Скачать 26.72 Kb.
|
Урок русского языка в 3 классе. (учитель Бархинцева В.И.) Тема урока: Имя существительное – часть речи. цель урока: Обобщить материал по теме: «Имя существительное» - Повторить изученные орфограммы. - Развивать орфографическую зоркость. - Прививать любовь к русскому языку. Ход урока: 1.Организационный момент. Учитель приветствует детей.Проверяет их готовность к уроку. Дети оформляют запись в тетради.(число, классная работа). 2.Чисописание. На доске написаны буквы: П, Т,К,Р,А - Что можете сказать об этих буквах? ( А – лишняя, т.к. обозначает гласный звук, а все остальные буквы обозначают согласные звуки.) - Какое задание можно придумать с этими буквами? ( составить слова: карта, парта) - Запишите эти слова! - Что вы можете сказать про эти слова? ( это имена существительные, нарицательные, неодушевлённые, единственного числа, женского рода) - Придумайте предложение с этими словами! ( На парте лежит контурная карта.) - Запишем и разберём это предложение по членам предложения. ( Коллективная работа. Ученик у доски проводит разбор.) 2. Чтение учителем стихотворения: «Существительное ШКОЛА Просыпается ГЛАГОЛ. С прилагательным ВЕСЁЛЫЙ Новый школьный день пришёл» - О чём это стихотворение? ( о школе, о частях речм) - Какие части речи вы знаете? - Что вы можете сказать об имени существительном? ( обозначает конкретные предметы, лица и явления природы, могут быть именами собственными и нарицательными, одушевлёнными и неодушевлёнными, имеют род и число). 3.На доске записаны слова: Б. жал, плат. е, в . юга, лу.. ая. сп.сал, бур.ян.бе..нежная, кр.снел, су..отняя. - Что вы можете предложить сейчас выполнить? (списать вставить пропущенные буквы, разобрать по составу, составить предложение, разделить на группы) - Разделить на какие группы? (по частям речи) Дети работают самостоятельно. На доске 3 ученика выписывают каждый свою группу слов. Бежал платье лунная Спасал вьюга бесснежная Краснел бурьян субботняя - Проверяем! Всё правильно? - Прочитайте слова 1 столбика. Что хотите сказать?( все глаголы прошедшего времени, единственного числа, мужского рода, с суффиксом л, без окончания, безударная гласная в корне) - Вставляем пропущенные буквы. - Прочитайте слова 3 столбика.(это все слова прилагательные, женского рода, единственного числа, двойные согласные во всех словах) - Докажите. - Лунная, бесснежная, субботняя. - Что вы можете сказать о словах, записанных во 2 столбик?( существительные неодушевлённые, нарицательные, есть женского,мужского, среднего рода единственного числа, есть конкретное существительное) - Что такое бурьян?( плохая трава, сорная трава,) - Бурьян – это заросли высокой сорной травы. Напишите морфологические признаки этого слова. - Бурьян – сущ, неод, нариц., м.р.,ед. ч. - А можно ли превратить глагол и прилагательное в имя существительное? - Работа в группах. 1 группа работает с глаголом. 2 группа с прилагательным. (Ребята справились с работой на разных уровнях, лучше образовывали существительные от прилагательных) Бег, бегун, беглец. Луна. Спасение,спасатель. Снег. Краснота. Суббота. 4.Физкультминутка. 5.Письмо по памяти. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымости мороз, Обновил коньки, салазки, Ёлку из лесу привёз. - выписать имена существительные и указать грамматические признаки. 6.Работа по учебнику. Упр № 276. Выписать имена существительные в начальной форме. - Что такое имя существительное в начальной форме? Стр.4. 7.Итог урока. Что нового узнали? Задание на дом: стр5 №278 |
Конспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью)... Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности | Конспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна Так что же такое существительное? Назовите предметы, которые нас окружают. Вы назвали имена существительные. Кстати, почему они называются... | ||
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока | Урок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части... Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных | ||
Класс: 2 Тема урока: Имя существительное. Тип урока Цель: формировать знания о предложении как единице речи, воспитание наблюдательности и внимательности | Урока: 40 минут Цели урока: Организационные Тема урока Обобщение знаний об имени существительном. Презентация учебного проекта «За страницами учебника» (Раздел «Части речи.... | ||
Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Обобщение знаний о частях речи(имя существительное, имя прилагательное, глагол) | ||
Урока Тема раздела Имя существительное Развитие культуры речи учащихся при употреблении предлогов и образовании падежных форм имён существительных | Обобщение по теме «Имя существительное» Цели урока Образовательная- 1 повторить и систематизировать ранее изученное по теме «Имя существительное», его морфологические признаки, роль... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки существительных» | Урок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные | ||
«имя существительное» Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное» | Урок по теме: «Имя существительное как часть речи» Социальная острота проблематики сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | ||
Конспект урока Бурмистровой Е. В. Тема урока: «Имя существительное» Планирование составлено на основе Федерального компонента гос. Стандарта ср обшего образования | «Имя существительное. Систематизация изученного и изучение несклоняемых существительных» Тема урока: «Имя существительное. Систематизация изученного и изучение несклоняемых существительных» |