Тема урока: Имя существительное часть речи





Скачать 26.72 Kb.
НазваниеТема урока: Имя существительное часть речи
Дата публикации15.10.2013
Размер26.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 3 классе.

(учитель Бархинцева В.И.)

Тема урока: Имя существительное – часть речи.

цель урока: Обобщить материал по теме: «Имя существительное»

- Повторить изученные орфограммы.

- Развивать орфографическую зоркость.

- Прививать любовь к русскому языку.
Ход урока:
1.Организационный момент.

Учитель приветствует детей.Проверяет их готовность к уроку. Дети оформляют запись в тетради.(число, классная работа).

2.Чисописание.

На доске написаны буквы: П, Т,К,Р,А

- Что можете сказать об этих буквах? ( А – лишняя, т.к. обозначает гласный звук, а все остальные буквы обозначают согласные звуки.)

- Какое задание можно придумать с этими буквами? ( составить слова: карта, парта)

- Запишите эти слова!

- Что вы можете сказать про эти слова? ( это имена существительные, нарицательные, неодушевлённые, единственного числа, женского рода)

- Придумайте предложение с этими словами! ( На парте лежит контурная карта.)

- Запишем и разберём это предложение по членам предложения.

( Коллективная работа. Ученик у доски проводит разбор.)

2. Чтение учителем стихотворения:

«Существительное ШКОЛА

Просыпается ГЛАГОЛ.

С прилагательным ВЕСЁЛЫЙ

Новый школьный день пришёл»

- О чём это стихотворение? ( о школе, о частях речм)

- Какие части речи вы знаете?

- Что вы можете сказать об имени существительном? ( обозначает конкретные предметы, лица и явления природы, могут быть именами собственными и нарицательными, одушевлёнными и неодушевлёнными, имеют род и число).

3.На доске записаны слова:

Б. жал, плат. е, в . юга, лу.. ая. сп.сал, бур.ян.бе..нежная, кр.снел, су..отняя.

- Что вы можете предложить сейчас выполнить?

(списать вставить пропущенные буквы, разобрать по составу, составить предложение, разделить на группы)

- Разделить на какие группы? (по частям речи)

Дети работают самостоятельно. На доске 3 ученика выписывают каждый свою группу слов.

Бежал платье лунная

Спасал вьюга бесснежная

Краснел бурьян субботняя

- Проверяем! Всё правильно?

- Прочитайте слова 1 столбика. Что хотите сказать?( все глаголы прошедшего времени, единственного числа, мужского рода, с суффиксом л, без окончания, безударная гласная в корне)

- Вставляем пропущенные буквы.

- Прочитайте слова 3 столбика.(это все слова прилагательные, женского рода, единственного числа, двойные согласные во всех словах)

- Докажите.

- Лунная, бесснежная, субботняя.

- Что вы можете сказать о словах, записанных во 2 столбик?( существительные неодушевлённые, нарицательные, есть женского,мужского, среднего рода единственного числа, есть конкретное существительное)

- Что такое бурьян?( плохая трава, сорная трава,)

- Бурьян – это заросли высокой сорной травы. Напишите морфологические признаки этого слова.

- Бурьян – сущ, неод, нариц., м.р.,ед. ч.

- А можно ли превратить глагол и прилагательное в имя существительное?

- Работа в группах. 1 группа работает с глаголом. 2 группа с прилагательным.

(Ребята справились с работой на разных уровнях, лучше образовывали существительные от прилагательных)

Бег, бегун, беглец. Луна.

Спасение,спасатель. Снег.

Краснота. Суббота.

4.Физкультминутка.

5.Письмо по памяти.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымости мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

- выписать имена существительные и указать грамматические признаки.

6.Работа по учебнику. Упр № 276. Выписать имена существительные в начальной форме.

- Что такое имя существительное в начальной форме? Стр.4.

7.Итог урока. Что нового узнали? Задание на дом: стр5 №278

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Имя существительное часть речи iconКонспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью)...
Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности
Тема урока: Имя существительное часть речи iconКонспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна
Так что же такое существительное? Назовите предметы, которые нас окружают. Вы назвали имена существительные. Кстати, почему они называются...
Тема урока: Имя существительное часть речи iconТема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока
Тема урока: Имя существительное часть речи iconУрок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части...
Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных
Тема урока: Имя существительное часть речи iconКласс: 2 Тема урока: Имя существительное. Тип урока
Цель: формировать знания о предложении как единице речи, воспитание наблюдательности и внимательности
Тема урока: Имя существительное часть речи iconУрока: 40 минут Цели урока: Организационные
Тема урока Обобщение знаний об имени существительном. Презентация учебного проекта «За страницами учебника» (Раздел «Части речи....
Тема урока: Имя существительное часть речи iconУрока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»
Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;...
Тема урока: Имя существительное часть речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Обобщение знаний о частях речи(имя существительное, имя прилагательное, глагол)
Тема урока: Имя существительное часть речи iconУрока Тема раздела Имя существительное
Развитие культуры речи учащихся при употреблении предлогов и образовании падежных форм имён существительных
Тема урока: Имя существительное часть речи iconОбобщение по теме «Имя существительное» Цели урока
Образовательная- 1 повторить и систематизировать ранее изученное по теме «Имя существительное», его морфологические признаки, роль...
Тема урока: Имя существительное часть речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки существительных»
Тема урока: Имя существительное часть речи iconУрок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи
Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные
Тема урока: Имя существительное часть речи icon«имя существительное»
Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное»
Тема урока: Имя существительное часть речи iconУрок по теме: «Имя существительное как часть речи»
Социальная острота проблематики сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Тема урока: Имя существительное часть речи iconКонспект урока Бурмистровой Е. В. Тема урока: «Имя существительное»
Планирование составлено на основе Федерального компонента гос. Стандарта ср обшего образования
Тема урока: Имя существительное часть речи icon«Имя существительное. Систематизация изученного и изучение несклоняемых существительных»
Тема урока: «Имя существительное. Систематизация изученного и изучение несклоняемых существительных»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск