначать мягкость согласных на письме, организация орфографического тренинга...
Урок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развитие умения различать слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают мягкость согласных и два звука
Урок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебная задача: Твёрдость и мягкость согласных звуков. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение...
Урок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме iconУрок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в"
Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой
Урок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме iconТема урока: Имя существительное часть речи
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
Урок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме iconТема: Введение орфограммы
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
Урок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме iconТема урока: Удвоенная согласная на стыке приставки и корня
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
Урок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме iconУчитель Круглова Ирина Викторовна Класс: 9 Тема урок
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск